Главные вкладки

    Мастер-класс нетрадиционная техника рисования в старшей группе
    материал по рисованию (старшая группа) по теме

    Силиванова Маргарита Ивановна

     

    Тема: «Весеннее дерево».

     

    Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.

    Программные задачи:

    Образовательная: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».                                                                                                                           Развивающая:  развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.

    Воспитательная:

                                                                                                                                                                                     Материал:  альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка от сока, баночка с водой, бумажные салфетки, речной песок и вода на тарелочках, немного фантазии.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл masster_klass.docx21.2 КБ

    Предварительный просмотр:


    МБДОУ «Детский сад с.Грачёв Куст».

    Мастер-класс

    нетрадиционное рисование

    в старшей группе:

    Тема: «Весеннее дерево».

    Подготовила воспитатель:

    Силиванова М.И.

    2013г.

    Тема: «Весеннее дерево».

    Цели: Учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования. Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.

    Программные задачи:

    Образовательная: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».                                                                                                                           Развивающая:  развивать дыхательную систему, умение пользоваться знакомыми видами техники, для создания изображения, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление.

    Воспитательная:

                                                                                                                                                                                     Материал:  альбомный лист, гуашь, кисть, трубочка от сока, баночка с водой, бумажные салфетки, речной песок и вода на тарелочках, немного фантазии.

    Ход занятия:

    1.Организационный момент.

    2. Начало занятия:

    - вводная часть

    2.1. Перед занятием предлагаю детям вспомнить и перечислить времена года.

    Беседа:

    - Интересуюсь, а сейчас какое время года?

    Вместе с детьми рассматриваем и обсуждаем иллюстрации на тему: « Весна».

    - Вам нравится или не нравится весна?

    - Что можно сказать про деревья?

    (ответы детей)

    Давайте ребята послушаем песенку о весне «Долгожданная весна»


    1.
    Зима не обижайся, твоё времечко прошло
    Хотим мы, чтоб настало весеннее тепло
    Чтобы запели птицы, и расцвела сирень
    Чтоб мы гулять могли бы целый день.

    Припев:
    Весною свежий ветер и светлее небеса
    Становятся задорнее и мягче голоса
    Весною столько света, столько солнечной любви
    Весною так прекрасны соловьи.

    2.
    Мы зиму провожаем, встречаем мы весну
    Пусть солнышко согреет и ёлку и сосну
    И пусть порхают бабочки, и пусть поёт скворец
    И раскрывает клювик маленький птенец.

    Припев (3 раза)


     - Основная часть

    2.2. Экспериментирование:                                                                                                         Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте проделать это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается.

    2.3. Физкультминутка:

    Вместе по лесу идём.

    Вместе по лесу идём, 
    Не спешим, не отстаём. 
    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) 
    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) 
    Вот ромашка, василёк, 
    Медуница, кашка, клевер. 
    Расстилается ковёр 
    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) 
    К небу ручки протянули, 
    Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) 
    Отдохнуть мы все успели ,
    И на место снова сели. (Дети садятся.)

    Итак, приступаем к работе.

    2.4. Рисование воспитателем и пошаговый инструктаж выполнения работы.

    2.5. Самостоятельное рисование детьми

    - Ребята я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге да не просто рисовать, а выдувать рисунок  с помощью гуаши и трубочек для сока, что бы изобразить весеннее дерево (показываю и объясняю, как следует аккуратно капнуть краской на лист и дуть на кляксу в трубочку).                                                                                                                      – Ребята затем кистью, с помощью примакивания добавляем листочки на нашем дереве (далее на рисунке можно нарисовать солнышко, облака (можно пальчиком), цветы, птиц). Вот и готов наш рисунок.

    Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ.

    3. Заключительная часть

    3.1. Вывод

    Беседа

    - Что мы с вами рисовали?

    - Давайте вспомним, с какой техникой рисования мы сегодня с вами познакомились?

    3.2. Подведение итогов

    - Какой рисунок вам больше всего нравится?  А почему?

    - Оценка результатов деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

    Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

    Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

    Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

    Мастер-класс по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «В яркий солнечный денек золотой расцвел цветок»

    Цель: формирование интереса к объектам природы; развитие художественных и творческих способностей детейЗадачи. Образовательные.  Закрепить представление о сезонном развитии растения. По...

    Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

    Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...