Интегрированное занятие по рисованию на тему "Какими бывают облака"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Синякова Юлия Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по ИЗОдеятельности (рисование) для подготовительной группы из цикла "Мир вокруг тебя" на тему "Какими бывают облака"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности (рисование) для подготовительной группы из цикла «Мир вокруг тебя»

 тема: «Какими бывают облака»

Программные задачи:

1)развивающие задачи: воздействовать на эмоционально-чувственную сферу ребенка путем разного вида искусств: музыки и живописи. Развитие эстетического отклик на красоту окружающего мира.

 Развивать умение применять полученные навыки и умения при рисовании облаков и получении новых оттенков при смешивании красок; выбирать величину изображения, гармонично заполнять лист в зависимости от идеи, мысли.

.Развивать творчество воспитанников в передаче образа в рисунке; фантазию, чувство ритма и цвето восприятие.

2)обучающие задачи: учить видеть изобразительные средства в живописи (композицию, сочетание красок, оттенков, колорит). Знакомить с богатством красочных сочетаний, полученных из двух ахроматических цветов – белого и черного.

Закрепить понятия в живописи: пейзаж, оттенки,  ахроматические и хроматические цвета.

3)воспитывающие задачи: воспитывать эстетический вкус, любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование:

Демонстрационный: подборка спокойных музыкальных произведений для эмоционального фона: Э. Григ «Утро»,  можно релаксационные мелодии « Утро в лесу», «Пение птиц»; подбор художественной литературы А. Фет «Воздушный город», Л. Мей «Облака»; репродукции картин художников И.Шишкина «Полдень в окресностях Москвы», Ф. Васильев «Небо с облаками», А Саврасов «Осенняя ночь», пейзажи с облаками Н. Рериха, импрессионистов и других художников

Раздаточный: набор цветовых карточек (контрастных по цветовой гамме 10 разных на каждого ребенка); гуашь, акварель, пастель, листы бумаги, жесткие кисти и обычные кисти,  мокрые тряпочки, палитра, баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдения за облаками и тучами в разное время года, в различные погодные условия, чтение художественной литературы, рассматривание репродукций картин художников.

Ход НОД:

1.Психокенетическая разминка: (музыкально – цветовая разминка), основанная на психологическом тесте  Люшера, когда воспитанники представляют себя либо цветами, либо листьями, либо парусами корабля и т.п., показывают на цветочных карточках то или иное эмоциональное состояние,  которое, по их мнению, соответствует заданному (карточки раздаточные). Выбор ребенка той или иной карточки помогает педагогу определить:

  1. Эмоциональное самочувствие каждого ребенка;
  2. Способность к адекватной передаче в цвете эмоционального состояния музыки или вербальной (поэзия, проза) характеристики образа

Психокинетическая разминка помогает настроить ребенка на творческий лад.

2. Основная часть. - Сейчас весна, часто меняются погодные условия, а значит, и цвет неба и плывущие по нему облака. Посмотрите на репродукции картин и определите форму и цвет облаков (выслушиваем высказывания детей). – Послушайте, как можно увидеть облака в стихах:

Воздушный город

Вон там на заре растянулся                                                                  Высоко на розовом небе

Причудливый ход облаков.                                                                          Над темной, уснувшей землей.                                     Все будто бы кровля да стены,                                                             И весь этот город воздушный                      Да ряд золотых куполов.                                                                       Тихонько на север плывет…                                 То будто бы белый мой город                                                               Там кто-то манит за собою,                          Мой город знакомый, родной,                                                               Да крыльев лететь не дает!..

(А. Фет)

Прошу детей подобрать к прослушанным стихам одну – две репродукции, дети должны объяснить свой выбор, обосновать.

А вот к стихам Л. Мея можно подобрать не одну, а несколько репродукций. Послушайте стихи и подумайте, какие картины художников к ним подходят.

Облака

Светло, цветно, легко, нарядно,                                                        Одни – вы плаваете низко            Дивяся собственной красе,                                                                 Другие – ох как высоко,                                                                  Любовно – близко и отрадно                                                              И то, что кажется нам близко    По небу вы плывете все.                                                                     Быть может очень далеко…

Педагог выслушивает ответы детей. – А какие бывают облака по форме, на что или на кого они бывают похожими? (выслушиваю ответы детей). – А какие облака бывают по цвету? (ответы детей).Облака не только белые или серые, но бывают и розовыми, желтоватыми, синими, почти зелеными и так далее – разных оттенков. Педагог предлагает воспитанникам запомнить слово «оттенок» и объясняет его значение – оттенком называют небольшое, тонкое изменение цвета, когда цвет сохраняет свое основное название, но становится темнее или светлее: светло – голубой, темно – голубой… Одновременно с объяснением показываю на палитре получение разных оттенков одного цвета.

3.Самостоятельная деятельность детей: - Предлагаю вам ребята за тонировать бумагу, отразить, как вы видите небо (серо- голубое, синее, голубое, розовое и тому подобное). Затем гуашью на палитре, получая новый оттенок цвета напишите свои облака.

4.Итог Нод: (чем занимались, что нового запомнили и узнали, какая работа понравилась и почему….)

                                                                                                Составила воспитатель ИЗО

                                                                                                  Синякова Юлия Анатольевна

                                                                                                   МБДОУ ДС КВ № 34 «Чайка»

                                                                           22.04.2013 года

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе "Зимняя сказка". Конспект занятия

Цель занятия – способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей; развитие эмоционального восприятия окружающего мир...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

открытое занятие . Конспект интегрированного занятия по рисованию «Зима» в подготовительной к школе группе в технике монотипия

Консрект интегрированого занятия по рисованю "Зима" в подготовительной к школе группе в технике монотипия....

Занятие по рисованию "Самолеты летят сквозь облака", средняя группа

Этот материал будет интересен воспитателям в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект интегрированного занятия по  рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...