«Использование приемов Жостовской росписи в работе с детьми дошкольного возраста "
презентация к занятию по рисованию (подготовительная группа) по теме

Морозова Татьяна Михайловна

Познакомить детей с особенностями жостовской росписи, воспитывать у них интерес к этому замечательному виду искусства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель :Познакомить детей с особенностями жостовской росписи, воспитывать у них интерес к этому замечательному виду искусства. Задачи :. Познакомить с декоративно-прикладным творчеством - уникальной Жостовской росписью по металлу. * Развить воображение, внимание, наблюдательность, фантазию. * Познакомить с технологическими приемами Жостовской росписи: свободный кистевой мазок, подмалевок , «тенежка», «прокладка», «бликовка», «чертежка. * Воспитать чувство любви к народной культуре и к традиционным прикладным искусствам.

Слайд 2

Издавна цветы на лугу, в саду привлекали человека своей красотой, их дарили в дни радостных событий. Цветы прекрасны, но их красота недолговечна. Продлить цветение, окружить себя цветами круглый год, создать дома мир радости и красоты – вот задача жостовских мастеров . Жостовские мастера пишут букеты цветов преимущественно на черном фоне, который дает возможность по контрасту выделить яркие краски пышных роз, пионов, георгинов и скромные и незатейливые цветочки анютиных глазок, ромашек, колокольчиков, которые их окружают. Посмотрите на цветы на подносе! Они как живые, объемные, в них чувствуется игра света.

Слайд 3

Мне действительно очень нравятся народные промыслы. Но с ними в последнее время «беда». Во-первых, народные промыслы забиваются брендами-производителями, мега-магазинами и глянцевыми СМИ. Поэтому у большинства нашего народа на столах стоят ужасные икейные кружки на пластиковых ковриках, а про доступный русский фарфор и подносы ручной росписи все и забыли. Жостово – это старинная деревня – на севере Москвы, в Мытищинском районе, на живописном берегу Клязьминского водохранилища. 28 км до столицы. Промысел старинный, но не совсем уж древний – ему «всего» ~180 лет .

Слайд 4

Работа проходит поэтапно. Каждая стадия нанесения краски сопровождается длительной просушкой. Вначале поднос шпаклюется, шлифуется и покрывается грунтом на основе каолина и сажи в два слоя. Следующий этап называется "подмалевок" или "замалёвок". Художник наносит масляной краской очертания цветов. На этой стадии определяется композиция и основной колорит работы. Для росписи используют широкие беличьи кисти.

Слайд 5

На просохший замалевок лессировочными красками накладываются тени. Этот прием погружает букет в глубину тона. Сильными, сочными мазками широкой плоской кистью наносятся лессировочные краски: синяя (берлинская лазурь или ультрамарин), зеленая (зелень изумрудная) и красная (краплак). Тенежка призвана усилить звучание цвета и подчеркнуть в цветочных формах теневые места.

Слайд 6

Плотное корпусное письмо. Формы букета уточняются, высветляются с использованием плотных красок. Яркими, плотными красками художник выявляет (прокладывает) объемы цветов и листьев. Следующий этап - "прокладка" - тщательно прорисовываются цветы, добавляются детали.

Слайд 7

Наложение бликов выявляет объем и свет, завершает лепку форм. Дополняет прокладку белильными разделками цветов, бутонов и листьев. И этот этап называется «бликовка» .

Слайд 8

Этот прием быстро и легко очерчивает лепестки и листья, семена в чашечках цветов. Завершает разделку основных форм букета тонкими, музыкальными линиями, рисующими очертания лепестков и прожилок листьев. В чашечках цветов мастер изображает тычинки и пестики, что и называется посадкой семенцов. Далее следует "чертёжка" - тонкой кистью художник наносит штрихи, прожилки, кружевные края цветов и листьев и "посадка семенцов" - изображает тычинки, семена в центре цветочных чашечек.

Слайд 9

. На этапе "привязка" цветы объединяются в цельную композицию и связываются с фоном - автор дорисовывает необходимые усики, стебельки. Завершающее письмо. Узор травка, написанный зеленой или коричневой краской в просветах между цветами и листьями. Жостовским букетам присуща яркость красок: синих, красных, зеленых, желтых, белых, оранжевых, звучность которых особенно подчеркивается черным лаковым фоном

Слайд 10

Немало надо потрудится мастеру, чтобы так изящно расписать поднос. Определена последовательность построения узора. Использование традиционных приемов росписи. Подносы украшают крупными цветами: розами, георгинами, лилиями, маками, цветами яблони, а затем цветами в два-три раза меньше, бутонами. Цветы постепенно зарисовываются. И появляются стебельки букетов, листья, травинки.

Слайд 11

Композиции построения рисунка могут быть разные: букет в центре, букет в раскидку, букет с угла, венок, полувенок. Мастер все время уточняет форму букета. Цветы словно наливаются соком, становятся живыми. В конце работы мастер наносит последние мазка, черточки, блики, семена, мелкую травку. Остается только нарисовать кайму – орнамент по краю подноса. На последнем этапе работы мастер покрывает поднос лаком, поэтому поверхность как будто зеркальная. Знакомя детей с народным декоративно – прикладным искусством мы тем самым развиваем в детях чувство гордости за наш родной город, с его мастерами – умельцами, создающими для нас эту неповторимую красоту.

Слайд 12

Для меня лично Жостовские подносы – это картины . Хотелось бы поделится с Вами маленькой тайной в 1996 году я окончила « Высший профессиональный - технический лицей» Жостовская фабрика декоративной росписи. И я горжусь, полученной там специальностью «Художник декоративной росписи по металлу 5 разряда» Ав заключении представляю свою дипломную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие "Картотека нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для работы с детьми дошкольного возраста"

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют  быстро достичь желаемого результата. Поэтому дети дошкольного возраста проявляют повышенный инт...

«Использование нетрадиционных приемов рисования в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»

Использование  в работе с дошкольниками разнообразных нетрадиционных приёмов рисования  помогает обогащать и расширять художественный опыт детей, развивать активность и самостоятельность, ме...

Мастер-класс для воспитателей "Использование методов и приемов наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению технологии наглядного моделирования.Задачи: познакомить педагогов с технологией наг...

Использование приемов арт-педагогики в работе с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс «Соленое тесто — это красиво, интересно, необычно»

АРТПЕДАГОГИКА-(художественная педагогика) — это синтез двух областей научного знания — искусства и педагогики, изучающая закономерности воспитания и развития человека посредство...

Использование приемов «Кейс – технологии» в работе с детьми дошкольного возраста

Использование приемов «Кейс – технологии» в работе с детьми дошкольного возраста....

Использование приемов сенсорной интеграции в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР).

Сенсорная интеграция необходима для движения, говорения и игры. Это фундамент более сложной интеграции, сопровождающей чтение, письмо и адекватное поведение.Цель метода сенсорной интеграции - научить ...