НОД по познавательному развитию «Знакомство с часами »
план-конспект занятия по окружающему миру

Брюханова Екатерина Владимировна

Задачи:

 

• Обучающие: познакомить детей с историей часов и их назначением, расширить представление о часах (устройство, виды часов,определять время по часам; закреплять умение изображать разные часы.

 

• Развивающие: развивать умение ориентироваться во времени, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей.

 

• Воспитательные: воспитывать умение беречь свое время и время окружающих людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chasy.docx336.19 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Журавский детский сад «Журавлик»

НОД в подготовительной группе

«Знакомство с часами».

Воспитатель: Брюханова Екатерина Владимировна

2019

Задачи:

• Обучающие: познакомить детей с историей часов и их назначением, расширить представление о часах (устройство, виды часов,определять время по часам; закреплять умение изображать разные часы.

• Развивающие: развивать умение ориентироваться во времени, зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, логическое мышление детей.

• Воспитательные: воспитывать умение беречь свое время и время окружающих людей.

Предварительная работа: Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», рассматривание часов, разучивание пословиц о времени и часах (всему свое время; всякое семя знает свое время; делу - время, потехе – час; скучен день до вечера, коли делать нечего) с объяснением значения.

Материалы: разные часы, картинки с изображением часов, цветные карандаши, набор цифр – наклеек (по набору на ребенка).

Содержание:

Мотивационный момент.

В гостях у детей Незнайка. Он просит помощи. Вот уже несколько раз его приглашали на праздники друзья. Но, когда он приходил, то было уже поздно – все гости разошлись.

- Ребята, как вы думаете, почему Незнайка опоздал? (не знал, когда выходить из дома; нет часов; проспал)

Вы все говорите правильно. А как же узнать, что уже пора выходить из дома? (посмотреть на часы)

- А у Незнайки есть часы? (нет)

- Как вы думаете, часы были всегда?

Беседа об истории возникновения часов.

Раньше люди время определяли по солнцу.

Солнышко вставало, и люди просыпались; солнышко садилось – ложились спать.

- А когда люди спали дольше, летом или зимой? (зимой день короткий, а ночь длинная)

Позже люди поняли, что по солнцу можно очень точно определять время. Утром и вечером тень от деревьев длиннее, чем днем. Утром с одной стороны, а вечером с другой. Человек понял это и придумал солнечные часы

- Как вы думаете, удобны были такие часы? (нет)

Они были очень большими, нельзя взять их с собой, в дождливую погоду не было солнца.

После этого появились песочные часы, которые ничем не отличались от современных песочных часов (показ картинки).

Они могли показать, сколько прошло времени: 1 минута, 5 минут, 1 час, но только тогда, когда просыплется весь песок. Можно точно сказать, сколько прошло времени, но они тоже были не практичны – их всё время нужно переворачивать.

Вот песочные часы, они рассчитаны на 1 минуту.

Это много или мало?

Сейчас мы это проверим.

Игра «Что можно сделать за 1 минуту».

- нарисовать круг;

- выпить сок;

- прочитать предложение;

- полить цветы;

- одеться;

- накрыть на стол.

Затем человек придумал механизм.

Были изготовлены разные механические часы (показать картинки):

Игра «Какой, какая, какое?»

- как называются часы, которые висят на стене? (настенные);

- которые стоят на полу (напольные);

- которые стоят на столе (настольные);

- которые человек носит на руке (наручные).

Но и у всех этих часов были недостатки. Их надо было часто заводить. Если забудешь завести, то они остановятся. Поэтому придумали электронные часы, которые работают на батарейках. Это самые удобные часы из всех созданных (показать изображение).

Ребята, а как устроены часы?

Внутри есть механизм, который приводит в движение стрелки. Короткая стрелка показывает часы, длинная – минуты, есть еще секундная стрелка. В1часе-60 минут, в 1 минуте-60 секунд. В одних сутках 24 часа.

