НОД-Зима
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Вальченко Диана Николаевна

Предварительный просмотр:

                    Учебное занятие

                     

           (игра-беседа с элементами рисования

                   для детей средней группы)

                                                  Воспитатель: Вальченко Д.Н.

        МДОБУ ДС

                                 с. Варваровка «Радуга»              

                                             15.02.2013

Игра-беседа с элементами рисования для детей младшей группы

Задачи:

 Обучающие. Учить высказываться о природе зимой, передавать в рисунке очертания округлых форм разной величины, составлять из них снеговика, различать эмоции и выражать их мимически; активизировать в речи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»; закреплять знание названий зимней одежды и обуви.

 Развивающие. Развивать двигательную активность, слуховое внимание; обогащать словарный запас; активизировать в речи слова обозначающие действие; формировать положительные чувства и эмоции, интерес к совместным играм; учить веселиться и радоваться вместе с другими.

Воспитательные. Создавать положительное эмоциональное настроение; воспитывать любовь к родной природе, чувство взаимопомощи; формировать навыки аккуратного обращения с кисточкой.

Материал. Картинки с изображением предметов одежды, элементы для конструирования снеговиков (на каждого ребенка); портреты снеговиков с различными эмоциями; тонированные альбомные листы, белая гуашь, кисти, салфетки.

Предварительная работа. Беседа «Мое настроение». Рассматривание картинок на темы «Одежда», «Зима наступила». Чтение произведений Л. Воронковой «Снег идет»; Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Наблюдения на прогулке за снегом; игры со снегом.

                                 Ход игры-беседы

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Николаевна. Я работаю тоже в детском саду с такими же детьми как и вы. А как вас зовут я вижу на ваших табличках.

     Ребята, давайте поиграем в игру. Игра у нас необычная - возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся друг другу и всем своим лицом: глазками, щечками, губами, носиком (мимикой) покажем, что у нас хорошее, радостное настроение. Игра: «Возьми и передай» (Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу).

Воспитатель: Улыбка - залог хорошего настроения! Послушайте внимательно, какую я хочу загадать вам загадку:

Снегопад, снегопад, снегопад.

Шел он день и ночь подряд.

Шел он полем, шел он лесом,

Заглянул и под навесы.

Пухом лег он на дома.

Мы обрадовались: ура!

- О каком времени года эта загадка?

(Ответы детей). Правильно, на дворе у нас сейчас зима. Повсюду белым ковром лежит пушистый серебристый снег!

(Ребенок читает стихотворение):

Шел он день и ночь подряд.

                                                 Шел он полем, шел он лесом,

                                            Заглянул и под навесы.

                                            Пухом лег он на дома.

                                            Мы обрадовались: ура!

Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей).

Воспитатель проводит тактильную игру (самомассаж):

Мы пойдем гулять с тобой,

Только холодно зимой.

Я надену валенки,

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

Все оделись?  (Да). Пора отправиться в зиму!

        Физ.минутка

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки,

Друг за другом мы идем

Скоро в зиму попадем!

А вот мы и пришли, ребята, посмотрите какие здесь сугробы, сколько много  снега! Давайте закроем глаза и послушаем зиму (звучит музыка).

Слышите,   как хрустит снег под ногами, как падает с мохнатых еловых ветвей тяжелая снежная шапка. (Дети открывают глаза). А как ласково люди называют зиму, чтобы она не морозила? (Ответы детей: зимушка, зимушка – матушка, зимушка-красавица. А в какие игры можно поиграть зимой? (Ответы детей). Давайте мы с вами слепим снеговика.

Воспитатель.

Раз - рука, два - рука! (Вытянуть вперед одну, затем другую руку.)

Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков).

Мы скатаем снежный ком (ладонями делать круговые движения по              

                                                                                                            бедрам).

      Вот такой! (Развести руки в стороны.)

А потом поменьше ком (растирать ладонями грудь).

Вот такой! (Вытянуть руки вперед.)

А наверх поставим мы (поглаживать щеки ладонями)

Маленький комок (соединить пальцы, показывая комок над головой).

Вот и вышел снеговик! (Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево.)

Снег, ведерко и морковка (прыжки на месте на носках)

Да уменье и сноровка -

И готов снеговичок! (Пружинка.)

Очень милый толстячок!

(В. Бурдин)

Воспитатель: Дети, смотрите, что я нашла в сугробе - конверт с картинками! Давайте посмотрим что в нем?

Дети (рассматривают и называют): Снежные комки, веник, сухие ветки, морковь, угольки.(Воспитатель выкладывает картинки на мольберт)

Воспитатель: Как вы думаете, что из этих предметов может получится?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно!          Его надо как-то выложить

   Ребята, посмотрите,  а Снеговик – то ожил! Здравствуй Снеговик!

Снеговик: Здравствуйте, ребята! Вы назвали все предметы из которых с состою, вот я и ожил. А знаете ли вы какой формы у меня снежные комки, угольки, морковка, ведро на голове? А руки у меня сейчас какой формы? Правильно, ребята, но мне пора спешить. Я хочу найти своих друзей. До свидания! (Уходит)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем снеговику найти его друзей. Обратите  внимание на фланелеграф. Рассмотрите внимательно портреты: у снеговиков разное выражение лица, они выражают разные эмоции. Этот снеговик изображает удивление – у него широко открыты глаза, рот; этот – веселье, у него глаза сужены, а уголки рта подняты вверх; а этот снеговик изображает гнев (недовольство) – у него широкие глаза, но уголки рта опущены вниз.

       У вас на столах лежит снеговик, но у него еще нет лица. Вам надо будет его нарисовать.                  (Звучит музыка. Дети рисуют)

Воспитатель: какие разные у вас получились снеговики.   (Имя), какой получился у тебя снеговик. Покажи как он…  (несколько детей)

Ребята, давайте мы вместе покажем  мимикой радость. И тогда всем нашим снеговикам будет весело.  Молодцы! Теперь у снеговика появились веселые друзья.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в зиму, пора возвращаться в группу.

Ой, летят-летят снежинки                бег врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукава повела.          Плавные движения рук

Все снежинки закружила                       кружатся на месте

И на землю опустила                             приседают

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся сами

Поиграли дружно,

Обсушиться нужно,

Так как стали сами

Мы Снеговиками

     (дети присаживаются на стульчики)

- Понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось?

- о чём  вы можете рассказать родителям дома?

Ребята, а у меня есть вам угощение от Снеговика. Конфеты!

                     Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....