Главные вкладки

    открытое НОД по нетрадиционным техникам рисования в старшей группе
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Рисование солью,  с использованием ИКТ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Ягодка».

    Программное содержание:

    • Воспитывать любовь к красоте родной природы, уважение друг к другу и взаимопомощь.
    • Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами.
    • Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев различными нетрадиционными техниками.
    • Развивать творческое воображение, фантазию.

    Оборудование и материалы: Проектор, цветная картон  темных тонов, клей ПВА, , поваренная соль,  снежинка с загадкой, посылка, письмо от Деда Мороза.

    Предварительная работа.

    Знакомство с кружевоплетением. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы. Сравнение вологодских кружев с морозными узорами и снежинками.

    Ход занятия:

    1.Орг. момент.  (Дети заходят в группу, встают в кружок )

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И  еще, к  нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь. 

    Психогимнастика:  «Лучик»

    К солнышку потянулись

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали

    И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

    2.Сюрпризный момент.

    Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

     Воспитатель: Сейчас последние дни поздней осени, но уже в воскресенье наступит Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?.   Давайте посмотрим, что же  в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

     (Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете 3 стихотворения о зиме». (Дети  читают стихотворения).

    (Воспитатель открывает посылку)

    Воспитатель:- Молодцы, ребята!..... Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

    Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

    И рисует, как художник, Он узоры на окне.

    Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

    Как рисует он красиво Белой краскою одной!

    Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

    Дети:- Конечно, Мороз.

    3.Введение в тему.

    Воспитатель:- Посмотрим, что же еще лежит в посылке?

    (Воспитатель достает из посылки картинки - с изображением морозных узоров) Дети вместе с воспитателем рассматривают их.

    Воспитатель:- Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры-кружева? (ответы детей)

    Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

    Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

    Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе…… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из  нашего уголка ИЗО-студии.  Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

    Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА с дозатором, и соль).  

    Воспитатель:  Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? ….Затем  –(Удивленно смотрит)….Я что то придумала….

    Воспитатель: А пока, я  предлагаю вам  посмотреть -  какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь  на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

    Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

    4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

    Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

    Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

    И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Не сидится им опять.

    Поработают немножко,

    Мы дадим им отдохнуть.

    Постучали, повертели

    И опять обратно в путь.

    Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На  столах лежит соль, и клей.  Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

    Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть.  Оказывается, с помощью клея и соли  тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

    Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли  прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

    Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

    Физкультминутка «Снежинка»

    Мы веселые снежинки,

    В воздухе кружимся.

    Дунул ветер – полетели,

    Мы летели, мы летели,

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И снежинки все поднял.

    Закружились, полетели,

    И на землю снова сели.

    5.Подведение итогов.

    - Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

    Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз! (воспитатель открывает посылку) Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? (от Деда Мороза) Дед Мороз  напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят….. А вы, ребята, догадались от кого была наша посылка? (От Деда Мороза)

    Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по творческой теме в старшей группе "развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования" в старшей группе

    Перспективный план по творческой теме в старшей группе "развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования" в старшей группе...

    Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

    Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».

    Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

    Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

    Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...