Конспект по нетрадиционной технике рисования "Красивая чашечка".
методическая разработка по рисованию по теме

Смирнова Ирина Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Красивая чашечка48.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Государственное  Бюджетное

                                                                              Дошкольное Образовательное  

                                                                              Учреждение  №390                        

                                                                               Московского района.

                                           «Красивая чашечка»

     Конспект по нетрадиционной изобразительной деятельности.

                                                                            Смирнова Ирина Александровна.                

                                                                            Воспитатель.

                                          Санкт - Петербург

                                                  2013г.

Цель: Возможность самовыражения, реализация творческого потенциала.

Задачи: Учить рассматривать рисунки,  поощрять эмоциональные проявления и высказывания. Учить чётко, проговаривать слова, правильно называть основные цвета. Развивать творческое мышление, воображение. Развивать зрительно – двигательную координацию. Развивать ассоциативное мышление восприятия цвета, формы. Воспитывать дружелюбие, умение радоваться.

Материал: Разрезные картинки посуды, картинки с изображением посуды,  посуда на фланелеграф, мяч, кукла, ватные палочки, краска основных цветов, шаблоны чашек.

Предварительная работа: Знакомство с основными цветами. Пальчиковая игра: «Маша кашу наварила». Знакомство с игрой «Чего не стало?» Знакомство с игрой «Собери картинки». Овладение и отрабатывание навыка, в рисовании используя нетрадиционную технику.

Организация детей: Подгрупповая.

Радостно встречаем детей.

Здравствуйте ребята.

Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые  пришли к нам в гости.

Посмотрите, кто это у нас грустит?

Здравствуй  кукла Маша.

Кукле Маше грустно, у неё  были красивые чашечки, но они разбились, а скоро придут гости. Давайте поможем Маше, у меня есть белые чашечки, давайте их разукрасим?

А что бы у нас получилось разукрасить, давайте посмотрим, какие были чашечки у Маши. Соберем разбитую посуду.

Какого цвета у тебя чашечка?

А у тебя?

Твоя чашечка, какого цвета?

А твоя чашечка, какого цвета?

А у тебя?

У тебя, какого цвета?

Молодцы, хорошо справились. Посмотрите, какие они красивые.

Что бы чашечки не бились, как с ними надо обращаться?

Молодцы. Поиграем с куклой Машей.

Маша кашу наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу –

Кошке  - в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Всё до крошки раздала.

Сейчас мы с Машей посмотрим, какие вы внимательные ребятки.  Есть у Маши  иллюстрации, давайте посмотрим, что на них изображено.

Что это?

Какая кастрюля?

Что же это?

А это что?

Что же это?

А это?

Вот это что?

Молодцы ребята.

Как же это всё можно назвать?

Правильно, это посуда.

Давайте поиграем, вы закрываете глазки, я убираю один предмет, а вы говорите, чего не стало.

Закрывайте глазки.

(Убираем одну иллюстрацию)

Чего не хватает?

Молодцы, ещё закрываем глазки.

Чего не хватает?

Хорошо ребята, закроем ещё глазки.

Чего нет?

Умницы, очень внимательные ребята.

Давайте поиграем. Встаём в круг, я буду бросать вам мячик и называть посуду, а вы называть её ласково и бросать мяч мне.

Чашка.

Ложка.

Тарелка.

Сковорода.

Блюдце.

Чайник.

Молодцы. А теперь давайте сядем за стол и раскрасим кукле Маше чашечки.

Посмотрите, какая краска у нас на столе?

Украсить чашечки нам помогут ватные палочки.

Посмотрите, как будем палочками рисовать.

Палочку опускаем в жёлтую краску,  палочка стала танцевать по чашечки вверх вниз.

Берём другую палочку, опускаем в зелёную краску, и палочка танцует, и получаются точечки.

Берите и вы палочки и украсьте Маше чашечки.

Во время работы детей воспитатель направляет, подсказывает и помогает детям в работе.

Молодцы ребята, какой красивый узор на чашечках. Теперь у нас красивые чашечки. Маше они очень нравятся, теперь она их будет беречь.

Сейчас  Маше пора накрывать стол гостям,  поможем кукле?

Для чего нужны чашечки?

Нужны только чашечки?

А что нам еще понадобиться, что бы накрыть на стол?

Давайте, покажем Маше, как надо накрывать стол для чаепития.

Скажем ей до свиданья.


Дети здороваются.



Дети здороваются.

Кукла.

Дети здороваются с куклой.





Дети соглашаются.


Дети соглашаются.


Собираем разрезные картинки.

Зелёная.

Красная.

Желтая.

Синяя.

Белая.

Черная.



Бережно, аккуратно, осторожно, внимательно.


Дети соглашаются.

Круговые движения указательным пальцем по ладошки.

Показываем ладошки.

Загибаем большой палец.

Загибаем указательный палец.

Загибаем средний палец.

Загибаем безымянный палец.

Загибаем мизинец.

Показываем кулачки.

Встряхиваем кисти рук.





Кастрюля.

Синяя.

Сковорода чёрная.

Чашка зелёная.

Тарелка белая.

Жёлтый чайник.

Красная кружка.


Посуда.




Дети соглашаются.

Закрывают глазки.

Дети открывают глаза.

Чашки.

Закрывают глаза.

Чайника.

Закрывают глазки.

Тарелки.






Чашечка.

Ложечка.

Тарелочка.

Сковородочка.

Блюдечко.

Чайничек.



Дети садятся за стол.


Красная, синяя, зелёная, желтая.




Дети наблюдают за воспитателем.








Дети берут палочки и украшают чашечки.

По окончании работы руки вытирают влажной салфеткой.






Дети соглашаются.

Что бы из них пить.

Нет.

Чашки, ложки, блюдца, чайник, сахарница.

Дети расставляют на фланалеграфе чайную посуду по цвету.

До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по нетрадиционной технике рисования "Красивые тарелочки"

Занятие по рисованию в технике оттиска печатками из картофеля во второй младшей группе «Красивые тарелочки»Образовательные цели: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении;Уточнит...

Конспект НОД. Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования «Красивая руковичка"

Цель непосредственно образовательной деятельности: Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельно...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...

Конспект по нетрадиционной технике рисования "Чашечка в горошек"

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:Образовательные -  учить рисовать ватным...