НОД "Мой любимый город"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Королёва Людмила Васильевна

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию.

«Мой любимый город»

В подготовительной к школе логопедической группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»

Ленинского района города Саратова

Воспитатель первой квалификационной категории

 Королева Л.В.

 

 

Задачи:

Продолжать знакомить с историей и культурой родного города; дать представления о промышленных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации; образовывать сложные слова, ставить существительные множественного числа в родительный падеж; обогащать словарный запас. Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_lyubimyy_gorod.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и рисованию.

«Мой любимый город»

В подготовительной к школе логопедической группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»

Ленинского района города Саратова

Воспитатель первой квалификационной категории

 Королева Л.В.

Задачи:

Продолжать знакомить с историей и культурой родного города; дать представления о промышленных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описывать; упражнять в обобщении и классификации; образовывать сложные слова, ставить существительные множественного числа в родительный падеж; обогащать словарный запас. Упражнять в конструктивной деятельности. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Воспитывать чувство гордости за свой город, любви к нему.

Интеграция ОО:

«Коммуникация»

«Социализация»

«Художественное творчество»

«Музыка»

Материал:  Фотографии (иллюстрации) памятников, парков, аллей. Фонтанов города, карточки для дидактических игр, конверты с разрезными открытками.

Ход.

(НОД проводится после праздника Дня Победы.)

Ребята, хотите поиграть? Сегодня мы поедем на экскурсию по нашему

городу на автобусе. Садитесь в автобус – отправляемся. (Звучит  фонограмма «Песня о Саратове» слова и музыка Ольги и Алексея Резниченко, в исполнении Ольги Резниченко. Идет показ видеоролика о Саратове).

Воспитатель. Ну, вот мы приехали на нашу первую остановку. (На мольберте выставлены фотографии набережной, Волги с пароходами у причалов, промышленных предприятий.) Куда мы приехали? Да, наш город тесно связан с рекой Волгой. По Волге перевозят грузы на баржах, ходят пассажирские суда. Расскажите, ездили ли вы по Волге, когда, куда и с кем?

Ребята, а какие промышленные предприятия есть в нашем городе?

Нефтеперерабатывающий завод – завод, на котором перерабатывают нефть.

Станкостроительный завод – где делают станки для предприятий.

  Молокозавод – на этом заводе изготавливают вкусную молочную продукцию.

  СЭПО – на этом заводе делают знаменитые холодильники «Саратов».

«Техстекло» - изготавливают сверхпрочное стекло для автомашин и посуду.

  Расскажите, где  работают ваши родители и чем они занимаются.

 А вы знаете, как называется наша набережная? Да, набережная космонавтов и здесь расположен памятник первому космонавту – Юрию Гагарину. Какие еще памятники есть в нашем городе? (Дети смотрят на открытки на мольберте и рассказывают о памятниках Саратова). Расскажите о фонтанах Саратова, где они расположены.

Молодцы! Предлагаю поиграть. Я буду говорить слова, а вы их повторяйте, добавляя слово «городской», например: парк – городской парк; площадь – городская площадь, пляж…улица…транспорт…аллея…житель…музей…

 Мы сейчас с вами вспомнили про музеи. Назовите музеи, которые есть в нашем городе.

(Музей краеведения, музей Радишева, где представлены картины; музей Федина, музей в парке Победы) А какие кинотеатры есть в городе Саратове – «Пионер», «Победа», «Саратов». В нашем городе много театров – Драмматический театр имени Карла Маркса, ТЮЗ, Театр оперы и балета имени Н.Г.Чернышевского, «Теремок», в самом центре города находится старейший цирк имени братьев Никитиных.

 Мы заслуженно гордимся своим городом, и стараемся делать все, чтобы он был красивее, чище, зеленее.

Давайте поиграем в игру «Золотые ворота» и узнаем, кто же у нас самый ловкий.

 Дидактическая игра «Сложи картинку и найди ей пару» Все дети берут по конверту, на ковре складывают целое изображение из частей, находят ей пару на мольберте и называют, что на ней изображено.

 Расскажите мне, чего у нас в городе много:

театров, больниц, школ, музеев, парков, детских садов, магазинов и т.д.

 Кто хочет рассказать стихотворение о Саратове?

 И пусть он не очень великий,

 И пусть он не очень большой.

 Саратов – мой город любимый,

 Саратов – мой город родной!

 Ребята, какой праздник отмечала вся наша страна? Вечером во всех городах России производят праздничный салют. Какого цвета небо в это время суток?  Расскажите, как выглядит салют. А рисовать мы будем необычно. Можно будет рисовать или цветными карандашами, или акварельными красками, или восковыми мелками. Выберите то, чем вы хотите рисовать, садитесь за столы и рисуйте праздничный салют в нашем городе. Можно нарисовать любой уголок нашего города: или набережную, или парк Победы, или цирк, или просто жилые дома, над которыми расцвел всеми цветами радугами салют.  (Продуктивная деятельность детей.

Негромко звучит фонограмма гимна Саратова в исполнении Иосифа Кобзона). Рассмотреть все работы детей,  желающие дети расскажут о своем рисунке.

Сегодня мы совершили экскурсию по нашему красивому городу. Скажите, любите ли вы свой город и за что. Что мы можем сделать, чтобы наш город был еще краше?  Мы гордимся, что город, в котором мы живем, такой солнечный и уютный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Интерактивная прогулка по родному городу из цикла "Любимый город" c ИКТ

Интерактивное музыкальное занятие с использованием  мультимедийной слайдовой презентации из цикла «Любимый город» предназначено для детей 6-7 лет. Занятие  даёт возможность способствов...

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...

Развлечение ко дню города "С днем рождения,любимый город!"

В сценарии развлечения представлены: песни, стихи о Родине, родном городе Смоленске , игры и конкурсы для детей и их родителей....

Среднесросный проект "Город любимый , город родной "для детей старшей группы

Цель: Расширять и закреплять знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях . Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей . Учить обобщать пройденный материал . Воспи...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...