материал по самообразованию "Гендерный подход по художественному творчеству"
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме
презентация обмен опытом по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Актуальность данной темы заключается в следующем. Необходимость в воспитании детей по половому признаку назрела давно. Современная педагогическая наука и практика чаще всего не учитывают пол ребенка как важный фактор при воспитании и обучении. Особенности развития детей разных полов, по данным нейрофизиологов и нейропсихологов, определяют различия в структуре и работе головного мозга. Так что воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно по-разному, ибо одна и та же деятельность у них организуется при участии разных мозговых структур. Таким образом, половая принадлежность ребенка - важный фактор, от которого зависит его развитие и социальное поведение.
Цель: совершенствовать у детей навык идентификации своей гендерной принадлежности посредством художественного творчества
Задачи: 1. Изучить методическую литературу по проблеме идентификации детьми своей гендерной принадлежности посредством художественного творчества. 2. Разработать и внедрить в процесс обучения по художественному творчеству методы для формирования понятия о своей гендерной принадлежности. 3. Разработать перспективный план работы для воспитателей с использованием гендерного подхода в художественном творчестве.
Творчество мальчиков
Особенности
Творчество девочек
Особенности
Работа велась поэтапно и по нескольким направлениям:
Работа с родителями
Предметно – развивающая среда:
Р аботы детей:
Творчество родителей:
Рекомендации для воспитателей: Проблемы у мальчиков. Приёмы решения проблем. 1.Ограничиваются несколькими цветами, выбирают темные оттенки. 1.Выделяем мазками или штрихами (в зависимости от художественного материала)цветовую гамму будущего рисунка. 2.Испытывают затруднения в изображении объекта в движении. 2.Предложить из геометрических фигур выложить фигуру человека в задуманном движении. 3.Нажимают на всю плоскость кисти. 3.Использовать тонкую кисть даже при заполнении цветом крупных деталей. 4.Непоследовательно выполняют живописную композицию. 4.Обращать внимание на схему-алгоритм выполнения рисунка. Проблемы у девочек. Приёмы решения проблем. 1.Широко разворачивают тему, придумывают большой сюжет. 1.Предложить отразит задуманный сюжет на листе, обозначив объекты и предметы с помощью геометрических фигур. 2.Излишняя детализация, « мельчение ». 2.Проводим индивидуальную словесную работу.
Осуществляя гендерный подход в художественном творчестве мы избежим нарушения свободы творческого и личностного самовыражения каждого мальчика и каждой девочки, научимся относиться к их внутреннему миру бережно и с уважением, сможем понять и принять их такими, какими их создала природа – разными и по-разному прекрасными!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/03/picture-114232-1354540468.jpg)
ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД В НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ
Важность этих работ в том, что в них нашла отражение новая тенденция – в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы полоролевых или гендерных отличий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-178794-1363960746.jpg)
Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».
Одной из актуальных проблем современного дошкольного образования является проблема организации целостного образовательного процесса. Возрастает ответственность дошкольных образовательных учрежде...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-178794-1363960746.jpg)
Самообразование: Интеграционный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».
Анализ работы по самообразованию воспитателя второй квалификационной категории Белобородовой Людмилы Валерьевны, за 2012-2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/01/picture-272919-1375352192.jpg)
диагностический материал для мониторинга образовательной области Художественное творчество во второй младшей группе
разработаны примерные диагностические задания для детей второй младшей группы по рисованию, лепке и аппликации для мониторинга образовательного процесса в ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/13/picture-314755-1381665255.jpg)
Дифференцированный подход к воспитанникам ДОУ при реализации образовательной области «Художественное творчество»
Дифференцированный подход к воспитанникам ДОУ при реализации образовательной области «Художественное творчество»Теоретический анализСуть дифференцированного подхода к образованию заключается в создани...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-178794-1363960746.jpg)
Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».
Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации способствует умственному, нравственному эстетическому и физическо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/22/picture-178794-1363960746.jpg)
Интегрированный подход к реализации образовательной области «Художественное творчество».
Изобразительная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации способствует умственному, нравственному эстетическому и физическо...