методическая разработка: "ПДД.Торопышка и дорога"конспект
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Богданова Татьяна Юрьевна

Закрепить с детьми, что означает каждый цвет светофора, что такое «пешеходный переход», «зебра». Учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4konspekt_izo_po_pdd_5.docx119.8 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект занятия разработан

                                           воспитателем ГБОУ СОШ№296

                             Фрунзенского района  Санкт - Петербурга

Отделение дошкольного образования

Богдановой  Т.Ю.

Конспект занятия по

художественному творчеству

 «Дорожные знаки»

                                          (средний дошкольный возраст)

Программное содержание: 


Цель:

 Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
  • Упражнять в умении раскрашивания не заходя за контур  дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (цветные карандаши, восковые мелки).
  • Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
  • Развивать внимание, творческое воображение детей

Воспитательные задачи:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
  • Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
  • Воспитывать отзывчивость (желание придти на помощь в трудную минуту, выполнив задание). 
  • Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Методы и приемы:

  • Сюрпризный момент, вопросы, создание проблемной ситуации, практический метод, дидактическая игра, метод социального воспитания, художественное слово. 

Материал к занятию: игрушка Хрюша, «испорченные дорожные знаки», костюм светофора, жезл, макет с набором предупреждающих дорожных знаков, изображение запрещающих, предписывающих, информационно-указательных знаков. Наборы из 5-ти дорожных знаков («Место остановки трамвая», «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходная дорожка.

          бумага, восковые мелки, цветные карандаши.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Хрюша.

Хрюша: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды крошка Ру утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут перейти через дорогу проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Хрюша нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Хрюша Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Хрюша, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Хрюша, посмотри, справились наши дети с заданием?

Хрюша: Да, спасибо.

- Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Железная дорога - зона повышенной опасности!"

Знакомство с правилами поведения и безопасности на железной дороге....

Методическая разработка по теме: «Мама дорогая, милая, родная!»

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонима...

Методическая разработка "Труд на железной дороге"

Составление описательного рассказа по опорным картинкам...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА "ДОРОГА БУДЕТ БЕЗОПАСНА - КОЛЬ ЗНАЕШЬ ПРАВИЛА ПРЕКРАСНО."

СЦЕНАРИЙ-КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРАЗДНИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....