Непосредственно- образовательная деятельность "Мы весёлые артисты"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Конспект предназначен для проведения интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста. Может быть использован педагогами дополнительного образования (английский язык). 

Целью данного мероприятия является закрепление знаний о гжельской росписи, навыков декоративного рисования. В конспекте показана интересная театрализованная постановка сказки "Теремок" на английском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_vesyolye_artisty.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ ВЕСЕЛЫЕ АРТИСТЫ

(Театрализованная постановка сказки «Теремок» на новый лад на английском языке и изобразительная деятельность)

Теремок

Сценарий постановки русской народной сказки на английском языке

Цель:

  1. Развитие коммуникативных способностей учащихся, способствовать раскрытию творческого потенциала, артистических способностей детей;
  2. Учить обыгрывать инсценировки, направленные на диалогическую активность;
  3. Формировать мотивы изучения английского языка;
  4. Закрепить изученный материал.

        5.    Закреплять с детьми знания о гжельской росписи, отрабатывать технические навыки рисования элементов, работы  кистью разными способами (концом кисти, всем ворсом, вертикальный тычок и т.д.). Добиваться аккуратности в работе, выдерживания ритма, симметрии при нанесении узора.

  1. Развивать моторику руки и согласованности действий  глаз-рука.
  2. Воспитывать любовь и интерес к декоративно-прикладному искусству.

Методическое обеспечение: теремок с открывающимися окошками, костюмы: волк, лиса, мышь, птица, лягушка, заяц, медведь; записи английских песен; музыка в стиле группы "Иван Купала"; гуашь, кисти двух размеров,  салфетки, шишки, палитра, баночки с водой, трафареты чашек с блюдцем.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» на английском языке, разучивание песен, рифмовок, изучение лексики и грамматических структур. Рассматривание гжельской росписи, беседы и рассказы об истории происхождения росписи.

Ход НОД

Звучит музыка, в комнату вбегает любопытная мышка и, увидев теремок, удивляется.

Мышка: Oh, a little house! Knock- Knock- Knock!

Оббегает теремок.

Мышка: No body! I am a mouse. It is my house!

Мышка поет песенку «I am a little, little mouse». Спев песенку, прячется в теремок.

I am a little, little mouse,

You are welcome to my house,

There is no mess,

Where am I?

Try to guess!

Под веселую музыку скачет лягушка.

Лягушка: Oh, a little house! Knock- Knock- Knock!

Выбегает мышка.

Мышка: Who are you?

Лягушка: I am a frog. I can swim. I can count. Who are you?

Мышка: I am a mouse. It is my house!

Лягушка: May I come in?

Мышка: Come in, please!

Мышка и лягушка учат друг друга считать, исполняя песню «One - a cat…» (Н.А. Бонк, урок 17).  Спев песенку, прячутся в теремок.

Звучит музыка, к теремку «прилетает» птичка.

Птичка: Oh, a little house! Knock- Knock- Knock!

Мышка и лягушка: Who are you?

Птичка: I am a bird. I can fly, I can sing. Who are you?

Мышка: I am a mouse. It is my house!

Лягушка: I am a frog. I can swim.

Птичка: May I come in?

Мышка и лягушка: Come in, please!

Мышка, лягушка и птичка поют песенку «Good morning!». Убегают в теремок.

                                          Good morning,
                                                Good morning,
                                                Good morning to you,

                                          Good morning,
                                                Good morning,
                                                We are glad to see you.

 

Под музыку скачет зайчик.

Зайчик: Oh, a little house! Knock- Knock- Knock!

Мышка, лягушка и птичка: Who are you?

Зайчик: I am a hare! I can dance! Who are you?

Мышка: I am a mouse. It is my house!

Лягушка: I am a frog. I can swim.

Зайчик: May I come in?

Мышка, лягушка и птичка: Come in, please!

Зайчик учит мышку, лягушку, птичку танцевать, исполняя под музыку разминку «Clap, clap», после чего прячутся в теремок.

Clap, clap, clap your hands,

clap your hands together (хлопаем в ладоши)

Stamp, stamp, stamp your feet,

stamp your feet together (топаем ногами)

Nod, nod, nod your head,

nod your head together. (киваем головой)

Dance, dance, dance and dance,

dance and dance together (танцуем)

Под музыку к теремку подкрадывается лиса.

Лиса: Oh, a little house! Knock- Knock- Knock!

Мышка, лягушка, птичка и зайчик: Who are you?

Лиса: I am a Fox, I am very hungry! May I come in?

Мышка, лягушка, птичка и зайчик: No, no, you are bad!

Мышка, лягушка, птичка и зайчик топают, прогоняя лису. Лиса пугается, убегает и прячется, выглядывая, просит прощения.

Лиса: Excuse me!

