Учебно-методическая разработка «Пушистый медвежонок»
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) по теме

Романова Татьяна Александровна

Конспект НОД «Пушистый медвежонок» для детей подготовительной группы.

ОО «Познание, художественное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пушистый медвежонок»

(для детей подготовительной группы)

ОО «Познание, художественное творчество»

Романова Т.А., воспитатель

 I кв. категории МБДОУ №17 «Лесная сказка»

Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей.

Задачи:

  • образовательная: совершенствовать умение рисовать с натуры мягкую игрушку; передавать пропорции, фактуру и цвет шерстки.
  • развивающая: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление, речь.
  • воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, эмоционально-положительное отношение к игрушкам.

Приоритетные ОО:

  • познание;
  • художественное творчество.

Интеграция ОО:

  • ОО «Познание»;
  • ОО «Художественное творчество»;
  • ОО «Физическая культура»;
  • ОО «Музыка»;
  • ОО «Социализация»;
  • ОО «Коммуникация».

Виды деятельности:

  • игровая;
  • позновательно-исследовательская;
  • коммуникативная;
  • двигательная;
  • продуктивная.

Материал: лист тонированной бумаги формата А4, уголь, салфетка, игрушечный медвежонок, музыка Чайковского «Времена года».

Ход НОД:

Воспитатель: У меня игрушек много —

Трудно сразу перечесть:

Есть железная дорога,

Домик есть и куклы есть.

Только Мишка лучше всех —

Плюшевый, нескладный,

У него пушистый мех

Светлошоколадный.

Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости.

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Расскажите, какой он: как выглядит? Какое у него настроение? Как его зовут?

Дети: Он пушистый, мягкий, у него темные лапки и ушки, светлый живот, черные глазки, белая мордочка. Он добрый и веселый. Зовут его Мишка-Топтыжка.

Воспитатель: Увидел Мишка ваши рисунки и удивился: Неужели это все вы сами нарисовали? Медвежонок хочет знать, чем вы умеете рисовать, какими материалами?

Дети: карандашами, красками, гуашью, тушью, углем.

Воспитатель: Наш Мишка удивлен : неужели можно рисовать даже углем? Как-то он видел угольки от костра, но не думал, что ими можно рисовать. Смогли вы нарисовать его портрет так, чтобы все сразу узнали, что это именно он – Мишка-Топтыжка, а не какой-нибудь другой медвежонок.

Я уверена, что вы с этим справитесь. Перед тем, как рисовать, вы должны Мишку как следует рассмотреть. Скажите, какие части тела игрушечного медвежонка самые крупные, какой формы у него голова, живот, лапы и уши, какого они цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно нарисовать шерстку?

Дети: Можно нарисовать шерстку штрихами.

Воспитатель: А как нарисовать белую шерстку на животе и мордочке, ведь уголь-то черный?

Дети: Не надо заштриховывать те месте, где шерстка у медвежонка белая.

Воспитатель: Чтобы Мишка получился как настоящий, нужно рисовать крупно, в центре листа. Сначала легкими штрихами наметим самые крупные части тела медвежонка. Затем штрихами нарисуем пушистую шерстку, а в последнюю очередь – мордочку с блестящим черным носиком и ясными круглыми глазками. Постарайтесь, чтобы портрет был похож на Топтыжку.

Воспитатель: Вспомните, что надо делать, чтобы крошки уголька не пачкали рисунок.

Дети: Их надо не смахивать, а сдувать на другой листочек.

Под музыку П.И.Чайковского дети приступают к работе.

По окончании работы рисунки вывешиваются рисунки вывешиваются рядом с игрушкой. Сначала дети выбирают портрет, который похож на Мишку-Топтыжку. Затем, выбирают самого пушистого Мишку, самого большого и маленького.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ИЗО деятельности для старшего дошкольного возраста "Пушистый медвежонок"

Учить детей рисовать с натуры мягкую игрушку, передавать пропорции, фактуру и цвет шерстки....

Методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме: учебно - методическое пособие.

Игра на развитие навыков словообразования и словоизменения....

Учебно -Методическое пособие: разработка родительского собрания в дошкольной образовательной организации «Как правильно слушать ребёнка»

Информационно - практическая беседа: «Умеем ли мы слушать детей?»Цель: способствовать формированию доверительных отношений между родителями и детьми, обозначив проблемы и способы содействи...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Осень. Приметы осени» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...

Учебно- методическое сопроводительное пособие по лексической теме «Новогодний праздник. Зимние забавы» к учебно-электронной разработке «Мультимедиатека по развитию речи»

Пособие представляет собой    текстовый материал, направленный на активизацию словаря, совершенствование грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи и развитие связн...

Паспорт на дидактическую игру (учебно – методическое пособие) «Свяжем медвежонку Пуху коврик»

Данное пособие создаёт условия для развития игровой деятельности в логико-математической игре на основе любимой сказки....