Планирование работы по развитию у детей художественно-творческих способностей
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Обухова Татьяна Юрьевна

Перспективный план на учебный год, конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_raboty.docx40.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы

 по развитию

 у детей 1 младшей  группы художественно-творческих способностей

Месяц

Рисование

Сентябрь

Тема: "По ровненькой дорожке"

Цель: Обучение умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги .

Тема: "Дождик, дождик, пуще"

Цель: Обучение умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение, обучение умению в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомство с синим цветом.

Октябрь

Тема: "Фруктовый сад".

Цель: Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость.

Ноябрь

Тема:"Домашнее  консервирование".

Цель: Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.

Декабрь

Тема: Ягодки рябины".

Цель: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится.

Тема: "В лесу родилась ёлочка".

Цель: Обучение умению располагать фонарики определенного цвета, закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета.

Январь

Тема:"Подводное царство".

Цель: Закрепление умения рисовать пальцем, формировать умения выполнять ритмические движения под музыку.

Февраль

Тема: "Бусы".

Цель: Закрепление умения рисовать тычком, использовать краски нескольких цветов.

Март

Тема:"Сшили Тане сарафан".

Цель: Закрепление умения печатать, ритмично наносить узор располагая отпечаток в определенном месте.

Тема:"Петушок, петушок, золотой гребешок".

Цель: Обучение умению выжимать цветное тесто из пластиковой бутылки на картон, располагая их из одной точки чередуя цвета.

Апрель

Тема:"Птички".

Цель: Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов, глаза рисовать тычком; находить сходство с птицей.

Май

Тема:"Цветок для мамы".

Цель: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить знание цветов. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие и стремление сделать красивый рисунок..

"По ровненькой дорожке"

(рисование  пальцами)

        Программное содержание: Обучение умению рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги .

        Оборудование: Демонстрационный лист с изображением 2-х домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками карандашом и краской проведены дорожки); альбомные листы  по количеству детей, краска гуашь зеленого цвета, влажные тряпочки, изображение гномов в красной и синей одежде.

        Ход: Дети входят в комнату и становятся полукругом перед картинкой с изображением домиков. Педагог спрашивает  детей, помнят ли они маленьких человечков похожих друг на друга, но одетых в одежду разного цвета.

        - "Один гном одет в синюю, а другой в красную одежду, они живут         в этих домиках".

        - "Посмотрите внимательно, одежда у человечков такого же цвета как и крыша  домика. Какого она цвета?" (красная, синяя).

        - "Как мы поможем гномикам найти свои домики?"

        - "Правильно, мы будем прикладывать каждого гномика к нужному домику."

        Педагог предлагает детям сесть за столы с заранее приготовленными листочками для рисования и краской.

        - "Человечки ходили друг к другу в гости каждый по своей дорожке."

        Дети рассматривают рисунок, вспоминают, что карандаш нарисовал узкую дорожку, а кисточка - широкую.

         - "Человечки топали ножками и оставляли  свои следы."

        Педагог  предлагает детям, сидя на месте, потопать ножками.

        - "Посмотрите, один гном оставлял маленькие следы. Вот такие (показ детям)."

        - "Нужно окунуть мизинчик в баночку с краской и пройти по дорожке от домика к домику. Топ-топ."  

        Сначала дети показывают, как они будут выполнять задание без краски.(пальчик прижать к дорожке, затем убрать, прижать, убрать).

        -" А другой человечек оставляет следы большие, вот такие."

        - "Нужно окунуть в краску указательный  пальчик и пройти по дорожке от домика к домику: Топ-топ."

        Педагог предлагает детям не окуная пальчик в краску, выполнить задание.

        - "А теперь давайте попросим краску не пачкать нас, опустим маленький пальчик в краску и нарисуем, как ходил первый человечек."

        Дети выполняют задание, сопровождая действие словами "топ-топ". Затем выполняют то же задание указательным пальцем. После этого малыши вытирают руки влажными тряпочками. Кукла - художник рассматривает работы детей и говорит, что дети стали маленькими художниками. Они научились рисовать и не бояться краски. малыши вспоминают, какой пальчик оставлял большие следы, а какой -маленькие, показывают на ладошке, как они прижимали пальчик к бумаге и как убирали. Кукла хвалит детей.

