Учебно-методическая разработка «Пушистый медвежонок»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД «Пушистый медвежонок» для детей подготовительной группы.
ОО «Познание, художественное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Пушистый медвежонок»
(для детей подготовительной группы)
ОО «Познание, художественное творчество»
Романова Т.А., воспитатель
I кв. категории МБДОУ №17 «Лесная сказка»
Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.
Задачи:
- образовательная: совершенствовать умение рисовать с натуры мягкую игрушку; передавать пропорции, фактуру и цвет шерстки.
- развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.
- воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, эмоционально-положительное отношение к игрушкам.
Приоритетные ОО:
- познание;
- художественное творчество.
Интеграция ОО:
- ОО «Познание»;
- ОО «Художественное творчество»;
- ОО «Физическая культура»;
- ОО «Музыка»;
- ОО «Социализация»;
- ОО «Коммуникация».
Виды деятельности:
- игровая;
- позновательно-исследовательская;
- коммуникативная;
- двигательная;
- продуктивная.
Материал: лист тонированной бумаги формата А4, уголь, салфетка, игрушечный медвежонок, музыка Чайковского «Времена года».
Ход НОД:
Воспитатель: У меня игрушек много —
Трудно сразу перечесть:
Есть железная дорога,
Домик есть и куклы есть.
Только Мишка лучше всех —
Плюшевый, нескладный,
У него пушистый мех
Светлошоколадный.
Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.
Дети: Медвежонок!
Воспитатель: Расскажите, какой он: как выглядит? Какое у него настроение? Как его зовут?
Дети: Он пушистый, мягкий, у него темные лапки и ушки, светлый живот, черные глазки, белая мордочка. Он добрый и веселый. Зовут его Мишка-Топтыжка.
Воспитатель: Увидел Мишка ваши рисунки и удивился: Неужели это все вы сами нарисовали? Медвежонок хочет знать, чем вы умеете рисовать, какими материалами?
Дети: карандашами, красками, гуашью, тушью, углем.
Воспитатель: Наш Мишка удивлен : неужели можно рисовать даже углем? Как-то он видел угольки от костра, но не думал, что ими можно рисовать. Смогли вы нарисовать его портрет так, чтобы все сразу узнали, что это именно он – Мишка-Топтыжка, а не какой-нибудь другой медвежонок.
Я уверена, что вы с этим справитесь. Перед тем, как рисовать, вы должны Мишку как следует рассмотреть. Скажите, какие части тела игрушечного медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, живот, лапы и уши, какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно нарисовать шерстку?
Дети: Можно нарисовать шерстку штрихами.
Воспитатель: А как нарисовать белую шерстку на животе и мордочке, ведь уголь-то черный?
Дети: Не надо заштриховывать те месте, где шерстка у медвежонка белая.
Воспитатель: Чтобы Мишка получился как настоящий, нужно рисовать крупно, в центре листа. Сначала легкими штрихами наметим самые крупные части тела медвежонка. Затем штрихами нарисуем пушистую шерстку, а в последнюю очередь – мордочку с блестящим черным носиком и ясными круглыми глазками. Постарайтесь, чтобы портрет был похож на Топтыжку.
Воспитатель: Вспомните, что надо делать, чтобы крошки уголька не пачкали рисунок.
Дети: Их надо не смахивать, а сдувать на другой листочек.
Под музыку П.И.Чайковского дети приступают к работе.
По окончании работы рисунки вывешиваются рисунки вывешиваются рядом с игрушкой. Сначала дети выбирают портрет, который похож на Мишку-Топтыжку. Затем, выбирают самого пушистого Мишку, самого большого и маленького.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО деятельности для старшего дошкольного возраста "Пушистый медвежонок"
Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку, передавать пропорции, фактуру и цвет шерстки....
Методическая разработка по музыке (средняя, старшая, подготовительная к школе группы) по теме: Учебно-методическое пособие "Музыкальный калейдоскоп" по развитию музыкально-ритмических способностей детей
Авторские разработки музыкально-ритмических композиций. Движение под музыку - самый эффективный метод развития музыкальности....
Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.
Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....
Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»
Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...
Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»
Пособие представляет собой текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...
Паспорт на дидактическую игру (учебно – методическое пособие) «Свяжем медвежонку Пуху коврик»
Данное пособие создаёт условия для развития игровой деятельности в логико-математической игре на основе любимой сказки....