Занятие по рисованию "Луг и поле"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шапкина Людмила Юрьевна

Предварительная беседа по репродукции с картины художника всегда настраивает детей на творческий лад и помогает ребенку более полно передать особенности цветущего луга и золото созревших колосьев поля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lug_i_pole.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

                       Рисование на тему «Луг и поле»

     Рассматривание репродукции картин луга и поля.

    Программное содержание. Продолжать учить детей понимать средства выразительности, используемые художником, самостоятельно определять основную мысль произведения. Формировать представления детей о различиях изображения луга и поля, средствах выразительности, передающих настроение, активизировать словарь: просторы необозримые, необъятные, неоглядные, широкие.

     Методические приемы. Показ картин художников и сообщение их названия. Постановка цели: «Сегодня будем рисовать луг и поле. Давайте  посмотрим, как их изобразили художники».

     Обобщение педагога: «Художники передали в картинах любовь к своей земле, ее просторам. Они любуются людьми, которые трудятся на этой земле». Луг и поле различны по теме и значит по цветовой гамме. В рисовании луга присутствуют мягкие зеленые,  красные, желтые оттенки красок. В рисовании поля – много желтого, охристого, цвет неба можно передать по своему усмотрению.

     Вопросы: « Какими изображены луг и поле на картинах? Как художнику удалось передать настроение, тихую радость. Почему девочке так весело? Какая трава под ее ногами? Что бы вы увидели, почувствовали, если бы попали на этот луг? Что бы вы здесь делали? (Ответы детей).

Да, здесь хочется побегать, погулять, поиграть, потрогать руками эту шелковую траву,  хочется повалятся на ней. А если вы окажетесь на поле, то захочется вам бегать по нему и играть или лежать на нем? Что растет на поле? Да, хлеб. Он еще не созрел, но даже еще по зеленым колосьям ни кто не ходит и не топчет его.

      Цвет неба передан в этих двух картинах по-своему. Вы  можете нарисовать небо в соответствии со своим настроением. Не забудьте о правилах построения композиции рисунка.

     Дети рисуют два пейзажа, воспитатель делает анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Цветочная поляна"

Продолжатьучить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку....

Конспект занятия декоративное панно "Ромашковое поле"

Конспект занятия по лепке из пластилина Коллективная работа декоративное панно «Ромашковое поле» Задачи: - учить создавать композицию из отдельных деталей; - использовать знания и представления об осо...

Конспект занятия по развитию речи "Поле чудес"

на тему: Конспект занятия по развитию речи       "Поле чудес" Выполнил:Филиппова Е.ВНабережные Челны 2014г.Конспект занятия по развитию речи«Поле чудес».Программное соде...

Конспект занятия на тему «Цветочная поляна»

вызвать интерес к окружающей природе. сформировать представление о том кто живёт на полянке в лесу. развивать интерес и бережное отношение к природе, любознательность....

Презентация к занятию "Музей-усадьба Ясная Поляна"

Жизнь великого писателя Л.Н.Толстого в Ясной Поляне....