        - "А мы умеем ходить ножками, как человечки?"

        Педагог предлагает детям встать и походить по комнате под музыкальный фрагмент. Дети шагают сопровождая действия словами:

        "По ровненькой дорожке

        Ходили наши ножки,

        Топ-топ-топ, топ-топ-топ

(выполняют маленькие ножки)

        По ровненькой дорожке

        Прошли большие ноги,

        Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(дети выполняют широкие шаги)"

        Художник и гномы прощаются с детьми, ребята приглашают их в гости.

        

"Дождик, дождик, пуще"

(рисование пальцами)

        Программное содержание: Обучение умению наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение, обучение умению в подвижной игре реагировать на сигнал; знакомство с синим цветом.

        Оборудование: Листы с изображением большой тучи, синяя краска, влажные  тряпочки, зонтик.

        Ход: Воспитатель показывает детям большой зонтик, спрашивает: "Что это? Для чего он нужен?

        Вдруг он видит  большую нарисованную тучу, беспокоится, что может пойти дождь.  Дети показывают, как идет дождик: сначала это маленькие капельки (дети указательными пальцами изображают капельки), потом капельки становятся больше (дети изображают капельки ладошками), а потом начинается ливень (дети быстро машут ладошками). Дождик понемногу затихает (действия производятся в обратном порядке) и совсем заканчивается.

        -" А мы с вами дождя не боимся, он добрый, теплый."

        "Дождик, лей,лей, лей

        На меня и на людей.

(дети изображают движение дождя пальчиками, показывают ладошкой  на себя)

        Дождик, дождик, пуще

(дети изображают дождь ладошками)

        Травка будет гуще."

(дети приседают на корточки показывают руками, как растет трава)

        Педагог сообщает детям, что художник оставил  им краску.

        - "Какого она цвета? " (синяя)

        Воспитатель интересуется, что можно нарисовать синей краской, предлагает детям нарисовать теплый синий дождик. Он напоминает, что рисовать можно пальчиками (показывает): приложить пальчик к бумаге, убрать, приложить, убрать.

        Дети рисуют, по окончании вытирают  руки влажными тряпочками. Воспитатель хвалит детей, уточняет, краску какого цвета они использовали, как рисовали капельки.

        Завершаем игрой "Спрячься под зонтом". Звучит музыка. Дети по словесному сигналу педагога "гуляют" по комнате или прячутся под зонтом. Сидя под зонтом, вместе с детьми, педагог предлагает малышам подразнить дождик:

                "Дождик, дождик, пуще, дадим тебе гущи.

                Дадим тебе ложку, хлебай понемножку."

        Дети повторяют слова потешки. Воспитатель протягивает из под зонта руку, проверяет, не прошел ли дождик.

        А дождик уже закончился!

"Фруктовый сад".

(рисование ладошками)

        Программное содержание: Учить детей рисовать ладошками. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Воспитывать доброту и отзывчивость.

        Оборудование: Гуашь зеленого и красного цветов, альбомный лист для индивидуальных рисунков, тряпочки.

        Ход: Начинается занятие, воспитатель просит детей показать ладошки.

        - "Покажите, какие у вас красивые ладошки. ну-ка, похлопайте ими! Молодцы!"

        Воспитатель предлагает поиграть в игру "Ладушки".

        - "Что еще умеют делать ваши ладошки? "(дети перечисляют)

        -"Сегодня мы научимся рисовать ладошками, нарисуем фруктовый сад для Зайца. Он посадит его прямо возле своего домика, и не надо будет ему ходить в темный лес, чтобы собирать яблоки."

(Сказка В. Сутеева "Мешок яблок")

        - "Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать деревья."

        Педагог прикладывает ладони к краске на блюдцах, потом прижимает их к листу, дорисовывает пальцем ствол к деревьям,показывает детям отпечатки. А когда рисунок подсохнет, нарисовать пальчиками ягоды и фрукты на дереве.

        -" Молодцы, ребятки, помогли Зайцу, - хвалит детей воспитатель.

        -"Какие сочные, вкусные, спелые ягоды и фрукты будут в саду у зайчат. Спасибо вам! Теперь не придется Зайцу встречаться с Волком, угощать своих друзей он сможет сколько угодно."

Домашнее  консервирование.

(рисование пальцами)

        Программное содержание: Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь, мышление.

        Оборудование: Гуашь, бумажные силуэты банок, тряпочки.

        Ход: Воспитатель: "Звонил Мишка, он очень опечален, потому, что скоро ягодки закончатся, и зимой ему  совсем будет нечего кушать.

        - "Даже и не знаю, чем ему помочь."

        - "А как ваши мамы, бабушки сохраняют фрукты, овощи, ягоды, чтобы кушать их зимой?"

        -"Приходилось ли вам видеть вот такие баночки с вареньем, соленьем, компотом?" (воспитатель показывает изображение на картинке консервирование)

        Воспитатель предлагает сделать такое консервирование для Мишки. Детям предлагает : "Разложим фрукты и ягоды в банки". (используем контур от киндер-сюрпризов).

        - "Теперь давайте приготовим варенье для Мишки."

        Детям раздают силуэты банок и предлагается нарисовать пальчиком на них точки. Цвет точек будут выбирать сами дети в зависимости от того, какие ягоды они захотят законсервировать.

        -"Вот баночки, которые для вас передал Мишка. Когда мы закончим консервировать банки с вареньем, Мишка сам за ними придет.

        Ребята выполняют задание, воспитатель оказывает помощь. следит, чтобы ягодки были внутри баночки.

        Приходит Мишка.

        -"Вот, Мишка, посмотри, - говорит воспитатель после того, как Мишка поздоровался с ребятами, - ребята сделали для тебя на зиму варенье из ягод."

        - "Кушай, Мишка, зимой ягодки и вспоминай ребяток."

        Мишка за рисунки поблагодарит детей, "собирает" баночки  с вареньем в грузовик и везет варенье к себе домой.

Ягодки рябины.

(рисование ватными палочками)

        Программное содержание: Закрепление умения рисовать тычком, заканчивая изображение; располагать изображение в ограниченной плоскости; воспитание бережного отношения к птицам, желание о них заботится.

        Оборудование: Ватные палочки, гуашь красного цвета; альбомный лист с изображением ветки рябины по количеству детей; игрушка - птичка; тарелочка с крупой.

        Ход:  Воспитатель вносит в комнату маленькую игрушечную птичку, показывает её детям, объясняет, что она залетела в окошко не случайно. Сейчас зима, на улице холодно, птичка замерзла и хочет погреться. пока она отогревается, дети под музыку показывают, как птички машут руками- "крылышками", клюют зернышки, летают стайкой. Птичка согрелась и стала петь свою песенку: чив-чив, чив-чив. Дети повторяют песенку птички. Воспитатель прислушивается: птичка ему что-то говорит. Оказывается, зимой зернышки найти трудно, поэтому птицы клюют хлебные крошки и крупу, которыми их угощают люди. А еще они очень любят ягодки, которые растут на деревьях, такие маленькие, красненькие.

        - "Что же это за ягоды?" (Рябина)

        Если дети затрудняются ответить, педагог  их просит подойти к окну и посмотреть на деревья, которые растут возле детского сада.

        Воспитатель говорит, что рябины для птички ребята не запасли, но угостить ее любимым лакомством смогут: ребята постараются и нарисуют красные ягодки.

        Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассказывает, что сегодня они будут рисовать ягодки не кисточками и не пальчиками, а специальными волшебными палочками, чтобы ягодки получились аккуратные, ровные, маленькие.

        Педагог показывает, как нужно правильно взять палочку, как набрать на нее краску. А рисовать ею просто: палочку нужно приложить к бумаге и убрать, приложить - убрать.

        Воспитатель показывает весь процесс рисования: ягодку нужно рисовать там, где заканчивается  веточка, на самом конце: веточка - ягодка, веточка-ягодка, потом ягодки располагают рядом, ягодка под ягодкой. Дети сначала выполняют задание сухими палочками, затем набирают краску и начинают рисовать.

        Во время рисования педагог следит за правильностью выполнения задания.

        По окончании работы воспитатель хвалит детей, уточняет, какого цвета ягодки они нарисовали, как они называются.

        Дети приглашают птичку попробовать свое любимое лакомство, "клюет" ягодки, говорит, что они очень вкусные, благодарит ребят.

        

        Птичка приглашает детей поиграть вместе с ней. Дети  под музыкальную композицию выполняют движения: бегают по кругу друг за другом, машут руками -"крылышками", приседают, стучат пальчиками об пол ("клюют зернышки); снова машут руками - "крылышками" бегая по кругу и "клюют" зернышки.

        Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже согрелась и может лететь к своим друзьям - птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.

В лесу родилась ёлочка.

(рисование пальцами)

        Программное содержание: Обучение умению располагать фонарики определенного цвета, закрепление умения рисовать пальцами, используя разные цвета.

        Оборудование: Маленькая ёлочка; гуашь красного, желтого, синего цветов; влажные тряпочки; бумажные силуэты ёлочек по количеству детей; дидактическая игра "Укрась ёлочку"; игрушка - медвежонок.

        Ход: Педагог обращает внимание детей на шорох за дверью, выглядывает и вносит в комнату медвежонка и ёлочку. Медвежонок говорит, что не хотел никого напугать, он просто принес ребятам в подарок ёлочку из леса. Педагог благодарит медвежонка и интересуется, почему тот решил сделать такой подарок. Медвежонок объясняет, что скоро праздник - Новый год. Педагог рассказывает про медвежонка.

        - "На Новый год люди всегда наряжают ёлку. В лесу росло много больших ёлок, вот таких (Педагог поднимается на носки, тянет руки вверх; дети повторяют его движения). Но медвежонок выбрал для деток маленькую ёлку, вот такую (Педагог приседает на корточки, руками касается пола; дети повторяют движения). Долго шел медвежонок по лесу, перешагивая через сугробы, бежал по дорожке и вот наконец пришел к ребятам."

        Педагог предупреждает детей, что у ёлочки колючие иголки (дает возможность потрогать), предлагает детям попросить ёлочку не колоть ребяток.

        "Не коли нас ёлочка,

        Веточкой мохнатой.

(дети грозят ёлке пальчиком)

        Убери иголочки

        Дальше от ребяток."

(дети ладошками "отодвигают" ветки)

        Педагог  говорит медвежонку, что дети тоже умеют украшать  ёлочку, предлагает ему посмотреть (дидактическая игра "Укрась ёлочку")

        Педагог рассказывает, что дети умеют ещё и рисовать и хотят показать медвежонку свои красивые нарисованные елочки. Они сами их украсят, а медвежонок сможет их показать всем лесным зверюшкам. Медвежонок хочет поскорее увидеть подарок и просит ребят приступить к работе.

        Педагог напоминает, что одним пальчиком можно набирать краску только одного цвета, а вторым пальчиком берут краску другого цвета; чтобы нарисовать фонарик, нужно приложить пальчик к бумаге и убрать, приложить - убрать. (дети репетируют движения разными пальчиками по бумаге).

        Во время работы педагог помогает детям, испытывающим затруднения, закрепляет название цветов. Закончив работу дети вытирают руки влажными тряпочками.

        Медвежонок восхищается красивыми ёлочками, которые нарисовали дети, говорит, что он знает песенку про ёлочку, и приглашает детей в хоровод. Дети  водят хоровод вокруг маленькой ёлочки, исполняют несколько куплетов песни "В лесу родилась ёлочка".

        "В лесу родилась ёлочка,

         В лесу она росла.

        Зимой и летом стройная

        Зеленая была.

        Метель ей пела песенку:

        "Спи, ёлочка, бай-бай"

        Мороз снежком укутывал:

        "Смотри не замерзай!"

        Теперь она нарядная

        На праздник к нам пришла

        И много-много радости

        Детишкам принесла."

        Медвежонок благодарит детей за подарки, прощается, уходит в лес.

Подводное царство.

(рисование пальцами)

        Программное содержание: Закрепление умения рисовать пальцем, формировать умения выполнять ритмические движения под музыку.

        Оборудование: Тонированные альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; зеленая гуашь, влажные тряпочки, игрушка - рыбка.

        Ход: Звучит музыкальный отрывок; воспитатель удивляется

        - "Что за музыка такая, кто же к нам сюда спешит?"

        Появляется красивая золотая рыбка. Воспитатель  спрашивает: "Рыбонька - рыбка, золотой хвостик! Где ты бывала, что ты видала?"

        Рыбка отвечает:

        - "Плавала в речке, плавала в пруду. Видела я камешки, тинушку - траву. Видела улиток, водоросль - траву и красивых рыбок, лилии в пруду!"

        Воспитатель уточняет у детей, где плавала рыбка, что она видела, выясняет, что такое водоросли (травка, которая растет в воде). Затем спрашивает у рыбки, зачем нужны водоросли. оказывается, они нужны рыбкам,чтобы дышать. люди дышат воздухом, а в воде  воздуха мало, рыбкам дышать трудно.

        - "Травка - водоросль дарит этот воздух рыбкам. а ещё травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная травка - водоросль, рыбки без нее погибнут."

        Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму, который стоит в комнате, и посмотреть, есть ли у рыбок водоросли, понаблюдать за рыбками. Воспитатель обращает  внимание детей на цвет водорослей, длину, расположение (они растут снизу вверх).

        Дети показывают, как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по комнате, шевеля сложенными ладошками.

        По окончании музыки воспитатель уточняет у детей, где живут рыбки, что они кушают, зачем нужны водоросли, как они растут, какие по размеру, какого цвета. С тревогой в голосе воспитатель сообщает малышам, что знает  водоем, где у рыбок травки-водоросли ещё не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо, предлагает им помочь - нарисовать водоросли.

        Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу, рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая, до верхнего края листика. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей.

        По окончании работы воспитатель хвалит детей, благодарит за помощь рыбкам.

        В конце занятия дети под музыку изображают плавающих рыбок. Музыка заканчивается, воспитатель интересуется, где же наша гостья - рыбка, высказывает предположение, что она уже уплыла к своим деткам и обязательно расскажет им, что познакомилась с ребятками.

Бусы.

(рисование ватными палочками)

        Программное содержание: Закрепление умения рисовать тычком, использовать краски нескольких цветов.

        Оборудование: Ватные палочки, гуашь красного, желтого, синего цветов;  листы бумаги с  изображением линий, на которых будут располагаться бусы(по количеству детей).

        Ход:  Воспитатель говорит детям, что скоро праздник у любимых мам, бабушек.

        - "Мы будем делать для них подарки. Что подарить маме на праздник?"

        "Скоро мамин праздник,

        Как же деткам быть?

        Что любимой маме

        Можно подарить?

        Может крокодила, или самосвал,

        Или что с любовью сам нарисовал?

        Небо, солнце в небе

        И ещё цветы,

        Бусы нарисую ей для красоты.

        Маму дорогую

        Очень я люблю,

        Подарю ей то, что

        Сделать сам смогу."

        Дети вспоминают, что для куклы Тани они делали бусы, мамы тоже носят красивые бусы.

        - "Наверное, маме будет приятно получить такой подарок. Рисунок можно оформить как открытку, наклеив впоследствии на цветной картон." Воспитатель напоминает детям, что они уже рисовали бусы и теперь смогут самостоятельно выполнить работу.

        Воспитатель приглашает детей сесть за столы, рассказывает, что бусинки, чтобы они были ровными и аккуратными, удобно рисовать ватными палочками; напоминает, как правильно нужно держать ватные палочки, как ими рисовать; просит детей предварительно показать, где они будут рисовать бусы, уточняет, какого цвета краску они станут использовать.

        Дети приступают к работе, воспитатель помогает им правильно держать руку, при необходимости показывает индивидуально, как нужно прикладывать ватную палочку к бумаге.

        По окончании работы воспитатель показывает, какие красивые у всех получились бусы, потому, что все ребята постарались, спрашивает, какого цвета, затем приглашает детей потанцевать. Дети выходят в центр комнаты, становятся в круг, выполняют  под музыку танцевальные движения: ходят по кругу, руки на поясе, останавливаются, выставляют поочередно перед собой ножки, кружатся вокруг себя, снова ходят по кругу.

        Воспитатель хвалит детей за старание и аккуратность; просит до праздника сохранить подарок в тайне.

"Сшили Тане сарафан".

(забавное   печатание)

        Программное содержание: Закрепление умения печатать, ритмично наносить узор располагая отпечаток в определенном месте.        

        Оборудование: Вырезанные из бумаги силуэты платьев, краска, кукла из бумаги, губки.

        Ход:  В гости к детям пришла кукла. Она обходит детей, хвалит их нарядную одежду. Она говорит, что у детей много нарядной одежды, а у нее только один сарафан. Воспитатель утешает куклу, рассказывает, что они с детьми приготовили для нее подарок - красивые  сарафанчики в горошек. горошки на платье печатают с помощью губки.

        Дети приступают к выполнению работы, воспитатель побуждает их называть используемые цвета и приговаривать свои действия ("Ставлю горошинку, ещё одну, ещё одну" и т.д.).

        Кукла благодарит детей, примеряет новые нарядные сарафаны и приглашает детей с ней потанцевать. Дети под музыку выполняют ритмичные движения "пружинку", "фонарики", выставляют ножки, кружатся вокруг себя.

        Кукла благодарит детей. Дети вместе с ней вспоминают, что раньше у куклы был один сарафан, а теперь много; что на сарафане появились кружочки разного цвета (повторяют названия цветов). Кукла прощается с детьми и уходит.

"Петушок, петушок, золотой гребешок"

(выдавливание цветного теста)

        Программное содержание: Обучение умению выжимать цветное тесто из пластиковой бутылки на картон, располагая их из одной точки чередуя цвета.

        Оборудование: Игрушка - петушок, бутылочки из под клея, жидкое тесто окрашенное красками желтого, зеленого, синего и красного цвета (в бутылочках); картон на котором изображены петушки без хвоста по количеству детей, скотч.

        Ход: Дети слышат крик петуха, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.

        "Петушок, петушок,

        Золотой гребешок,

        Маслена головушка,

        Шелкова бородушка.

        что ты рано встаешь,

        Громко песни поешь,

        Деткам спать не даешь?"

        - "Как кричит петушок?" (Ку-ка-ре-ку!)

        Педагог предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка.

        Дети под музыку показывают, как петушок машет руками - "крылышками", как ходит, высоко  поднимая ножки. Воспитатель хвалит  детей и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечаем, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Воспитатель высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям хвостики петушкам выдавать из бутылочек с жидким цветным тестом.

        Воспитатель показывает, как выдавливать из бутылочки тесто, объясняет, что бутылочку нужно перевернуть тоненьким концом вниз, ставить в одну точку - на кончик хвостика петушка, а затем плавно давить на бутылочку, вести плавную линию  выдавленного теста, немного ее загибая к низу. Потом взять бутылочку с тестом другого цвета, снова поставить ее на кончик хвоста и вести линию и т.д. Воспитатель показывает, как нужно выдавливать, затем приглашает детей приступить к работе.

        Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, по окончании работы проверяет чистоту рук, хвалит  детей. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся работы детей.

        Петушок приглашает ребят поиграть. Дети  под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками - "крылышками", ходят высоко поднимая колени, клюют зернышки).

        Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на  птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятками.

Жидкое тесто

Смешать в большой  миске:

1 ст. воды,

1 ст. соли,

1 ст. муки,

пока тесто не станет однородным, добавить в тесто для окрашивания пищевые красители; разлить смесь по бутылочкам с помощью воронки или чайной ложкой.

"Птички"

(рисование ладошками)

        Программное содержание: Учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов, глаза рисовать тычком; находить сходство с птицей.

        Оборудование: Гуашь белого цвета, бумага формата А4 голубого цвета, вода в мисочке для споласкивания рук; блюдца; тряпочки, салфетки.

        Ход: Перед началом занятия подготовить краски (разлить неглубоким слоем в блюдце белую краску).Подготовить рабочее место - постелить клеенку, налить в миску воду.

        Воспитатель показывает птичку и рассказывает детям:

        - Утром я шла в детский сад и увидела одинокую, грустную птичку. -"Почему ты грустишь?" - спросила я.

        -"Мне грустно, потому что у меня совсем нет друзей".

