НОД "Мой любимый город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию.
«Мой любимый город»
В подготовительной к школе логопедической группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»
Ленинского района города Саратова
Воспитатель первой квалификационной категории
Королева Л.В.
Задачи:
Продолжать знакомить с историей и культурой родного города; дать представления о промышленных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации; образовывать сложные слова, ставить существительные множественного числа в родительный падеж; обогащать словарный запас. Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.
Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_lyubimyy_gorod.docx | 16.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию.
«Мой любимый город»
В подготовительной к школе логопедической группе
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»
Ленинского района города Саратова
Воспитатель первой квалификационной категории
Королева Л.В.
Задачи:
Продолжать знакомить с историей и культурой родного города; дать представления о промышленных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации; образовывать сложные слова, ставить существительные множественного числа в родительный падеж; обогащать словарный запас. Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.
Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.
Интеграция ОО:
«Коммуникация»
«Социализация»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Материал: Фотографии (иллюстрации) памятников, парков, аллей. Фонтанов города, карточки для дидактических игр, конверты с разрезными открытками.
Ход.
(НОД проводится после праздника Дня Победы.)
Ребята, хотите поиграть? Сегодня мы поедем на экскурсию по нашему
городу на автобусе. Садитесь в автобус – отправляемся. (Звучит фонограмма «Песня о Саратове» слова и музыка Ольги и Алексея Резниченко, в исполнении Ольги Резниченко. Идет показ видеоролика о Саратове).
Воспитатель. Ну, вот мы приехали на нашу первую остановку. (На мольберте выставлены фотографии набережной, Волги с пароходами у причалов, промышленных предприятий.) Куда мы приехали? Да, наш город тесно связан с рекой Волгой. По Волге перевозят грузы на баржах, ходят пассажирские суда. Расскажите, ездили ли вы по Волге, когда, куда и с кем?
Ребята, а какие промышленные предприятия есть в нашем городе?
Нефтеперерабатывающий завод – завод, на котором перерабатывают нефть.
Станкостроительный завод – где делают станки для предприятий.
Молокозавод – на этом заводе изготавливают вкусную молочную продукцию.
СЭПО – на этом заводе делают знаменитые холодильники «Саратов».
«Техстекло» - изготавливают сверхпрочное стекло для автомашин и посуду.
Расскажите, где работают ваши родители и чем они занимаются.
А вы знаете, как называется наша набережная? Да, набережная космонавтов и здесь расположен памятник первому космонавту – Юрию Гагарину. Какие еще памятники есть в нашем городе? (Дети смотрят на открытки на мольберте и рассказывают о памятниках Саратова). Расскажите о фонтанах Саратова, где они расположены.
Молодцы! Предлагаю поиграть. Я буду говорить слова, а вы их повторяйте, добавляя слово «городской», например: парк – городской парк; площадь – городская площадь, пляж…улица…транспорт…аллея…житель…музей…
Мы сейчас с вами вспомнили про музеи. Назовите музеи, которые есть в нашем городе.
(Музей краеведения, музей Радишева, где представлены картины; музей Федина, музей в парке Победы) А какие кинотеатры есть в городе Саратове – «Пионер», «Победа», «Саратов». В нашем городе много театров – Драмматический театр имени Карла Маркса, ТЮЗ, Театр оперы и балета имени Н.Г.Чернышевского, «Теремок», в самом центре города находится старейший цирк имени братьев Никитиных.
Мы заслуженно гордимся своим городом, и стараемся делать все, чтобы он был красивее, чище, зеленее.
Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» и узнаем, кто же у нас самый ловкий.
Дидактическая игра «Сложи картинку и найди ей пару» Все дети берут по конверту, на ковре складывают целое изображение из частей, находят ей пару на мольберте и называют, что на ней изображено.
Расскажите мне, чего у нас в городе много:
театров, больниц, школ, музеев, парков, детских садов, магазинов и т.д.
Кто хочет рассказать стихотворение о Саратове?
И пусть он не очень великий,
И пусть он не очень большой.
Саратов – мой город любимый,
Саратов – мой город родной!
Ребята, какой праздник отмечала вся наша страна? Вечером во всех городах России производят праздничный салют. Какого цвета небо в это время суток? Расскажите, как выглядит салют. А рисовать мы будем необычно. Можно будет рисовать или цветными карандашами, или акварельными красками, или восковыми мелками. Выберите то, чем вы хотите рисовать, садитесь за столы и рисуйте праздничный салют в нашем городе. Можно нарисовать любой уголок нашего города: или набережную, или парк Победы, или цирк, или просто жилые дома, над которыми расцвел всеми цветами радугами салют. (Продуктивная деятельность детей.
Негромко звучит фонограмма гимна Саратова в исполнении Иосифа Кобзона). Рассмотреть все работы детей, желающие дети расскажут о своем рисунке.
Сегодня мы совершили экскурсию по нашему красивому городу. Скажите, любите ли вы свой город и за что. Что мы можем сделать, чтобы наш город был еще краше? Мы гордимся, что город, в котором мы живем, такой солнечный и уютный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»
Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...
Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ
Интерактивное музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие даёт возможность способствов...
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста
Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...
Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"
В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....
Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы
Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...
Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)
Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...