Занятие "Снегири" ИЗО (к проекту)
план-конспект урока по рисованию по теме

ПАНАРИНА  ЕЛЕНА  АЛЕКСЕЕВНА

 

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

• Учить аккуратно раскрашивать шаблоны, выбирать карандаши, для создания яркого образа.

• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon zanyatie_snegiri_risovanie_2_mld.pdf371.08 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_snegiri_risovanie_2_mld.doc260 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

"СНЕГИРИ "

конспект занятия по ИЗО

Цели:

• Формировать экологическую культуру у детей;

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и расширить знание детей о птицах;

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

• Вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

Развивающие:

• Учить аккуратно раскрашивать шаблоны, выбирать карандаши, для создания яркого образа.

• Совершенствовать умение согласовывать существительного с прилагательным.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение книг и рассказов;

• Загадывание загадок;

• Наблюдение за птицами на прогулке и во время кормления.

• Беседы.

Оборудование к занятию:

• Бумага  с шаблоном снегиря;

• Цветные карандаши;

• Иллюстрация с изображением снегиря;

• Образец.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

1) Поговорить с детьми о зиме, ее признаках.

Вспомнить, что они видели на прогулках, о чем им читали дома и в детском саду, каких птиц они знают

2) Загадка о снегире

Чернокрылый,

Красногрудый.

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут (снегирь)

II. Основная часть

1) Рассматривание иллюстрации. Обсудить внешний вид птицы.

Правильно, это снегирь, давайте посмотрит вот на эту иллюстрацию, и расскажем и птице.

2) Рассматривание образца.

Определить относительную величину птицы. Форму и величину частей (тела, головы, хвоста) и более мелких частей.

3) Объяснение хода работы и показ способа раскрашивания.

III. Физминутка.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем – крылья мы сложим назад.

Воробей – скачет.

Ворона – вышагивает.

Цапля – стоят на одной ноге.

Коршун – кружит, расправив крылья.

Утка – переваливается.

IV. Самостоятельная работа с использованием пальчиковой гимнастики.

Звучит запись с голосами птиц в лесу, дети выполняют раскрашивание.

1) Перед тем как приступить к работе, вспоминается, как правильно пользоваться карандашами при раскраске шаблона..

2) В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы с карандашами. Добиваться более точной передачи  цвета и аккуратного штрихования. Помогать затрудняющимся детям.

3) Пальчиковая гимнастика

Мы кормушки смастерили

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

Две синицы прилетели,

А во вторник – снегири,

Ярче утренней зари!

Три вороны были в среду

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев –

Десять жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетело семь сорок.

V. Анализ работ.

Все работы поместить на стенд – елочку, рассмотреть с детьми получившихся птиц, вместе порадоваться общему результату.

Предложить детям выбрать наиболее интересные, выразительные работы, самых красивых птиц, объяснить свой выбор.

Вызвать чувство радости от создания ярких, нарядных, красивых птиц.

Дети о птицах читают стихи о птицах.

VI. Итог

Ребята, чем мы сегодня на занятии занимались?

Что больше всего понравилось?

РАБОТЫ   ДЕТЕЙ

АЛИСА Ф.

ЮЛЯ О.

КАТЯ Л.

ВИКА  В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...