Вы, знаете как определяют время?

Показ воспитателем на макете.

Ребята, скоро вы пойдете в школу и должны уметь определять время по часам, чтобы не опоздать на урок.

Установите время, когда мы встаем по утрам? (7:00)

Во сколько мы идем на зарядку? (8:00)

Во сколько мы обедаем? (12:00)

Во сколько ложимся спать вечером? (21:00)

Работа с раздаточным материалом:

Игра «Определи который час» (по карточкам)

Физкультминутка:

Тик – так, тик – так,

Все часы идут вот так (наклоны головы влево - вправо)

Тик – так, тик – так, тик – так

Смотри скорей, который час? (наклоны туловища влево – вправо)

Тик – так, тик-так, тик-так,

Налево – раз, направо – раз (повороты туловища влево – вправо)

Мы тоже сможем так:

Тик-так, тик-так, тик-так (наклоны туловища вперед – назад)

А теперь я хочу проверить, как Вы научились определять время!

Логические задачи:

-Маша с мамой идут до школы 10 минут. Сколько минут ей понадобится, чтобы дойти до школы одной?

-1 яйцо варится 7 минут. Сколько варятся 5 яиц?

-Кто в семье самый старший папа, Алеша или дедушка? Кому из них может быть 6 лет, 27 лет,70 лет.

Игра: «Назови, не ошибись».

Какая стрелка показывает минуты? Какая стрелка показывает часы?

Сколько часов в сутках? Сколько минут в одном часе? Что длиннее один час или одна минута?

А Вы знаете пословицы о времени?

-Всему свое время.

-Всякое семя знает свое время.

-Делу- время, потехе- час.

-Скучен день до вечера, коли делать нечего.

- Какая пословица, из тех, что мы учили, подходит лучше? (скучен день до вечера, коли делать нечего) .

Правильно, время долго тянется, если делать нечего, а когда есть интересные дела, время проходит быстро.

А сейчас я предлагаю вам сделать для Незнайки  часы,  цифры уже готовые их только нужно приклеить. А потом мы с вами подарим их Незнайке и его друзьям, чтобы они определяли по ним время и никуда не опаздывали.

Воспитатель читают стихотворения:

1. Говорят: часы стоят,

Говорят: часы спешат,

Говорят: часы идут,

То немножко отстают,

Мы смотрели с вами вместе,

А часы стоят на месте.

2. Часы секундам счет ведут,

Ведут минутам счет,

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

За часом час, за годом год,

Часы всегда идут вперед.

Все надо делать по часам

Тогда доволен будешь сам.

Итог.

Как Вы думаете, помогли мы Незнайке?

Зачем Незнайке часы?

Ребята, что нового Вы сегодня узнали?

Какие задания Вам показались самыми трудными?

Какие часы вам понравились больше всего?

Вы все сегодня старались!

Наш друг Незнайка говорит Вам «Спасибо!»

E:\аттестация 2020\IMG_20190305_164111.jpgE:\аттестация 2020\IMG_20190305_165614.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие на тему "Часы"

Конспект НОД по образовательной области Познавательное развитие, раздел Мир природы и Мир человека на тему "Часы". Цель: Познакомить детей с историей возникновения часов....

Конспект регламентированной образовательной деятельности детей 6-7 лет по образовательной области познавательное развитие тема: «Волшебные часы»

Цель: Ознакомление детей с часами и их назначением.Задачи:Образовательная- Обобщить и закрепить знание детей о часах, их назначении.Продолжать формировать умение: ориентироваться  в частях суток...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Волшебные часы"...

Конспект занятия по познавательному развитию «Измерение времени. Часы» для подготовительной группы.

Задачи:1. Познакомить детей с историей возникновения часов, подвести к пониманию их назначения и функции.2. Уточнить знания детей о часах и их видах.3. Обогащать словарный запас детей.4. Способствоват...

Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»

Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....