Конспект комплексного занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Чекмарева Лариса Владимировна

Комплексные занятия очень удобны для использования в группах раннего возраста. Они позволяют переключать внимание малышей с одного вида деятельности на другой, не перегружая их. Дети усваивают материал играя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnechnye_zaychiki.docx13.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 80 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно- речевому развитию детей Московского района Санкт- Петербурга.
Совместная образовательная деятельность. Первая младшая группа.

(Познание, чтение художественной литературы,   физическая культура, безопасность, труд, коммуникация, социализация, художественное творчество)

Тема:

  1. Упражнение «Где солнечный зайчик?»
  2. Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики».
  3. Рисование  «Солнечный зайчик»

Цель:

  1. Учить отыскивать солнечного зайчика и рассказывать о его местонахождении.
  2. Помочь понять смысл  стихотворения и отдельных фраз.
  3. Создать у малышей радостное настроение, учить рисовать пятном солнечных зайчиков.

Материал: два зеркальца, мольберт, краска, кисти, бумага.

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что сейчас в группе появится солнечный зайчик. Сначала дети видят его на полу, потом на стене, потом дети замечают его на стуле, под столом, около шкафа. Дети говорят, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги. Затем на стене появляется два солнечных зайчика. Дети радуются: «Много зайчиков!» «Давайте пригласим их поближе»,- предлагает воспитатель. Дети манят зайчиков.

Воспитатель читает стихотворение А. Бродского «Солнечные зайчики»:

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их – не идут.

Были тут, и нет их тут.

Воспитатель убирает зеркальце, спрашивает: «Где же зайчики?» (нет их, ушли, спрятались). Воспитатель просит детей поискать их. Малыши заглядывают под стулья, ищут за шкафом и т.д.

Воспитатель читает стихотворение еще раз, играя с зеркальцем, ловит зайчиков вместе с детьми.

« Посмотрите, зайчик прыгнул на мольберт. Я его сейчас поймаю»,- говорит воспитатель. Рисует яркое желтое пятно на листе бумаги.

Воспитатель показывает прием рисования округлой формы, обращая внимание детей на то, как надо держать кисточку и набирать на кисть краску, снимать излишки краски с ворса, прикасаясь к краю баночки.

«А теперь зайчик скачет на ваших листочках. Поймайте его. Нарисуйте много солнечных зайчиков».

Дети начинают рисовать. Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали солнечных зайчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия по рисованию в старше-подготовительной группе:"Знакомство с жанром живописи - маринистика. Рисование акварелью "Море".

Конспект занятия для детей старше - подготовительной группы. Для проведения такого занятия требуется большая предварительная работа по ознакомлению детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж...

Конспект комплексного занятия по рисованию "Цветы для мамочки" во второй младшей группе ДОУ

Данное комплексное занятие по рисованию во второй младшей группе ДОУ охватывает следующие образовательные области : социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; худож...

Конспект комплексного занятия по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. «Нарядный костюм для петрушки».

Конспект комплексного занятия  по рисованию и развитию речи, в первой младшей группе. Тема:  Нарисуем нарядный костюм для петрушки.Цели:Учить детей рисовать пальчиками (подушкой) подбир...

Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу»

Цель:Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными графическими техниками выразительного образа леса;Развивать чувство композиции, колорита.НОД1) Обсуждение нескольких выставляемых на мо...

Конспект комплексного занятия по рисованию гуашью для детей третьего года жизни "Дорисуем Пете хвост"

Цель: Закрепить навык рисования прямых и дугообразных линий, круглых форм.Задачи: продолжить учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном...