Конспект занятия во 2 младшей группе «Солнышко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Зайдуллина Анастасия Юрьевна

 

Программное содержание:

  • Активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки.
  • Продолжать учить чётко  произносить в словах гласные и согласные звуки.
  • Упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме).
  • Учить детей при раскрашивании штриховать  в одном направлении, не выходя за контур рисунка.
  • Закрепить знание у детей  вкусовых  признаков  фруктов.
  • Воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы.
  • Поощрять  индивидуальные, хоровые ответы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2 младшей группе «Солнышко»

Воспитатель Зайдуллина А.Ю.

Детский сад № 22 г. Аши.

Программное содержание:

  1. Активизировать в речи слова обозначающие название фруктов и их признаки.
  2. Продолжать учить чётко  произносить в словах гласные и согласные звуки.
  3. Упражнять детей в группировке предметов по одному признаку(цвету, форме).
  4. Учить детей при раскрашивании штриховать  в одном направлении, не выходя за контур рисунка.
  5. Закрепить знание у детей  вкусовых  признаков  фруктов.
  6. Воспитывать у детей интерес к занятиям, вызвать эмоциональный отзыв от выполненной работы.
  7. Поощрять  индивидуальные, хоровые ответы детей.

Оборудование:  

картинки с изображением  фруктов, макеты фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, бумага, фломастеры, игрушка еж, картинка осени.

Предварительная работа: Рассматривание фруктов, овощей. Организация наблюдений за неживой природой.

Индивидуальная работа:

  1. упражнять в проговаривании,  назывании  фруктов в единственном и множественном числе: Артем Л., Настя С.
  2. Закрепление цвета: Кира К., Вика Б.
  3. Закрепление формы и размер: Карина А.

Ход занятия

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними  поздороваемся. Здравствуйте

-А это еще не все гости. Посмотрите кто еще к нам пришел?

Познакомимся друзья

Еж лесной  колючий я

Праздник осени настал

Хорошо что я узнал

Я к ребятам так спешил

Меня дождик намочил

Но тропинку я нашел

Даже вовремя пришел

Кто же это ребята?

-Это ежик.

-Давайте поздороваемся и познакомимся. Здравствуй ежик, меня зовут …

- Что ты ежик такой грустный?  Ребята, ежик мне рассказал, что по дороге к нам он все перепутал, и овощи и фрукты, а еще не может отгадать загадки. Поможем ежику?  Да

Загадывай ежик нам загадки, а мы будем их отгадывать.

1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Правильно ребята это Яблоко, давайте вместе повторим.  Вика скажи яблоко, Артем скажи Яблоко и т.д.

(хоровое и индивидуальные ответы детей)

(Повесить на доску картинку яблока, и предложить детям рассказать какое оно).

 

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки.(апельсин)

Правильно ребята это Апельсин, давайте вместе повторим.  Вика скажи Апельсин, Артем скажи Апельсин и т.д.

(хоровое и индивидуальные ответы детей)

3. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко. (слива)

Правильно ребята это Слива, давайте вместе повторим.  Вика скажи слива, Артем скажи Слива и т.д.

(хоровое и индивидуальные ответы детей)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. А как одним словом назвать яблоко, апельсин, сливу? Что это? (фрукты).

(хоровое и индивидуальные ответы детей)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Молодцы!

- Ребята, а фрукты с деревьев люди срывают в какое время года? Когда они поспевают?  Осенью?

А как еще узнать, по каким признакам можно определить, что наступила осень? Листья пожелтели, стало холодно.

Осень по тропинке

С дождиком шагает,

Клены и рябинки

Тихо раздевает

Падают листочки

Под ноги прохожим.

Летние цветочки

Улетают тоже.  

Мы стали говорить об осени и немного замёрзли, я предлагаю согреться и поиграть в игру «овощи-фрукты». Давайте ребятки вспомним, как правильно нужно играть в эту игру? Кто нам подскажет? (отвечает кто-либо из детей), затем дети играют.

-А вы любите фрукты?- да

-Какие фрукты вы любите больше всего, а почему?

-А теперь давайте узнаем, умеете ли вы фрукты определять на вкус?

У воспитателя на тарелке под салфеткой приготовлены кусочки апельсина, груши, яблока. Дети закрывают глаза, на вкус определяют, какой фрукт им  достался.  

-Мы уточнили, что фрукты отличаются на вкус, а еще чем они отличаются? (форма, цвет, размер).

- У меня в руках яблоко, какое? Красное, желтое, большое, маленькое. А что ещё бывает круглым? Мяч, арбуз. (хоровое и индивидуальные ответы детей)

-А теперь давайте поможем ежику разобраться, где же овощи, а где фрукты?

На столе вперемешку лежат фрукты и овощи, рядом корзинки

Раскладываем по корзинкам овощи и фрукты. Проверяем правильность.

-Молодцы ребята. Ну ежик мы тебе помогли? Запомнил ты ежик, где растут фрукты? На дереве. Правильно ребята ответил ежик? Да.

А давайте ребята ежику сделаем подарки, разукрасим яблочки и подарим ежику.

Молодцы ребята,  ежик говорит, что ему понравилось у нас,  и обещает вернуться к нам еще раз. Давайте скажем ежику до свидания. До свидания ежик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к солнышку"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:- формировать элементарные представления о тесной взаимосвязи в природе:солнцу рады все и люди,и звери...

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»...

Конспект занятия в младшей группе "Смотрит солнышко в окошко"

Возрастная группа: первая младшаяОбразовательная область: познаниеТема: Смотрит солнышко в окошкоДидактическая цель: проявлять интерес к окружающему миру природыТип занятия: обобщение и систематизация...

Конспект занятия в младшей группе. Тема:"Солнышко - лучистое"

В детском саду уделяется особое внимание развитию творческих способностей детей. Во время работы у ребёнка развивается воображение и полёт фантазий. Дети получают эстетическое удовольствие, обогащаетс...

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект занятия в младшей группе "Солнышко и дождик"

Музыкальное занятие "Солнышко и должик" разработано для первой младшей группы и включает в себя все виды музыкальной деятельности.Задачи:1) Обучающие задачи:- слушать песню от начала до конц...

Конспект занятия в младшей группе «Солнышко»

Цель. Закрепить у детей понятие «желтый цвет».Задачи.1. Закрепить у детей знания о значении солнышка в природе и жизни.2. Закрепить знания детей о геометрических формах.3. Воспитывать жела...