Рисование красками на тему: «Консервируем фрукты».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

 

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, желтый, зеленый.

Материал: Вырезанные из плотной бумаги силуэты банок разного размера, гуашь.

Ход занятия:

Игровая мотивация.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, кто из вас забыл здесь яблоко? Никто? Ну, может быть, я сама его оставила вот тут на столе.

Ночью игрушки ожили, разбрелись по комнате, а мишка залез на стол и случайно уронил яблоко на пол.

Ежик подбежал, нацепил яблоко на иголки и потащил в свой угол. Он там норку себе устроил, совсем как у настоящего ежика в лесу.

Кукла Маша его спрашивает:

- Ты зачем яблоко в норку тащишь? Ты его просто съешь и все. Зачем прятать?

- Нет, - говорит ежик, - я его потом зимой съем. Зимой яблоки не растут, а я сохраню, и будут мне на зиму фрукты.

- Да оно же у тебя сгниет, - засмеялась кукла Катя. – На зиму, если хочешь фрукты сохранить, надо делать вкусные компоты.

- Компоты это хорошо, - вздохнул мишка, который так и остался сидеть на столе.

- Компоты сладкие, в них вкусные ягоды: и вишни, и малина, а не только яблоки.

И он снова вздохнул. Очень ему компота захотелось.

- Ну вот, - грустно вздохнула кукла Света. – У всех будут зимой компоты, а у нас нет. Все будут зимой с фруктами, а мы нет.

И все игрушки загрустили. Им так захотелось компотов, самых разных: из яблок, слив, с изюмом, с грушами. Много-много в больших банках, чтобы всем хватило на зиму.

Постановка игровой и учебных задач:

Обсудив с детьми необходимость, приготовить для игрушек компоты, воспитатель советует детям наполнить банки яблоками. Затем предлагает детям научиться рисовать яблоки. Концентрировать внимание на то, что яблоки могут быть разного цвета и размера.

Руководство выполнением задания и последующей игрой:

Показ способов выполнения: как рисовать яблоки. Особое внимание детей воспитатель обращает на порядок заполнения банок яблоками (сверху вниз) .

Перед окончанием работы воспитатель спрашивает детей, где должны храниться компоты в течение зимы. Выслушав ответы, выясняет у игрушек, есть ли у них холодильник или погреб. Узнав, что ни того, ни другого у них нет, предлагает детям построить из строительного материала какое-нибудь специальное помещение (погреб, где могли бы стоять все банки с компотами.

Дети принимаются строить. Тем, кто не справляется с заданием самостоятельно, воспитатель подсказывает, что можно объединиться с товарищем и работать сообща. Помогает детям распределить обязанности, ставя перед каждым посильную и интересную задачу.

Дети могут угостить компотами кукол и зверюшек, организовать игру магазин и т. д.

С детьми, которых перестает интересовать игра, воспитатель проводит беседы. Спрашивает ребенка, какие фрукты или ягоды тот консервировал для игрушек, какие компоты он пробовал сам и какие больше всего любит. Можно задать вопросы, откуда берутся компоты в семье ребенка (покупают в магазине или делают сами, помогает ли он взрослым в заготовке.

 
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Консервируем фрукты»

Конспект по проведению аппликации во 2 младшей группе...

Презентация занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем фрукты»

Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации....

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему "Консервируем фрукты"

-Учить ребят узнавать фрукты в натуральном виде и на картинке, называть их( формирование способности к обобщению). Расширять знание малышей о пользе фруктов....

Рисование красками на тему: «Консервируем фрукты».

Цель: Продолжать формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму; с детьми упражняться в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений. Закреплять цвета: красный, желтый...

Презентация занятия по аппликации во 2 младшей группе на тему: «Консервируем фрукты»

Цель: Учить наклеивать фрукты в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию аппликации....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: "Консервируем фрукты".

Закреплять знания детей о фруктах, о способах их приготовления; учить распологать изображение на бумаге....

Конспект НОД по аппликации для второй младшей группы по теме: "Консервируем фрукты".

Учить свободно располагать изображение на бумаге, различать предмет по его форме....