Мышка, лягушка, птичка и зайчик: Come in, please!

Мышь, лягушка, птичка, зайчик и лиса исполняют песенку «Let`s play…» (Н.А Бонк, урок 47).

Под музыку к теремку подходит волк.

Волк: Oh, a little house! Knock- Knock- Knock!

Мышка, лягушка, птичка, лиса и зайчик: Who are you?

Волк: I am a wolf. I am kind, I know English Alphabet! May I come in?

Мышка, лягушка, птичка, лиса и зайчик: Come in, please!

Волк, мышка, лягушка, птичка, лиса и зайчик исполняют песенку «English Alphabet» и убегают в теремок.

A, B, C, D, E, F, G,

H, I, J, K, L, M, N,

O, P, Q, R, S, T, U,

 V, W, X, Y, Z,

Sing, sing, I can sing,

Sing, sing, I can sing,

Sing, sing, I can sing,

A, B, C!

Под музыку идет медведь и поет песню «I am a bear».

I am a bear, bear, bear,

I don’t fly in the air,

I am working hard,

I am very smart.  

Подходит к теремку.

Медведь: Oh, a little house! Knock- Knock- Knock!

Волк, мышка, лягушка, птичка, лиса и зайчик выбегают из теремка.

Медведь: May I come in?

Волк, мышь, лягушка, птичка, лиса и зайчик: No, no, you are big!

Медведь: I can build a new house!

Под музыку медведь выносит новый дом. Все животные водят вокруг него хоровод и исполняют песню «Building blocks».

Building blocks,
Building blocks,
What can I build?

Building blocks,
Building blocks,
What can I build?

I can build an English town,
English town, English town.
I can build an English town.
Come and help me, please.

Раздаётся стук в дверь, входит Марья – Искусница.

- Здравствуйте, ребята!  Куда это я попала?

Дети: В сказку.

М. И.: Вот здорово! А как же ваша сказка называется?

Дети: Теремок.

М. И.: Ребята – зверята, очень красивый у вас теремок, всё здесь уютно и живёте вы дружно! Ну, раз у вас новоселье, я хочу вам  очень нужный в новом доме подарок подарить  (достаёт из корзинки плоскостные трафареты чашек). Вот! Хочу вам такие красивые чашечки подарить.

Ой, ребята, неприятность какая! Ведь были чашки красивые, с узорами, но видно пока я шла из сказки в сказку, весь узор выгорел на солнышке. Только, помню, были на чашках красивые голубые узоры. Что же делать теперь?

Дети: Мы можем  исправить эту ситуацию, ведь мы не только умеем на английском  говорить, но  и рисовать!

М. И.: Но какая, же роспись была на чашках?

Дети: Если была голубая роспись, значит, она называется Гжельская.

М.И.: Ну конечно вы правы  ребята!  

(Раздаёт всем детям по одному трафарету чашки с тарелочкой. Дети рассаживаются за столы).

М. И.: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним, какие же элементы могут быть в гжельской росписи.

Дети: Гжельская роза, волнистая линия, завиток, точки, сеточка.

М.И.: Ребята, но ведь нам нужен будет голубой цвет, а у нас его нет, что же делать?

Дети: мы смешаем синий цвет с белилами.

М. И.: Молодцы, и это вы знаете!

Кратко напоминается техника выполнения узора.

М. И.: Ребята, мы можем приступать к работе, но для начала давайте подготовим пальчики.

Проводится само-массаж с использование шишек.

В ходе выполнения работ звучит лёгкая народная музыка.

М.И.: Какие красивые чашки получились у вас! Вот какие вы молодцы! Давайте их положим вместе и посмотрим, какой красивый сервиз у нас получился.

Проводится анализ работ.

Ребята, вот теперь вы можете вечерами устраивать у себя чаепитие. У вас есть такие замечательные чашки. А у меня для вас есть ещё один сюрприз.

Вот вам к чаю сладкий пирог! Подаётся пирог на  гжельском подносе.

Ребята, но я ведь не знала, что у вас будет столько гостей, им тоже хочется что-то подарить. Я вот что придумала! Гости у нас все взрослые и наверняка каждая из них  Марья – Искусница. Я предлагаю, им подарить рецепт нашего пирога и пусть каждый попробует дома испечь его, он очень вкусный!

Дети раздают взрослым напечатанные рецепты.

М.И.: Ну что ж, ребята, мне пора в свою сказку! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Весёлый ветерок"

Конспект НОД для детей средней группы познавательное развитие...

Тема непосредственно-образовательной деятельности: « Весёлая неделька»

создать условия для развития познавательной активности у дошкольников, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий у детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые матрёшки»

Знакомство детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров - матрёшкой....

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект может быть полезен педагогам детского сада в работе над темой «Новогодний праздник»....