Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний пейзаж. Закреплять навыки и уме­ния рисовать красками , смешивать краску для по­лучения нового цвета. Развивать чувство цвета и композиции.  Учить создавать сюжетный рисунок, в комбинации с  «рваной» аппликацией.  Закреплять умение обрывать бумагу, наклеивать кусочки бумаги, «снежинки», на пейзаж с помощью пинцета или толстой иголочки. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_belyy_sneg_pushistyy.docx17.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка»

    г. Воркуты.

    Конспект НОД

    по рисованию с элементами аппликации

     в старшей разновозрастной  группе

      на тему «Белый снег пушистый…».

                                                       

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                               Добролюбова

                                                                                                                           Вера Владимировна

                                                                                                             МБДОУ № 22

                                                                                                              «Почемучка».

    г. Воркута.

    Конспект НОД на тему «Белый снег пушистый…».

    Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, художественная литература, музыка, социализация.

    Программное содержание.

    Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний пейзаж. Закреплять навыки и умения рисовать красками , смешивать краску для получения нового цвета. Развивать чувство цвета и композиции.  Учить создавать сюжетный рисунок, в комбинации с  «рваной» аппликацией.  Закреплять умение обрывать бумагу, наклеивать кусочки бумаги, «снежинки», на пейзаж с помощью пинцета или толстой иголочки. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать аккуратность, любовь к природе.

    Предварительная работа:

     Наблюдения в природе. Рисование зимних деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, репродукций с картин Грабаря,  Шишкина. Беседа о зимнем пейзаже. Заучивание стихотворений.

    Материал: музыка П.И.Чайковского «Времена года», листы бумаги серого цвета, гуашь белая, синяя, черная, коричневая; кисти № 10, салфетки, банки с водой, палитра; полоски белой бумаги для снежинок, кисти, пинцет.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Дети из соседнего сада прислали нам заказное письмо. Хотите посмотреть, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт, вынимает записку и загадки). Читает записку: Дорогие ребята! Посылаем вам загадки. Попробуйте отгадать их.

    Воспитатель загадывает загадки:

    С неба падают зимою          

    И кружатся над землёю

    Легкие пушинки,

    Белые ………(снежинки).


    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь:

    Станет капелькою чистой

    Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

    Прозрачен, как стекло,

    А не вставишь в окно. (Лёд.)

    Не снег и не лёд,

    А серебром деревья уберёт. (Иней.)

    Воспитатель:

    О каком времени года были загадки?

    Ответы детей.

    Воспитатель:

    Что можно сказать о зиме, какая она?

    Ответы детей: Снежная, морозная, холодная.

    (Воспитатель напоминает детям, что недавно они рассматривали зимний пейзаж на репродукциях с картин художников, наблюдали на прогулке. 0

    Воспитатель:

    Что происходит зимой в природе? Какие зимние явления вы помните? Ответы детей: мороз, вьюга, снегопад.

     Воспитатель:

    Что можно сказать про снег, какой он?

    Ответы детей. Белый, пушистый, холодный, мягкий.

    Воспитатель: Какого цвета бывают деревья в сильный мороз?

    Ответы детей: Белого, деревья покрыты инеем.

    Воспитатель: Казались ли им деревья когда-нибудь синего цвета?

    Ответы детей: Да, когда на улице туман, небольшая изморось.

    Воспитатель (отмечает, что деревья бывают разные: старые, развесистые и молодые, стройные.).

     Какие породы деревьев  вы знаете?

    Ответы детей. Берёза, ива, дуб, сосна, ель.

    Воспитатель: Какие деревья зимой остаются зелёными?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А сейчас вы все –не дети, а художники-пейзажисты. Постарайтесь написать картину  зимнего  пейзажа с красивыми  разными  деревьями.

    Прежде, чем вы начнёте, давайте подготовим пальчики к рисованию.

    «Мытьё рук». (Упражнения на развитие мелких мышц рук.)

    «Мытьё рук» (под струёй воды с разным напором.)

    Итак: напор нормальный. Движения рук широкие, неспешные. плавные…но вдруг напор уменьшается. Движения становятся более сосредоточенными и немного напряжёнными –воду приходится специально растирать по поверхности рук. следя. чтобы был промыт каждый участочек этой поверхности. И вот уже струйка совсем тоненькая. Мы с силой втираем воду в кожу, напряжённо смыкая поверхности обеих рук; возможно. начинаем торопиться (а вдруг вообще выключат воду!). Но неожиданно напор вновь становится нормальным. и мы опять моем руки привычным способом.

    Воспитатель: Итак: пишем  зимний пейзаж. Вы - художники. Художники  не рисуют, а пишут картины. После занятия я покажу ваши работы детям из соседнего детского сада. Они хотят посмотреть ваши  пейзажи.

    Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года».

    Воспитатель  (в процессе занятия обращает внимание на работу каждого ребенка и оказывает помощь по мере надобности советом, вопросом, дополнительным показом отдельных деталей. Уточняет правильные приемы работы краской). Молодцы! Теперь отдохнём.

    «Прикосновение» (пальчиковая  гимнастика). 

    Мы так долго рисовали,

    Наши пальчики устали,

    Мы немного отдохнём,

    Снова рисовать начнём.

    (Встряхивают кисти рук.)

    Что за странное явленье?

    Появилась вдруг стена-

    Очень прочная она.

    (С усиленным напряжением давят на воображаемую стену.)

    Это всё-таки окно,

    Только грязное оно!

    Ну, друзья, помоем стёкла-

    Станет в комнате светло.

    (Круговые движения по воображаемому стеклу, движения вверх-вниз, из

    стороны в сторону.)

    Дело сделано на славу!

    Время отдохнуть пришло.

    (Встряхивают кисти, дети расслабленно манипулируют пальцами рук.)

    После некоторой паузы дети приступают к изобразительной деятельности.

    Воспитатель (читает стихотворение И.Сурикова «Зима»:

    «Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится….», обращает внимание детей на то, что на картинах (на работах детей ) нет  снежинок)

    Давайте сделаем красивые пушистые снежинки.

    Сначала подготовьте бумагу к наклеиванию методом обрыва (Воспитатель напоминает, как надо обрывать полоску бумаги и наклеивать снежинки),  потом аккуратно наклейте снежинки.

    По мере окончания работы выставляются на доску.

    Дети отмечают, что «лес весь в снегу, целые сугробы намело». Дать возможность полюбоваться ими, а затем двум-трем детям предложить рассказать о своей работе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

    Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

    Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования

    Для реализации задач по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования я использовала следующие технологии:- развивающего обучени...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация  знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

    Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему: «Угощение Винни-Пуха».

    Развивать у детей желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания....

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

    Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...