Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация  знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного отношения к природе, чувства уважения к  партнерам и соперникам  по игре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konkurs_lyubiteley_prirody.docx20.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад компенсирующего вида №22 «Почемучка»

    г. Воркуты.

          Конспект НОД

           с детьми старшего дошкольного возраста.

         Направление: Познавательно-речевое.

    «Конкурс любителей природы».

                                                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                             Добролюбова

                                                                                                                                         Вера Владимировна.

    г. Воркута.

    КОНСПЕКТ НОД: "Конкурс любителей природы".

    ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: здоровье, коммуникация, художественное творчество, социализация, безопасность, музыка.

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация  знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного отношения к природе, чувства уважения к  партнерам и соперникам  по игре.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА: экологи, планета, гурами, головастик, среда обитания, полезные ископаемые, водоемы, природа.

    ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    1. Чтение   произведений: "Зеленые страницы" Плешакова, "Экология  в  картинках" В. Танасийчука, "В гости к опасным растениям" Рыжова И.   А., "Птичьи хлопоты" Г.   Глухова, "Корзинка" Берестова, "Люля" В. Бианки, "Кто чем поет?" В. Бианки, "Чей нос лучше?" В. Бианки, "Лесные домишки" В. Бианки, "Журавкин  праздник" Г. Белозерова и др.
    2. Беседы о живой  и не живой природе.
    3. Загадывание загадок о природе.
    4. Дидактические игры:  "Кто где живет?", "Что где растет?", "От какой ветки  детки?", "Какое  время года?", "Найди ошибки художника", "Собери урожай", "Угадай по описанию", "Проверь  себя"  и др.
    5. Уход   за   комнатными  растениями, за рыбками в уголке природы.
    6. Наблюдения в природе.
    7. Нод по познанию, рисованию, лепке.

    ОБОРУДОВАНИЕ: Пособия к дидактическим играм: "Цепочки в лесу", "Угадай правила", "Что  лишнее?", "Угадай,  какой  ты зверь?",  "Что сначала, что потом?";  мольберт, грибочки, морковки, эмблемы, медали.

    ХОД  ЗАНЯТИЯ: (Занятие проводится в музыкальном зале, зал оформлен поделками   из природного   материала).

    Воспитатель: Сегодня мы  собрались   в  клубе   любителей  природы. За звание "Почетного Защитника Природы"  будут  бороться 2 команды: команда "Ежики" и команда "Зайчики".

    Прошу поприветствовать команды (под музыку входят  команды). Команда "Ежики", капитан команды Денис.  Команда "Зайчики", капитан команды Максим.

    Судить наше сегодняшнее состязание будет самое справедливое жюри:

    воспитатель старшей  группы и дети: Дима, Марина.

    Прошу поприветствовать жюри! Жюри готово. Команды Готовы.

    Можно начинать соревнование.

    ЗАДАНИЕ  № 1. Разминка.

    Воспитатель: Соревнование  начнем   с разминки: каждая команды должна отгадать по  5 загадок. Победившая команда получает 1 очко, "Зайчики" -  морковку, "Ежики" – грибочек.

    1. Через нос проходит в грудь и обратно держит  путь. Он не видимый, но все же, без него мы жить  не можем. (Воздух).
    2. Не портной, а   всю  жизнь  с иголками. (Ежик).
    3. Не  кузнец, а с клещами.  (Рак).
    4. Я шариком пушистым  белею в поле чистом, а  дунул ветерок, - остался стебелек.  (Одуванчик).
    5. Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча).
    6. Зверь  я горбатый, нравлюсь  ребятам. (Верблюд).
    7. Он пушистый, он серебристый, но рукой его не тронь: станет  капелькою чистой как  поймаешь на ладонь. (Снег).
    8. Непоседа, невеличка, желтая почти  вся птичка. Любит сало и пшеничку. Кто узнал  ее? (синичка).
    9. Вильнет хвостом  туда-сюда, и нет ее, и нет  следа. (Рыба).
    10. В подполье, в каморке, живет  она  в норке, серая малышка, кто же  это? (Мышка).

