Художественно-эстетическое воспитание дошкольника
консультация по рисованию по теме

Консультация для педагогов об художественно-эстетическом воспитании дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khudozhestvenno.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно- эстетическое воспитание ребенка – дошкольника.

    Глубокие знания об окружающем мире дошкольник получает благодаря восприятию. Ощущения и восприятие являются звеньями единого процесса чувственного познания. Эти формы отражения реальности неразрывно связаны друг с другом, хотя имеют отличительные особенности. В результате ощущений мы получаем знания об отдельных свойствах и качествах предметов, а в результате восприятия - целостный образ предмета или явления.

    Дошкольник живёт в мире предметов и явлений природы, среди людей, с которыми он повседневно встречается и общается.

   Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, люди должны воспринимать каждый отдельный предмет и ситуацию в целом. В   становлении   и   воспитании   эстетических   суждений   и   вкуса исходным    моментом    является   развитие    у   ребёнка    эстетического восприятия окружающих предметов и явлений действительности. Вот почему одним из основных факторов эстетического воспитания дошкольников средствами изобразительного   искусства   является   развитие   у   них   способности  к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых и наблюдаемых в жизни, в произведениях искусства событий.

  Эстетическое восприятие - деятельность, выражающаяся в целенаправленном и целостном восприятии произведений искусства, как эстетической ценности, которая сопровождается эстетическим переживанием.

   Эстетическое восприятие способствует возникновению различных ассоциаций на основе опыта общения с окружающей действительностью и искусством. Чем больше дошкольник накапливает знания об окружающем мире, тем богаче, ярче становится их воображение.

  Вопросом эстетического восприятия дошкольников занимались многие исследователи детского художественного творчества: П.П. Блонский,  А.С. Выготский, Е.И. Игнатьев, Н.П. Саккулина, С.Т.Шацкий.

    Сухомлинский В. А., отмечает огромную роль рисования в естественном стремлении детей выразить свои чувства, своё отношение к различным явлениям действительности, подчёркивает: «...детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребёнка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаясь этой красотой». То же самое происходит и в процессе восприятия ребёнком произведений изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание художественно-эстетической культуры старших дошкольников через красоту родной природы"

Сообщение из опыта работы об этапах формирования ценностного отношения дошкольников к миру прекрасного средствами изобразительного искусства, живописи,литературных произведений,окружающего мира природ...

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника

Использование ИКТ   на занятиях  позволяет  познакомить дошкольника с   многообразием  цветовой гаммы окружающего мира, учить находить  необычное в обычны...

ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника

Использование ИКТ   на занятиях  позволяет  познакомить дошкольника с   многообразием  цветовой гаммы окружающего мира, учить находить  необычное в обычны...

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

«Комфортная развивающая среда в дошкольном образовательном учреждении, как ресурс обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкольника»

Комфортно-развивающая среда обеспечивает различные виды активности, что является основой для самостоятельной деятельности, условием для обеспечения художественно-эстетического развития личности дошкол...

Инновационная педагогическая технология в художественно – эстетическом направлении развития дошкольников.

Развитие и совершенствование личности ребенка невозможно представить без реализации ее эстетических и творческих потребностей. Этим целям созвучна природа творческого развития в системе эстетического ...