Обмен опытом «В гостях у Феи красок»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Стяжкина Раиса Филипповна
1.Развивать цветовое восприятие , умение смешивать краски для получения нового цвета
2.Дать представление об основных и дополнительных цветах , способах их получения
3.Развивать умение использовать разные технические приемы
4.Развивать наблюдательность, мыслительную активность
5.Воспитывать самостоятельность , интерес к экспериментальной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

1.

Программное содержание

1.Развивать цветовое восприятие , умение смешивать краски для получения нового цвета

2.Дать представление об основных и дополнительных цветах , способах их получения

3.Развивать умение использовать разные технические приемы

4.Развивать наблюдательность, мыслительную активность

5.Воспитывать самостоятельность , интерес к экспериментальной деятельности

2.

Словарная работа

Кляксография

3.

Демонстрационный материал

Раздаточный материал

Радуга , цветовая схема в виде кружочков , образец

Гуаш красного , синего , желтого цветов; подставки для кисточки , кисточка , политра , ложечка , салфетки , трубочка , палочка , альбомный лист

4.

Предшествующая работа

Чтение рассказа « Веселые краски» , повторение поговорки : « Каждый охотник желает знать , где сидит фазан»

5.

Индивидуальная работа

По упражнять  Ваню Л , Дану С в умении набирать  краску делать каплю ; Помочь Даше Х , Арсению Г в умение дуть в трубочку и разбрызгивая краску создавать рисунок

6.

Ход занятия

Сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в сказочную страну , где живет Фея красок

-Хотите попасть в эту страну?

-Ответы детей

-А чтобы не заблудиться нужно назвать поговорку о радуге

-А вы знаете поговорки о радуге? Назовите мне их

-Молодцы ребята все знают поговорку о радуге.

-Тогда ребята  в путь ( дети проходят в мастерскую и садятся за столы)

-Здравствуйте ребята я Фея красок. А это моя мастерская

     Волшебная кисть пробежала по небу

     Радугой вспыхнули краски

     И радость на лицах-вот праздник для всех

     Как в доброй волшебной сказке

-Сегодня мы  вами постараемся не много отдохнуть , поработать , поиграть , обратим внимание на многообразие красок. И еще постараемся подарить немного добра и радости друг другу

     Краски сегодня немного устали

     Радугу в небе они рисовали

     Долго трудились над радугой краски

     Радуга вышла красивой , как в сказке

     Вот разноцветная – вот красота

     Ты полюбуйся , какие цвета

-Ребята , а какие цвета у радуге?

-Ответы детей

-Ребята , если букву каждого слова выстроить в ряд , то получится радуга    

  -А какие краски у вас на столах?

-Ответы детей

   

 

-Правильно ребята ,красный ,синий ,желтый – это основные цвета

-А как вы думаете, а можно из этих цветов получить  другие цвета ? Каким образом?

-Ответы детей

-Посмотрите вот на эту схему К + Ж =О

-А теперь сами проверьте на палитре

-Саша ,какие краски ты смешал? Какой цвет получился?

-А теперь посмотрите на эту схему С + Ж= З

-Дети проверяют опытным путем

-Дильбар ,какие краски ты смешала? Какой цвет получился?

-А вот еще одна схема К + С =Ф

-Настя ,какие краски ты смешала? Какой цвет у тебя получился?

-Молодцы ребята ,вот вы и научились путем смешивания красок получать другие цвета

-А теперь внимание, внимание!

-Фея красок предлагает поиграть в игру «Разноцветная радуга»

-Физминутка

-Я буду называть цвета радуги , а вы должны изобразить это в движении «Мы не скажем ,а покажем»

-Красный – огонь , он горит красным пламенем все выше и выше

-Оранжевый - это оранжевое небо, оранжевое солнце , оранжевая мама ,оранжевый верблюд

-Желтая - это лето ,выглянуло солнце ,дети радуются ,кричат ,веселятся

-Зеленая – это трава , дети сидят на траве  , отдыхают под кроной деревьев

-Голубая – это река , дети бегут , раздеваются , прыгают в воду, плавают

-Синяя – это туча , стало холодно , дети одеваются , полил дождик , дети открывают зонтики

-Фиолетовая – ночь , все раздеваются и ложатся спать , все уснули.

-Ребята ,вот , как много могут рассказать нам краски о себе

 -Ребята , а скажите вы когда - нибудь рисовали нетрадиционным способом?

-А какими способами вы рисовали?

-Ответы детей (поролоном , свечкой )

-А сегодня я вам предлагаю новый метод рисования , который называется «Кляксография»

-Кляксография происходит от слова клякса. С помощью кляксы мы научимся рисовать фантастический мир ,который обитает  на таинственных планетах

-Сегодня мы будем рисовать «Кляксы – Чудики»

-Посмотрите пожалуйста на технику рисования кляксографии , нужно набрать в ложечку не много  краски и капнуть на лист бумаги , взять трубочку и дуть в каком хочешь направлении , но так ,чтобы получился рисунок клякса – чудик. Затем нарисовать кляксе рожки , ножки , глазки , ротик .Вы можете пользоваться кисточкой , палочкой .

-Предлагаю детям пофантазировать и сделать рисунок способом кляксографии

Работы детей

-Анализ детских работ

-Ребята , а вы можете сказать ,что у вас  сегодня был счастливый день?

-Ответы детей

-Чтение стихотворения

     Какого цвета счастья ? - спросил я у руки  

     Конечно голубого , как реки , ручейки

     Какого цвета счастье ? - спросил у липы я

     Зеленого конечно , как вся листва моя

     Какого цвета счастье ? - спросил у мотылька

     Яркое , веселое , задорное слегка

-И у нас очень хорошее настроение , поэтому  Фея красок дарит нам вот такие эмблемы

А теперь давайте попрощаемся с Феей красок и скажем ей до свидания.

     

                             Конспект  открытого занятия

                           в подготовительной группе № 2

                                  по рисованию на тему:

                               «В гостях у Феи красок»

                                                                      Провела: Стяжкина Р.Ф.

                                                                                24. 02 2011 г                                                

                                   

                                              г. Балаково  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опытом работы. Сервировка стола. Дежурство детей 6-7 лет.

Показаны навыки и умения детей 6-7 лет дежурить во время обеда, умение сервировать стол, пользоваться столовыми приборами, воспитание дружеских отношений друг к другу....

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: « ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ» /ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:« ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТЕАТРАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»/ОБМЕН ОПЫТОМ РАБОТЫ/....

Обмен опытом по теме:ИНТЕГРАЦИЯ РЕЧЕВОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:...

Обмен опытом на районном методическом объединении музыкальных руководителей на тему «Взаимное обогащение профессионального опыта»

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ19.04.2018г. Проблема, касающаяся особенностей взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя не нова. Вопросы профессионального ...