Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР. Тема: « Осень»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Жукова Наталья Николаевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР. Тема: "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx40.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

д/с №17 компенсирующего вида Калининского района.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей 8 речевой группы, имеющих ОНР.

Тема: « Осень».

Воспитателя Жуковой Н.Н.

Санкт – Петербург 2013 г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Использование современных образовательных технологий: Здоровье сберегающая  технология, ТРИЗ.

Задачи:

  • Учить рисовать гуашью нетрадиционной техникой: кляксография с трубочкой «Осеннее дерево».
  • Закрепить представление детей об осени и ее приметах.
  • Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
  • Совершенствовать  грамматический строй речи(согласование прилагательных с существительными в роде и числе в именительном падеже, составление простых предложений и распространение их прилагательными).
  • Развивать связную речь, зрительное внимание, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, длительный и плавный выдох.
  • Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательность, самостоятельность, инициативность.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы: бумага, гуашь, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков), клеенка на стол, наборное полотно, пять мячей, корзинка с бумажными листьями, сюжетные картинки по тем, магнитофон, кассета с записью «Времена года».

Предварительная работа. Прогулка в парк, наблюдение за осенними изменениями в природе, заучивание стихотворений об осени, проведение игр дидактических подвижных, хороводных.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. [Создание эмоционально положительного фона. Отгадывание загадки. Формирование умения ходить с перешагиванием через предметы].

Педагог приглашает детей пройти в группу, в группе тихо звучит запись пьесы «Времена года» П.И. Чайковского, организует приветствие. Предлагает отгадать загадку, о каком времени года они будут беседовать.

Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Часто дождик льется, птицы улетают…

Отгадайте дети, когда это бывает? (Осенью).

Педагог:

- Молодцы, правильно отгадали. Мы сегодня будем говорить об осени.

Педагог раскладывает мячи на полу. «Представьте, что это не мячи, а лужи, чтобы добраться до места нужно перешагивать через лужи. Поставьте руки на пояс. Шагайте, высоко поднимая колени».

Дети идут, перешагивая через мячи. Педагог следит за правильностью выполнения упражнения.

C:\Users\Angelika\Desktop\SP_A2661.jpg

Педагог:

- Молодцы. Ловко выполнили задание, перешагнули через лужи и не промочили ноги. Сегодня мы с вами будем говорить об осени.

2.Беседа об осени с рассматриванием картинок. Составление предложений по картинкам. Распространение предложений прилагательными. [Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.]

Педагог помещает на наборное полотно несколько сюжетных картинок. На первой картинке дети собирают разноцветные листья в осеннем лесу. На второй люди собирают яблоки в осеннем саду. На третьей – клин перелетных птиц в небе. На четвертой – мальчики собирают в осеннем лесу грибы.

Педагог:

- Посмотрите внимательно на картинки. Какое время года изобразил художник?

Дети:

- На картинках изображена осень.

Педагог:

- Верно. Теперь давайте расскажем, что изображено на каждой картинке. Что ты видишь на первой картинке, Маша?

1-й ребенок:

- Дети собирают осенние разноцветные листья.

Педагог:

-Правильно, молодец Маша.

Педагог:

- Что нарисовано на второй картинке Саша?

2-й ребенок:

- Люди собирают яблоки.

Педагог:

- Какие яблоки собирают люди?

2-й ребенок:

- Люди собирают красные яблоки.

Педагог:

- Правильно. Расскажи о том, что ты видишь на третьей картинке, Вика.

3-й ребенок:

- Перелетные птицы улетают на теплые края.

Педагог:

- Что ты видишь на последней картинке, Витя.

4-й ребенок:

-Мальчики собирают лисички.

Педагог:

- Вы хорошо рассказали о том, что нарисовано на картинках. Скажите, какие приметы осени вы помните.

Дети:

- Осенью часто идут холодные дожди. Исчезают насекомые. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Люди одеваются в более теплую одежду.

 

3. Упражнение. «Разноцветные листочки». [ Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными.]

Педагог:

- По дороге в детский сад я набрала целую корзину листьев. Посмотрите, какие они красивые, резные, разноцветные. Выберите по одному листочку, скажите, с какого он дерева, какого цвета.

1-й ребенок:

- Это оранжевый лист клена.

Педагог:

- Правильно. Это оранжевый лист клена.

2-й ребенок:

- А у меня желтый лист березы.

Педагог:

- Верно. Это желтый лист березы.

3-й ребенок:

- Я взяла красный лист осины.

Педагог:

-Это осиновый листок.

4-й ребенок:

- У меня коричневый лист дуба.

Педагог:

- Коричневый дубовый листок.

Педагог:

- Очень хорошо. Положите эти листочки на стол, а из корзинки выберите по одному желтому листочку рябины.

4.Упражнение. « Осенние листочки » [Развитие длительного плавного выдоха].

Педагог:

- Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Упражнение выполняется три – четыре раза по команде педагога. Педагог следит за тем, чтобы дети не надували щеки и не поднимали плечи.

5.Упражнение. « Осенью ». [Координация речи с движением. Совершенствование умений прыгать на носочках, приседать без опоры, ходить высоко поднимая колени.]

Педагог приглашает детей выйти на ковер, предлагает встать лицом в круг и выполнить знакомое упражнение.

Вдруг закрыли небо тучи,                     Поднимаются на носочки,

Начал капать дождь колючий.        Поднимают вверх перекрещенные руки.

Разведет повсюду слякоть.        Прыгают на носочках.

Грязь и лужи на дороге,                             Приседают.

Поднимай повыше ноги.                             Идут по кругу, высоко поднимая колени.

7.Упражражнение «Каштаны» [Развитие тонкой моторики и ловкости. Расширение и активизация словаря прилагательными.]

 

Педагог достает ведерко с каштанами и предлагает детям взять по два каштана в ведущую руку и вспомнить упражнение «Каштаны». Держите каштаны крепко, катайте их вокруг друг друга, старайтесь не уронить.

Дети:

Каштаны в ладошке я крепко держу,

Каштаны в ладошке кручу и кружу,

Я ловко катаю каштаны в ладошке,

Они убегают, как мышки от кошки.

Дети складывают каштаны обратно в ведерко.

Педагог: « Вы были очень ловкими и не уронили каштаны».

8.Рисовани «кляксография обычная с трубочкой». Педагог предлагает помочь осени нарисовать осенние деревья и украсить их осенними красками. Педагог включает тихо музыку.

Дети проходят к столам с приготовленными для изображения материалами.

Способ получения изображения: дети зачерпывают пластиковой ложкой краску, выливают на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем это пятно дуют из трубочки так, чтобы ее конец не касался пятна, ни бумаги получая изображения дерева. Листья дорисовывают кистью методом « тычка» или примакиванием.         

Итог. Педагог отмечает старание детей. Положительная оценка работ.

Предлагает детям вспомнить, о чем они говорили, чем занимались, что им понравилось.

Приход « осени»  угощение дарами осени « соком». Дети дарят свои рисунки «осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы имеющих ОНР. Тема: "Весна".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».Использование современных образовательных технологий: Зд...

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей речевой группы "В космосе"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной речевой группы«В космосе»   Образовательные технологии:Здоровьесберегающие технологииТехнология развив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по теме «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей речевой группы по художественно-эстетическому развитию детей, тема «Мы в гости к малышам идем, подарок нужный им несем&raq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей «А» группы на тему: «Звуки [З], [З’]. Буква З».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей «А» группы на тему: «Звуки [З], [З’]. Буква З»....