    (дети садятся).

    Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Молодцы. Счет ___________ в пользу команды _____________________.

    ЗАДАНИЕ №  2. Ответы на вопросы.

    Воспитатель: в следующем  конкурсе каждая команда должна ответить на 2  вопроса.

    1. Вы прекрасно справились с загадками. Скажите, о чем были загадки? (О природе).
    2. Природа  бывает какая?  (Живая и неживая).
    3. Неживая природа  -  это что?  (Вода, солнце, воздух, земля, полезные ископаемые).
    4. Что относится к живой природе?  (Животные, растения).

    Жюри: В этом конкурсе победу одержала команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

    ЗАДАНИЕ № 3. Игра "Что лишнее?".

    Воспитатель: Следующим конкурсом будет игра "Что лишнее?".  

    Вот две картины (показывает). На  них изображены   объекты живой  и неживой природы. Вам нужно   определить,  какой объект природы лишний  и  почему? Внимательно  рассмотрите   рисунки (отдает картины  капитанам), посовещайтесь, определите, кто будет отвечать.

    (Команды совещаются, отвечает один из членов команд).

    Жюри: В этом конкурсе победу одержала команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

    ЗАДАНИЕ  № 4.   конкурс  для капитанов.  Игра  "Угадай,  какой ты зверь?"

    Воспитатель: А сейчас  конкурс  для капитанов. Игра  "Угадай,  какой ты зверь?". (На спину капитана  команды "Ежики" (команды "Зайчики") прикрепляют  картинку с  изображением Кота (Волка). Показывает всем, кроме того, кто будет угадывать, какой он зверь). Капитан команды "Ежики" (команды "Зайчики") с помощью жестов и мимики должен передать характерные  особенности поведения животного. Угадывающий может задавать уточняющие вопросы.

    Жюри: В этом конкурсе победу одержал капитан команды _______________. Этим он заработал еще одно очко  для своей команды.  Молодец! Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

    ЗАДАНИЕ  №  5. Занимательные вопросы.

    Воспитатель: Следующий  конкурс  - занимательные вопросы. Команды!  Приготовились! (дети встают). Итак,  занимательные вопросы:

    1. Есть ли  в   поле  светлячки?
    2. Есть ли в  море рыбки?
    3. Есть ли  крылья у теленка?
    4. Есть ли  клюв у поросенка?
    5. Есть ли  гребень у  горы?
    6. Есть ли  двери у норы?
    7. Есть ли  хвост у петуха?
    8. Есть ли  рожки у  слона?
    9. Есть ли  перья у жирафа?
    10. Есть ли  зубы у кита?

    (дети садятся).

    Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

    ЗАДАНИЕ № 6. Игра "Что  сначала, что  потом?".

    Воспитатель: в следующем конкурсе принимают участие  по  2 человека от команды. Игра "Что  сначала, что  потом?".

    "Зайчикам" нужно  показать последовательность  развития лягушки и ее связь  с окружающей средой.

    "Ежикам" -  из каких частей состоит одуванчик и что необходимо для его  роста.

    Вот карточки (показывает), разложите их по порядку. Победит тот, кто быстро и правильно разложит карточки.

    (Дети под музыку, на ковре, выполняют задание,  члены жюри следят за правильностью его выполнения).

    Жюри: Быстрее это задание выполнили игроки  из  команды ________________. Команда ______________ получает еще одно  очко.  Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Одуванчики".

    Воспитатель: А  сейчас немного отдохнем. Представьте  себе, что  вы одуванчики. (Дети под музыку выполняют движения).

    ЗАДАНИЕ №  7. Игра "Тик-так, это не так!".

    Воспитатель: Следующий конкурс - игра "Тик-так, это не так!". (Дети  отвечают сидя). Начинаем  с "Ежиков".

