"Снежинки"
материал (рисование, средняя группа) по теме

Тема недели "Здравстуй,зимушка-зима", конспект НОД в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snezhinki.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Здравствуй, зимушка-зима».

Конспект НОД  «художественное творчество», рисование в средней группе

«Снежинки».

Воспитатель: Павлова Н.М

Цель:  развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- образовательная область «Художественное творчество»: Продолжать учить детей изображать явления природы с помощью нетрадиционной техники рисования: печать по трафарету. Развивать технические умения и навыки. Воспитывать желание восторгаться неповторимостью форм снежинок.

- образовательная область «Коммуникация»: Активировать в речи слова-эпитеты – хрупкая, изящная, кружевная, пушистая. Закрепить в речи слова: трафарет, печать, поролон.

- образовательная область «Чтение художественной литературы»: Поддерживать у детей интерес к художественному слову о природе.

Оборудование:

-мольберт;

-магниты;

-музыкальный центр;

-CD-диск с записью (П. И. Чайковский «Времена года») .

Демонстрационный материал:

-силуэт снежного облака;

-силуэты снежинок (подвешиваются к облаку) ;

-снежинки для украшения группы;

-трафарет снежинки, белая или светло-голубая бумага.

Раздаточный материал:

- трафареты снежинок;

-поролоновые тампоны;

-штемпельные подушечки, пропитанные гуашью;

-салфетки бумажные.

Предварительная работа:

-знакомство с нетрадиционными техниками рисования;

-беседа «Что происходит в природе зимой? »;

-беседа об искусстве кружевоплетения. Рассматривание кружевных изделий.

-рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику;

-чтение стихотворений: ТА. Шорыгиной «Крылатые снежинки»; А. Липецкого «Снежинки»;

-наблюдение за снегом и его свойствами;

-рассматривание снежинки;

-дидактическая игра «Составь узор»;

Ход НОД:

Дети заходят в зал и видят на полу лежит много снежинок

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это разбросано по всему залу??? Вы можете мне сказать? А отгадайте загадку

Порхают, кружатся

На руку садятся.

Мелькают пушинки,

Разные. (снежинки) .

-Правильно. А откуда к нам летят белые пушистые снежинки

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто это нас встречает? У входа нас встречает волшебное снежное облако, в нём живут снежинки. Они вас приветствуют лёгким покачиванием.

-А, сейчас присаживайтесь, я вам расскажу интересную сказку. «Жили - были снежинки. Родились они в снежном облаке высоко над землёй. Росли они не по дням, а по часам. И с каждым часом становились всё наряднее и прекраснее.

Все они были похожи друг на друга, как сестры, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка с шестью лучами. Другая снежинка напоминала прекрасный цветок с шестью листочками. А третья сверкала как, шестигранный драгоценный камешек.

Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Их было так много, что ни кто не мог их сосчитать. Одна за другой они ложились на ветки деревьев, крыши домов, на дорогу».

- Физкультминутка. Давайте покажем, как они кружились под музыку П. И. Чайковского «Времена года»

Дети начинают выполнять действия согласно тексту, воспитатель декламирует:

Кружатся снежинки (кружение на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю (медленно приседают, показывая

Кружевные звёзды, руками падение снежинок)

Вот она упала (встают, ловят воображаемую

На мою ладошку, снежинку на ладошку)

Ой, не тай снежинка (бережно прикрывают снежинку,

Подожди немножко. и сдувают её)

Воспитатель: Ребята, скоро наступит весна и что произойдет со снежинками?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята, нарисовать необыкновенные снежинки. Помогут нам в этом волшебные трафареты и поролоновые тампоны.

Воспитатель рассказывает алгоритм действий.

-Выбираем любой трафарет;

-Накладываем его на лист бумаги, плотно прижимаем;

-Поролоновые тампоны обмакиваем в краску и начинаем «печатать» снежинку;

-Аккуратно снимаем трафарет (за углы) и откладываем в сторону;

-Наша снежинка готова.

Самостоятельная работа. Дети выполняют задание.

Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.

Рефлексия.

 Ребята, а я нарисовала тоже снежинки одну грустную, а другую веселую. И выберите по своим ощущениям после нашей игры к какой снежинки вы пойдете? Что больше всего понравилось? Запомнилось? Чему можете научить своих друзей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально- дидактическая игра "Заколдованный домик" "Снежинка- веселинка, снежинка- грустинка"

Музыкально - дидактические игры предназначены для старшего дошкольного возраста. Игра "Заколдованный домик" используется при слушании музыки, игра "Снежинка- веселинка и снежинка- грустинка" применяет...

"Снежинка,снежинка - белая пушинка"

КОНСПЕКТ  интегрированной   образовательной  деятельности  по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе.Тема: «Снежинка, снежинка – белая пушинка»...

"Осенние снежинки" (листочки-снежинки)

Добрый день коллеги! Наверняка Вы все в интернете видели листочки, вырезанные в форме снежинок. Мне тоже очень понравилась эта идея. Все уже привыкли вырезать снежинки, ведь они такие разнообразные. А...

Положение о проведении смотра «Волшебная снежинка» Презентация "Волшебная снежинка" - 2015

Основная цель: Развивать и стимулировать познавательную и творческую активность детей и взрослых.Задачи смотра: -Создание праздничной атмосферы внутри ДО.-Развитие и стимулирование творческой, по...

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект НОД по лепке в средней группе "Снежинка" (техника -налеп).Тема-лепка "Снежинка)

Тема : Лепка "Снежинка" (техника -налеп).Цель: Научить детей приёму налепа изображать снежинку.Задачи: Продолжать учить детей делить пластелин на части,скатывать колбаски и конструировать из...