"В гостях у пчелки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Хахалова Ольга Андреевна

Открытое занятие для 2 младшей группы. Познавательно-изобразительного характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_pchelki.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Открытое интегративное занятие

                                    в рамках   дня «Открытых дверей»

27.05.2013г.

ГБДОУ  Детский сад№78 «Жемчужинка»

Красносельского района

Г.Санкт-Петербург

                                 Тема: «В гостях у пчелки Майи»

для детей младшего дошкольного возраста

                                    Подготовила  воспитатель:  Хахалова Ольга Андреевна

                                                                       

 

Участники занятия: дети 3-4лет, воспитатели, родители

Тип занятия: Исследовательски-творческий

 Цель занятия: формирование  исследовательских и познавательных качеств, развитие и закрепление навыков нетрадиционной техники  ИЗО.

     - развитие творческого воображения;

- развитие творческого мышления;

- развитие коммуникативных навыков. 

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с     помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

Задачи обучения:

  1. пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
  2. приобщать детей к процессу познания;
  3. формировать различные представления;
  4. привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
  5. побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Совершенствование психических процессов:

  1. формирование эмоциональной заинтересованности;
  2. знакомство с предметами и действиями с ними;
  3. развитие мышления и воображения;
  4. речевое развитие.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:

  1. осознание поставленной цели;
  2. овладение различными способами решения поставленных задач;
  3. поиск различных средств достижения цели.

Линии развития личности.

Физическое развитие:

  • стимулирование и совершенствования  процесса развития двигательных способностей и качеств;
  • дыхательные гимнастики, формирование потребности в здоровом образе жизни;

социальное развитие:

  развитие самопознания и положительной самооценки;

  высокий уровень коммуникативной компетентности;

  осознание функций речи

познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
  • расширение и качественное изменение способов ориентировки в окружающем мире;
  • сознательное применение сенсорных ощущений в решении практических задач.
  •  систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих      способностей;
  •   развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и       символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям

  эстетическое развитие:

  • развитие эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства и художественным образам;
  •   овладение различными видами худ. деятельности;
  •   развитие способностей к эстетической оценке

Продукт занятия: рисунок, выполненный в нетрадиционной техники ИЗО.

Материалы и оборудование:

  1. Рисунок для раскраски ,на плотной бумаге А4.
  2. Пупырчатая пленка.
  3. Кисть
  4. Гуашь желтого и черного цвета
  5. Восковые мелки коричневого и оранжевого цвета
  6. Обручи разного цвета -6 шт.
  7. Легкие пластиковые мячики 4-х основных цветов
  8. Пластиковые корзинки 4-х основных цветов

Наглядные пособия:

  1. Игрушка мягкая  - пчелка
  2. Иллюстрации с изображением  пчел, ульев, сот, меда и т.д.
  3. Иллюстрации с изображением цветов.

   Ход занятия:

  Воспитатель объявляет детям, что сегодня на занятие к ребятам прилетел гость. Знакомимся с пчелкой Маей. Пчелка  рассказывает, какая неприятность с ней случилась, а именно сломался домик после зимы. Предложение воспитателя помочь пчелке и сделать для нее домик.

   

1.Пчелка предлагает поиграть в подвижную игру:

   Звучит  музыка  «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Музыка громко - дети - «пчелки» летают, музыка тихо – дети «садятся на цветы собирают нектар».

 

 2.Презентация  «Жизнь пчелки»

    Рассматривание иллюстраций из жизни пчел. Понятия – улей, соты, сбор нектара,  

Пыльцы,  мед, пчеловод.

3.Артикуляционная гимнастика

  (со звуками – гудение роя, жужжание  пчелы и т.п.)

   

   Дыхательная гимнастика

  (с гудением выдуваем воздух- пчелки вылетают из улья)

   Пальчиковая игра  

    Наши красные цветочки

    Распускают лепесточки. 

    Ветерок немного дышит,

    Лепестки колышет.

    Наши красные цветочки

    Закрывают лепесточки

    И головками кивают,

    Тихо засыпают.

   

4.Подвижная игра «Помоги собрать пыльцу»

В обручи на полу раскладываются в разноцветные мячики, на другом конце «полянки» корзинку, аналогичного цвета с мячиками.

 Под музыку «Полет шмеля» дети собирают мячики  и раскладывают по корзинкам в соответствии с цветом корзинки.

 

 5.Художественная деятельность

        Дети помогают приготовить рабочие места : накрывают столы клеенками, приносят краски, раздают кисточки, мелки, стаканчики для воды  и т.д.

   

Вместе с пчелкой дети рассматривают, какой именно домик- улей  они будут рисовать. И какие инструменты, художественные средства в этом ребятам помогут.

 

 

 Воспитатель раздает листы бумаги с изображением улья. Крышу улья заштриховываем восковыми мелками коричневого и оранжевого цвета, имитация прелой соломы.

 Далее рассматриваем  квадраты из пупырчатой пленки. Наносим на пленку желтую гуашь и делаем отпечаток на изображение улья, получаются соты. Пальцем и желтой гуашью рисуем будущих пчелок вокруг улья.

Дети моют руки и кисточки, меняют воду в стаканчиках. Завершаем работу  дорисовывая черной гуашью полоски, усики и крылышки пчелок.

  1. Сюрпризный момент.

Раздается стук (шум) из спальни и оттуда выходит «Медведь» (второй воспитатель) с медовым бочонком.

Подвижная игра «Шустрые пчелки».

По группе разложены обручи – ульи. Под музыку «Полет шмеля» дети – «пчелки» летают, а медведь спит. Музыка замолкает, «Медведь» просыпается и ловит «пчелок», которые прячутся в «улья».

  1. Подведение итогов занятия

После игры «Медведь» проводит мини-викторину по пройденному материалу занятия. Подводится итог, что нового и интересного дети узнали из жизни пчел, чему новому научились.

 В конце занятия пчелка Майя и «Медведь» угощают детей мармеладными конфетами в виде соты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная математическая игра "В гостях у пчелки Жужи"

Математическая игра для дошкольников....

Комплексное занятие по математике "В гостях у пчелки" вторая младшая группа

Тема «В гостях у Пчелки»Цель: закрепление знаний, умений и навыков.Задачи:Образовательные:  совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треуг...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» (автоматизация звука "Л")

Данный материал может быть использован в работе на заключительном этапе автоматизации звука "Л" у детей старшего и подготовительного к школе возраста....

Сценарий весеннего праздника "В гостях у пчелки Майи"

На празднике дети знакомятся с насекомыми. Танцуют. поют песни и играют (пчелки. бабочки. солнечные зайчики, лягушки).  Взрослые исполняют роли Феи Сирень. пчелки Майи и  Слякоть . Хоч...

НОД "В гостях у пчелки".

ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ :   - познакомить  детей  с  взаимосвязью  человека   и   окружающей   природы ,   - учить  детей  делать...

Конспект НОД в средней группе «В гостях у пчелки Майи»

Цель: развитие у детей познавательных интересов. Задачи  по образовательным областям.Образовательная область «Познавательное развитие»:1. Познакомить детей с видами пчел.2.  Обобща...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "В гостях у пчелки"...