Познавательный проект "Тик-так, тикают часы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект в средней группе
«Тик так – тикают часы»
Время – это одна из самых важных составляющих жизни человека. Человек с древних времён пытался изобрести устройства, которые показывали бы течение времени.
Методический паспорт проектной деятельности
Название проекта: «Тик так – тикают часы»
1. Вид проекта: исследовательский.
2. Длительность работы над проектом: 2 месяца.
3. Участники проекта: дети 5 лет и их родители.
4. Проблемное поле: «Как можно измерить время?», «Можно ли его остановить, или повернуть назад?»
5. Цель проекта: познакомить детей с разными видами часов, развивать у них чувство времени, учить беречь время. Вовлекать детей в исследовательскую деятельность; развивать речь.
6. Этапы проекта.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Проблемная ситуация. Воспитатель показывает детям часы, которые остановились. Вопрос детям: «Если часы остановились, значит ли это, что время остановилось?»
Практическое задание «Часы-помощники». «Зачем нам так важно знать который час?» Чтобы ответить на этот вопрос, проведем наблюдение:
Где в вашей жизни встречаются часы?
Как вы думаете, где очень важно быть точным и не опаздывать? (Вокзал, аэропорт, метро…)
Назовите электробытовые приборы, где есть часы. (Микроволновая печь, электрическая плита, мобильный телефон.) Как вы думаете, зачем нужны часы в этих приборах?
Рассказы из истории: «Первые часы – какие они?», «Какие бывают часы?» (Солнечные. Водяные, песочные, механические.)
ОСНОВНОЙ ЭТАП. Вопросы детям. Часто люди говорят: «Подожди минуточку». Как вы думаете, минута – это много или мало? А что можно успеть сделать за одну минуту?
Экспериментальная деятельность. Опыты «Чувство времени».
Продуктивная деятельность. «Создаём песочные часы».
Эвристическая беседа-рассуждение «Водяные часы из подручных материалов».
Исследования с песочными часами и таймером.
Творческие задания. Подготовка выставки старых часов «Тик-так», «Такие разные часы!».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. Детская конференция «Куда летит время». Презентация исследований детей.
7. Презентация проекта. Выставка часов «Тик-так». Дети-экскурсоводы рассказывают маленькие истории про часы из жизни их семьи. Выставка украшена фотографиями разных городских часов из городов мира.
ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Опыты «Чувство времени». Цель: развивать у детей «чувство времени», умение беречь время, различать длительность временных интервалов (1 минута). Материалы и оборудование: песочные часы (1 минута), бумага, карандаш, конструктор, таймер.
Опыт 1: устанавливаются песочные часы (переворачиваются) – 1 минута. Дети просто сидят на стульчиках, не наблюдая за песочными часами.
Опыт 2: устанавливаются песочные часы (переворачиваются) – 1 минута. Дети наблюдают за движением песка в песочных часах.
Опыт 36 по команде «Начали!» дети рисуют простым карандашом короткие вертикальные линии. По команде «Стоп» - все останавливаются. Обратите внимание детей, что количество нарисованных палочек у всех различное.
Продуктивная деятельность «Создаём песочные часы сами».
Оборудование и материалы: две пластиковые бутылки (0,25 или 0,5), мелкий песок (можно цветной), бумажный скотч, секундомер.
Ход работы. С помощью взрослого проделать в крышке бутылки отверстия, затем насыпать песок в одну из бутылок, закрыть крышкой с отверстиями и соединить бумажным скотчем со второй бутылкой (отверстие к отверстию). Провести исследование: сколько минут будет пересыпаться песок из одной бутылки в другую (Использовать секундомер или часы с секундной стрелкой).
Выставка «Тик-так». Для выставки можно собрать настоящие часы. Наверняка у многих в доме найдутся старые часы (наручные, настольные, настенные), которые вышли из употребления. Не важно, что многие из них уже не работают! Если найдётся ненужный будильник – можно разобрать его и показать внутренний механизм часов. Украсят выставку фотографии часов из разных городов мира, сделанные во время путешествий детей с родителями. Возможно, эта выставка станет началом для мини-музея «Тик-так» в группе детского сада. Дети как настоящие экскурсоводы могут рассказать истории часов, которые они узнала от своих родителей.
Творческое задание «Такие разные часы!». Создайте вместе со взрослыми свою авторскую модель часов. Для этого понадобится механизм для электронных часов и стрелки. Эти материалы продаются специализированном магазине для творчества. Используйте для оформления: картон, цветную бумагу, фольгу, декоративные элементы (блёстки, стразы, бусины, ленты и шнурки), бросовый и природный материалы. Можно творчески переделать и уже готовые электронные часы. Такие авторские часы украсят и группу детского сада, и любой дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тикают часы
Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "художественное творчество" рисование...
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие на тему "Часы"
Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие, раздел Мир природы и Мир человека на тему "Часы". Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов....

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»
Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться в частях суток...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"...

НОД по познавательному развитию «Знакомство с часами »
Задачи: • Обучающие: познакомить детей с историей часов и их назначением, расширить представление о часах (устройство, виды часов,определять время по часам; закреплять умение изображать разн...





