Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Мустафина Валентина Михайловна

для воспитателей детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_poznavatelno.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 «Колосок» Елабужского муниципального района

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ   ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ПОИСКОВАЯ  ИГРА

ОСЕННЯЯ  ПРОГУЛКА   В   ЛЕС

Для детей первой младшей группы

Воспитатель 01группы

Мустафина   В.  М.

Елабуга 2013

Цель игры:

  • -учить детей бережному отношению ко всему живому растениям,                             животным;
  • Прививать детям культуру поведения в лесу;
  • Закрепить знания о цвете, величине осенних листьев;
  • Закрепить элементарные представления об осенних изменениях в природе;
  • Конкретизировать понятия «листопад»
  • Учить внимательно слушать стихи об осени;
  • Приучать играть вместе, не толкая друг друга;
  • Воспитывать у детей стремление участвовать в совместной деятельности:  рисовать листья  на листе бумаги с помощью мазков, желтыми и красными красками, правильно держать кисть, пользоваться краской, тряпочкой, промывать кисть.

Материал: бумага ,кисти, краски,  вода в стаканчиках, листья деревьев: клёна, дуба, берёзы, рябины, кукла Филя, ведёрочки, корзиночки по количеству детей.

Ход игры:

Ребята! Посмотрите за окошко, и скажите какое время года сейчас. А как вы узнали, какие признаки осени вы можете сказать?(листики пожелтели, дождики идут, стали теплую одежду одевать, птички не поют, дни стали короче)                                                                                                     Приходит Филя.

-Здравствуйте ребятишки! Посмотрите-ка за окно- на улице золотая осень. Сегодня светит солнышко и настроение у меня радостное я с вами хотел бы погулять. Кто из вас любит гулять ? Я тоже люблю  золотую осень.  Я хочу вам прочитать  стишок, а вы послушайте .

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

А давайте все вместе пойдём побегаем по лесу, погуляем по золотым листочкам.                                                                                                                Рассказ воспитателя.  Ребятки , деревья , сбрасывая листву, готовятся к зимним холодам. Листочки укрывают землю сплошным ковром (тёплым и мягким)  листики защищают корни деревьев от мороза. Опавшие листья на земле- это не мусор, они очень нужны деревьям. А Филя для нас приготовил сюрпризики вот станция«Лесная» (включаем фонограмму голоса птичек ).                                                                                                            Филя объясняет   1  задание на воображаемой лужайке разбросаны шишки. Ребята собирают шишки в ведерочки.

2.задание. Филя читает загадку.

Он растёт под хвойной лапой.

Он растёт, а с ним и шляпа.

Никогда на наш поклон

 Не снимает шляпы он.  (гриб)

Нужно собрать грибочки в корзиночку, для белочки. Скоро придёт зима , а у белочки нашей будут  запасы грибочки, зимой белочке не придётся искать еду.

Предлагается отгадать загадки. Для подсказки детям Филя показывает рисунки животных, отгадки.     Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко

Не пустует никогда

У меня кладовка.   (белка)

                                                                                                                                                              Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.  (Лиса)

Словно ёлка,

Весь в иголках. (Ёжик)

Дети «пошли гулять» в лес, вдруг подул ветерок и на дорожке посыпались разные листья. Воспитатель разбрасывает листочки и вместе с детьми поёт песню:             Дует, дует ветер, дует- задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

И летят листочки, кружат по дорожке,

И бегут по листьям маленькие ножки.

Филя. Какие у вас красивые листочки! Девочки и мальчики, а вы не могли бы мне  подарить их?  

(Дети собирают листочки, рассматривают, отмечают их красоту и дарят Филе.)                                                                                                                         Воспитатель. Филя, а мы тебе не только эти листочки можем подарить. Мы можем тебе нарисовать картину «Осенний листопад».Ребята, правда?! Но сначала мы  разработаем мускулатуру рук и пальчики наши

Пальчиковая  игра

 подготовим, к рисованию:

Пальчики у нас попляшут-

Вот они, вот они.

В кулачки мы пальцы спрячем-

В кулачки, в кулачки.

Наша следующая станция  называется «художественная»

Воспитатель. Давайте пройдем все за стол и нарисуем Филе в подарок  на память картину, а кисточки-волшебницы нам помогут. Только не забывайте ,что с ними надо обращаться бережно, наносить краску   в одном направлении, прежде всего ,чем окунуть кисточку в другую краску, её надо промыть в  стаканчике чистой воды.

(Воспитатель показывает с объяснением способ рисования мазками.)

И на веточках висят жёлтые и красные листочки, и на дорожках листочки под ногами шуршат и поют свою грустную песенку:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Ребятки вы посмотрели как я рисовала листики мазками, теперь вы возьмите  в руку правильно кисточку и сначала в  воздухе нарисуем, а потом  на листе бумаги. (Дети рисуют листочки)

Похвалить детей за их старания и какая красивая получилась картина.              А сейчас у нас дидактическая игра  «Принеси листик» (Дубовый, кленовый, берёзовый)                                                                                                                                                                                 В круг ребятки становитесь,

Но за руки не беритесь,

И послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льёт

Как это время года зовётся?  (Осень)

 Воспитатель. Подойдите ребятки к окну посмотрите на берёзку и на землю, кто мне скажет сколько листиков на берёзе и на земле,(дети отвечают много- мало),а какого цвета листики, какое слово вы новое услышали сегодня «листопад».

Воспитатель хвалит активных детей.

Филя на прощание читает стихотворение А. Ерикеева

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Вот какие  чудесные стихи нашептывают нам листочки.

 Дети дарят  нарисованную картину  Филе и прощаются с ним.

Литература

С.Н. Николаева «Место игры в экологическом воспитании дошкольников»,  М., 1995

Т.В.Чугунова «Игровая экология», Казань, 1996.

Занятия по рисованию в группе раннего возраста., Кукасян Л.М.

1000загадок , Ярославль, «Академия развития»,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-поисковая исследовательская деятельность на занятиях по развитию речи. Учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №122, Молчанова А.Г., г.Хабаровск

Самостоятельно ребенок ещё не может найти ответы на его вопросы-ему помогают педагоги. Отсюда и возник метод проблемного обучения,который состоит из вопросов( логически развивающие мышление),мод...

Семинар «Проведение развивающих игр с целью совершенствования познавательно-поисковой деятельности детей»

Данный семинар проходит в игровой форме. Педагоги зараннее готовят развивающие игры на семинар и проигрывают с педагогами....

познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду

материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....

Экологическая познавательно-поисковая игра "Осенняя прогулка в лес"

"Осенняя прогулка в лес" для воспитателей детских садов...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ПОИСКОВАЯ ИГРА «ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА В ЛЕС»

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ   ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ПОИСКОВАЯ  ИГРА «ОСЕННЯЯ  ПРОГУЛКА   В   ЛЕС»...

Конспект проведения совместной познавательно-поисковой деятельности воспитателя с детьми старшей группы во вторую половину дня на тему: "Мир инструментов"

материал помогает организовать работу с детьми во второй половине дня, максимально направлен на развитие познания, описательной и доказательной речи, включает в себя некоторые из форм работы с родител...