Главные вкладки

    Презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме:
    материал по самообразованию "Гендерный подход по художественному творчеству"

    Кононенко Ирина Леонидовна

    презентация обмен опытом по теме самообразования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie3.pptx2.92 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Гендерный подход в НОД по художественному творчеству» МБДОУ комбинированного вида детский сад №8 «Белоснежка» Подготовила: Кононенко И.Л.

    Слайд 2

    Актуальность: Актуальность данной темы заключается в следующем. Необходимость в воспитании детей по половому признаку назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов, по данным нейрофизиологов и нейропсихологов, определяют различия в структуре и работе головного мозга. Так что воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур. Таким образом, половая принадлежность ребенка - важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.

    Слайд 3

    Цель: совершенствовать у детей навык идентификации своей гендерной принадлежности посредством художественного творчества

    Слайд 4

    Задачи: 1. Изучить методическую литературу по проблеме идентификации детьми своей гендерной принадлежности посредством художественного творчества. 2. Разработать и внедрить в процесс обучения по художественному творчеству методы для формирования понятия о своей гендерной принадлежности. 3. Разработать перспективный план работы для воспитателей с использованием гендерного подхода в художественном творчестве.

    Слайд 5

    Творчество мальчиков

    Слайд 6

    Особенности

    Слайд 7

    Творчество девочек

    Слайд 8

    Особенности

    Слайд 9

    Работа велась поэтапно и по нескольким направлениям:

    Слайд 10

    Работа с родителями

    Слайд 11

    Предметно – развивающая среда:

    Слайд 19

    Р аботы детей:

    Слайд 20

    Творчество родителей:

    Слайд 21

    Рекомендации для воспитателей: Проблемы у мальчиков. Приёмы решения проблем. 1.Ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки. 1.Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала)цветовую гамму будущего рисунка. 2.Испытывают затруднения в изображении объекта в движении. 2.Предложить из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении. 3.Нажимают на всю плоскость кисти. 3.Использовать тонкую кисть даже при заполнении цветом крупных деталей. 4.Непоследовательно выполняют живописную композицию. 4.Обращать внимание на схему-алгоритм выполнения рисунка. Проблемы у девочек. Приёмы решения проблем. 1.Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет. 1.Предложить отразит задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. 2.Излишняя детализация, « мельчение ». 2.Проводим индивидуальную словесную работу.

    Слайд 22

    Осуществляя гендерный подход в художественном творчестве мы избежим нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, научимся относиться к их внутреннему миру бережно и с уважением, сможем понять и принять их такими, какими их создала природа – разными и по-разному прекрасными!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ

    Важность этих работ в том, что в них нашла отражение новая тенденция – в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы полоролевых или гендерных отличий....

    диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе

    разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка) с использованием природного материала

    Связь с другими занятиями:беседы о диких животных леса;рассматривание иллюстраций;чтение рассказа Е.Чарушина «Еж»;лепка грибов для ежика....

    Конспект НОД «Использование фольклорного материала на НОД по «Художественному творчеству» в средней группе»

    Методическая разработка. Конспект НОД   «Использование фольклорного материала на НОД по «Художественному творчеству» в средней группе»...

    "Индивидуальный подход к детям дошкольного возраста на занятиях по художественному творчеству в соответствии с ФГОС"

    В данной статье рассказано о том, что  правильное руководство педагогом эстетическим развитием детей дошкольного возраста может быть осуществлено только в результате изучения и знания их возрастн...