Тикают часы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Хорева Ольга Юрьевна

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "художественное творчество" рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie3.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Тикают часы»

Программное содержание.

Обучающие задачи:

  • учить выражать течение жизни через ритм движения, звуков (тиканья часов);
  • познакомить с двигательными импровизациями на тему «Тикают часы» (движение руками – «маятниками»), графическими композициями ритма;
  • уточнить знание детей о часах.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей желание узнавать новое.

Развивающие задачи:

  • развивать у ребенка фантазию и воображение;
  • развивать у детей чувство ритма.

Предварительная работа.

Беседа о часах, работа над загадками. Изготовление письма с поздравлением кота Матроскина с днем рождения.

Методы и приемы.

Художественное слово, введение в игровую ситуацию, уточняющие вопросы, творческие задания.

Дифференцированная работа.

Направление деятельности детей, испытывающих затруднения в ходе занятия, в нужное русло.

Материал к занятию.

Письмо, посылка, часы с крупным циферблатом и громким тиканьем, листки бумаги (½ альбомного формата).


Ход занятия.

(Дети сидят полукругом на стульчиках)

Ребята, сегодня рано утром к нам в детский сад приходил почтальон Печкин, он принес письмо и посылку от кота Матроскина. Т.к. у него работы очень много, то ждать, когда вы придете, он не стал и попросил меня вам все это передать.

Давайте прочитаем, что написал нам кот Матроскин.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Спасибо вам за то, что вы не забыли про меня и поздравили меня с днем рождения. Вот и я вас решил немного порадовать и послать небольшой подарок, который вам доставит наш почтальон Печкин. Но прежде чем открыть посылку, я вам предлагаю отгадать загадку:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу:

Когда спать,

Когда вставать,

Когда работу начинать.

(Часы)

(Если воспитатель получает от детей правильный ответ, то в подтверждение они слышат тиканье из посылки. Если дети затрудняются, воспитатель предлагает прислушаться к звуку и определить содержимое посылки. После отгадывания загадки воспитатель прорабатывает ее содержание.)

А для чего человеку нужны часы? (Ответы детей)

Что главное в часах? (Ответы детей)

Ребята, а вы любите песенки петь? Вот и часики любят петь.

Если хорошо прислушаться, то можно услышать эту песенку. (Воспитатель подносит часы нескольким детям).

Какую песенку услышал ты Вова, Алеша…

Ребята, понравилась вам песенка, которую поют часики? Хотите тоже спеть такую? Тогда давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Раз, два повернись и в часики превратись».

Физкультминутка.

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так.

Скажи скорее, который час

Направо – раз, налево – два.

Мы тоже можем так.

Как хорошо у вас получается.

Ребята, песенку часов можно не только услышать, показать движениями, но и изобразить на листе бумаги. Хотите попробовать? Тогда проходите за столы. По команде «тик» проводим черточку, похожую на стрелку часов вверх, а по команде «так» – такую же черточку вниз. И т.д. (Дети проговаривают команды хором). У нас получился зигзаг. (Так же рисуют и два других зигзага друг под другом разными цветами). У нас получилась композиция «тиканье часов».

Ребята, а если все ваши работы соединить, то получится красивый коврик, который можно назвать «разноцветное время».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"

1.Программа  дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»   «Тико-мастера»  (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....

Проект "Тик так, тикают часы"

Познавательный проект для детей подготовительной к школе группе...