        -"А где ты живешь?" - опять спрашиваю я.

        - "Нигде!" - ответила птичка.

        - "Как нигде?" - удивляюсь я.

        - "Был у меня просторный теплый домик - скворечник, но ребята из соседнего дома разорили его".

        - "Но ведь ты одна пропадешь! Я заберу тебя в детский сад, мы с ребятами что-нибудь для тебя придумаем."

        - "Забрала, ребята, я птичку, покормила хлебными крошками, а теперь и не знаю, что с ней делать?"

        - "Давайте, поможем птичке - нарисуем для нее друзей. Мы нарисуем ладошками птичек - невеличек."

        Воспитатель делает отпечаток своей ладони(горизонтально на листе бумаги, большой палец под прямым углом к ладони, остальные прижаты друг к другу) и предлагает детям сделать такой же отпечаток. Затем показывает на своем отпечатке, как можно дорисовать птичку: большой палец - это шея и голова, в верхней его части нарисуйте глаз и клюв, а внизу лапки. Вот и получилась  настоящая птичка.

        - "Вот какие красивые и веселые птички у вас получились! Давайте позовем нашу птичку и покажем ей новых друзей."

                "Зачирикал воробей:

                 "Я иду искать друзей".

        - "Птичка говорит, что ей все ваши птички понравились. Птичка говорит вам "Спасибо!" за то, что вы пожалели ее, согрели, нарисовали друзей."

"Цветок для мамы"

(рисование пальцами)

        Программное содержание: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев, закрепить знание цветов. Формировать интерес к рисованию. Воспитывать эстетическое восприятие и стремление сделать красивый рисунок.

        Оборудование: Разведенная гуашь желтого цвета, листы с изображением ветки мимозы, салфетки бумажные.

        Ход:

        - "Ребята, вы знаете кто на свете лучше всех? Хотите знать?"

Стихотворение "Мамочка", не полностью, а по одной строчке, задавая как бы вопрос детям.

        Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом: "Мамочка!"

        Кто пришел ко мне с утра?

        Мамочка! (отвечают дети)

        Кто сказал: "Вставать пора?"

        Мамочка !

        Кашу кто успел сварить?

        Мамочка!

        Чаю в пиалу налить?

        Мамочка!

        Кто косички мне заплел?

        Мамочка!

        Целый дом один подмел?

        Мамочка!

        Кто цветов в саду нарвал?

        Мамочка!

        Кто меня поцеловал?

        Мамочка!

        Кто ребячий любит смех?

        Мамочка!

        Кто на свете лучше всех?

        - "Так кто же на свете лучше всех?" (Мамочка)

        - "Расскажите о своей маме."

        - "Хотите ли вы сделать подарок для своей мамочки?"

        Воспитатель предлагает нарисовать красивый букет мимоз для мамы. Это первый подарок для мамы и поэтому надо быть очень аккуратными и внимательными.

        Воспитатель раздает заготовки и показывает, как пальчиком можно нарисовать на веточке весенние цветы - Мимозы.

        Пока малыши рисуют пальчиками цветочки, воспитатель читает стихотворение:

        "Я подарок маме начал рисовать,

        Выглянуло солнце и зовет гулять.

        Солнце, солнце, не сердись,

        Лучше рядышком садись.

        Мамин праздник раз в году,

        Нарисую и пойду."

        

        В завершении занятия можно исполнить песню о маме.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование работы по развитию речи детей младшего возраста

Тематическое планирование рабоы с безречевыми детьми младшего дошкольного возраста...

Примерное планирование работы по развитию речи детей 6-7 лет в утренние часы

Практический материал для начинающих воспитателей! ШПАРГАЛКА: какие виды деятельности с детьми можно выбрать в день по теме :"Мамин день". Подбор игр, бесед, образовательной деятельности, индивид...

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Картотека игр по развитию у детей художественно – творческих способностей

Авторские игры по художественно - эстетическому напрвлению...

"Система работы по развитию у детей художественно- творческих способностей"

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным, фактором развития ребёнка, в частности художественных способностей....

Консультация «ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ В ДОУ»

Раскрыты принципы планирования работы по развитию речи и требования к занятиям по развитию речи....