    1. Комнатные растения - это:  ель, сосна, дуб. (Кактус, аспарагус, амариллис, кливия, традесканция, гусиный лук, хлорофитум).
    2. Рыбки, живущие в  аквариуме, это: акула,  треска,  омуль,  сельдь.  (Гуппи, меченосец, сомик,  гурами).
    3. Дикие  животные  - это: кошка, курица, овца. (Волк, медведь, лиса).
    4. Животные, которые живут на Севере: жираф, тигр, лев, крокодил. (Полярный волк, белый  медведь, белый песец, полярная сова, моржи, тюлени).
    5. Перелетные птицы: белая куропатка, голубь. Полярная сова, воробей. (Каменка, утка, пеночка, варакушка, трясогузка,  луговой  конек).
    6. Времена года – это:  понедельник, вторник,  среда. (Весна,  лето,  зима, осень).
    7. Почки  на  деревьях распускаются зимой. (Весной).
    8. Урожай с полей и огородов собирают весной. (Осенью).
    9. В садах растут: огурцы, морковка, помидоры.  (Сливы, лимоны).
    10. На лугу растут: яблоки, груши. (Васильки, одуванчики, клевер, полынь).
    11. Лесные ягоды: крыжовник, клубника, вишня. (Брусника, ежевика, земляника, голубика, черника).
    12. Лес – это место, где  плавают разные рыбки. (Место, где много  разных растений, животных, зависящих  друг от друга).

    Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

    ЗАДАНИЕ № 8. Игра: "Цепочки в  лесу".

    Воспитатель: Следующий конкурс  - игра: "Цепочки в  лесу". В этом конкурсе принимают по 1 человеку от каждой команды. Нужно показать взаимосвязь обитателей леса: растений и  животных, их пищевой  зависимости друг от друга.

    Для этого надо разложить карточки (показывает) по порядку. Миша, Виталик, подойдите к столу и на счет 3  начинайте выполнять задание.

    (Звучат голоса птиц, члены жюри проверяют  правильность выкладывания пищевых цепочек).

    Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет становится  ___________ в пользу команды _____________________.

    ЗАДАНИЕ №  9. Игра "Угадай правило".

    Воспитатель:  Следующий  конкурс - игра "Угадай правило". Команды! Приготовились! (Дети встают). Победит та команда, которая лучше знает правила поведения человека  в природе. (Показывает карточки, дети называют правила).

    Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Счет ___________ в пользу команды _____________________.

    ЗАДАНИЕ № 10. Ответы  на вопросы.

    Воспитатель: Впереди команда __________. Молодцы! Команде _________ нужно очень постараться, чтобы догнать команду __________. Итак, последний решающий конкурс - ответы  на вопросы:

    1. Как называется планета, на которой мы живем?
    2. Мы говорим: "Планета Земля в опасности!" Почему?
    3. Назовите сигнал бедствия.
    4. Какие  места в нашей стране нужно  срочно спасать и почему?
    5. Почему человек должен заботиться о природе, охранять ее?
    6. Как мы с  вами   можем помочь сохранить природу в нашей местности?

    Жюри: В этом конкурсе победила команда ________________. Молодцы! Постарались! Счет становится  ___________.

    Мы считаем, что  все дети очень старались, отвечали быстро и правильно. Переживали за свою команду. Показали хорошие знания о природе. Чувствуется, что все дети любят природу и готовы беречь ее.

    Поэтому жюри приняло решение присвоить всем участникам конкурса звание "Почетного Защитника Природы" и наградить всех участников конкурса медалями.

    Награждение (звучит музыка).

    Песня "Мир похож  на цветной луг" (один куплет и припев).

    (Дети выходят из зала). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

    Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".

    Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».

    Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о   правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

    ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

    Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...

    Конспект НОД с детьми старшего возраста по ОО «Познавательное развитие: ознакомление с миром природы» на тему: «Угощение Винни-Пуха».

    Развивать у детей желание познавать мир природы, формировать основы экологического сознания....

    Конспект НОД с детьми старшего возраста. Образовательная область «Познавательное развитие»:формирование элементарных математических представлений на тему:«Золушка спешит на бал»

    Программное содержание:Образовательные задачи: учить различать предметы, ориентируясь на форму, величину и цвет; соотносить счет предметов с цифрами. Формировать умение подбирать группы предметов по и...