Проект "Тик так, тикают часы"
методическая разработка (подготовительная группа)

Никитина Валентина Михайловна

Познавательный проект для детей подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Тик так, тикают часы"85.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели/дата

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/соц. партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

понедельник

Познавательное развитие

«Часы. История часов» Ц: Познакомить детей с историей изобретения часов; развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

Д/И «Назови сутки» Ц: упражнять в умении называть части суток, пополнять знания о частях суток

Игра с мячом «Вчера, сегодня, завтра» Ц: закрепление представлений о понятиях «вчера, сегодня, завтра»

Раскрашивание раскрасок «Подружись со временем»

 Разучивание утренней гимнастики «Бой часов»

Беседа «Что такое время?» Ц: ознакомление детей с понятием «время», ориентирование во времени

Беседа «Что такое часы» Ц: развитие временных представлений и знакомство с историей часов

Рассматривание иллюстраций «Наши сутки» Ц: закреплять представления о частях суток

Демонстрационный материал по теме «часы»

Папка – передвижка «Как научить ребенка определять время»

Помощь воспитателям в подборе необходимой интересной информации, тематических картинок, фотографий

Помощь родителей в создании мини-музея «Мир часов»

вторник

Художественно- эстетическое развитие

Аппликация: «Наручные часы» Ц: формирование представлений о наручных часах; учить ориентироваться во времени по часам; закрепить умение выделять особенности предметов (форму, размер, части); совершенствовать приемы вырезывания ножницами (разрезание по прямой, кривой линиям, закругление углов) 

Лепка: «Веселые будильники» Ц: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника; применить умения и навыки лепки из пластилина

Аппликация: «Настенные часы» Ц: формирование представлений о настенных часах; о времени; закрепления умения вырезания кругов, правильно пользоваться ножницами

Д/И «Часы и время» Ц: учить определять время на часах

Чтение «Стихи о человеке и его часах» С. Баруздин

Упражнение «Домик дней» Ц: закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени

Игровое задание «Впиши пропущенные цифры на циферблате» Ц: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.

Чтение С. Маршак «Мы мячом в часы попали»

Беседа «Часы у меня дома» Ц: развивать умение описывать часы; говорить для чего они необходимы; развивать внимание, память

Д/И «Который час» Ц: учить определять время по часам

Разучивание физ.минутки «А часы идут, идут…»

Картотека загадок о часах, временах года, частях суток

Изготовление дидактических игр: «Назови сутки», «Часы и время»

Совместное изготовление родителей и детей поделок на тему «Часы»

среда

Речевое развитие

«Путешествие в страну часов» Ц: обогащать словарный запас детей (солнечные, песочные, водяные, огненные, напольные, настольные, электронные, кварцевые, карманные, башенные часы); развивать умение подбирать слова-действия (течет, бежит, несется, летит, тянется);

развивать умение высказывать свое мнение;

понимать тексты различных жанров: загадки, стихи, пословицы.

Самостоятельное конструирование из бумаги и картона «Мои любимые часы» Ц: Формировать представление о создании интересных часов из бумаги, следуя инструкции: вырезать все детали, сделать циферблат (правильно расположить и наклеить цифры, установить часовой и минутной стрелкой любое время, дополнить работу деталям

Беседа «Механические часы» Ц: знакомство детей с разными видами часов, а именно, с механическими часами, их историей, назначением.

Беседа «Песочные часы» Ц: знакомство детей с песочными часами, их историей, назначением

Чтение М. Манакова «Мой день»

Д/И «Успей вовремя» Ц: продолжать закреплять понятие времени; развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Альбом «10 знаменитых часов в мире»

Создание альбома «10 знаменитых часов в мире»

Консультация «История возникновения часов»

Рекомендации: совместный просмотр «Паровозик из Ромашкова», «Ключи от времени»

четверг

Познавательно – исследовательская деятельность

«Часы вокруг нас» Ц: Расширить представления детей о часах, как приборе     измерения времени. Классификация часов по видам: механические, электрические, электронные, песочные; По назначению: будильник, часы настенные,  наручные, карманные и др. Закрепить представления детей об устройстве часового механизма

«Часы и время» Ц: формировать представление о единицах измерения времени – секундах, минутах, часах

Чтение: Берестов «Без четверти шесть»

Задания: «Что мы делаем сейчас?» Ц: развивать внимание, логическое мышление

 Конструирование «Башня с часами» Ц: формировать умение умение детей выделять части предмета (корпус, циферблат, стрелки, часовой механизм); самостоятельно отбирать нужные детали конструктора

С/Р игра «Магазин часов» Ц: Закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам; Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях. Закреплять знания о профессиях: продавец, кассир, охранник, менеджер, администратор.

Беседа «Солнечные часы» Ц: знакомство детей с солнечными часами, их историей, назначением

Прослушивание звучание различных часов (бой Курантов, часы – кукушка, сигнал будильника)

Рабочий материал для закрепления для закрепления определять время, временные представления

Буклеты «Как научить ребенка определять время по часам»

Рекомендации: просмотр развивающих мультфильмов «Сказка о потерянном времени», «Фиксики – часы»

пятница

Познавательное развитие (математика)

«Знакомство с линейкой и циферблатом часов» Ц: познакомить с циферблатом часов; создавать геометрические фигуры с использованием линейки стр.128 Л.В. Минкевич «Математика в детском саду» 2018г

Задание «Распорядок дня» Ц: закрепление умения ориентироваться во времени

Упражнение «Какое время показывают часы» Ц: формировать умение определять время на часах

Рассматривание иллюстраций «Настенные часы» Ц: формировать представления о мире часов, о их разнообразии

Чтение Т. Вишняковой «Часы-будильник», Н. Чупрунова «Всю ночь часы стучат»

Д/И «Тик так» Ц: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов; познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов; воспитывать интерес к играм.

Беседа «Водяные часы» Ц: знакомство детей с разными видами часов, а именно, с водяными часами, их историей, назначением

Картотека худ.литературы по теме «Часы»

Рекомендации: посетить музей «Эрмитаж» и посмотреть старинные часы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тикают часы

Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "художественное творчество" рисование...

Программа дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие» «Тико-мастера» "Тико-конструирование"

1.Программа  дополнительного образования по направлению «Познавательное развитие»   «Тико-мастера»  (для детей 3-4 лет)2.Программа дополнительного образован...

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ТИКО-конструированию «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Знакомство детей с ТИКО-конструктором, со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры....

Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....