Народное творчество
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме

Скобелева Валентина Анатольевна

Приобщение детей русскому народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama_rabota_grafik.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Одной из важнейших задач стоящих перед обществом в настоящее время является его духовное, нравственное возрождение, которое не возможно осуществить, не усваивая культурно- исторический опыт народа создаваемый веками огромным количеством поколений. И ничто так не способствует формированию и развитию личности,  её творческой активности как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству.

     Народное искусство, как и искусство вообще , многофункционально и одна из функций – воспитательная. В народном искусстве заложены большие  воспитательные возможности. Красота родной природы, особенности быта русского народа, трудолюбие, всесторонний талант ,  оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

    Народное искусство, являясь первоосновой профессионального искусства способствует формированию художественного вкуса, развитию эстетического отношения детей к профессиональному искусству, природе, окружающей действительности.

     Народное искусство как проявление творчества   народа близко по своей природе  творчеству ребёнка – простота завершённость формы  обобщённость образа, именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. В народном декоративно- прикладном искусстве окружающий мир отражается условно символами, художник избегает излишней детализации и сохраняет законченность образа.

     Включение ребёнка в различные виды  жудожественной  деятельности основанные на  материале народного творчества – одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребёнка и развития его творческих способностей.

   На основе знакомства с народным искусством дети учатся  понимать прекрасное,  усваивают эталоны красоты. Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения народного декоративно- прикладного искусства, дети испытываю чувство радости, проникаются уважением к народному мастерству,  создавшему их, у них возникает стремление самим научится создавать прекрасное.

   Поэтому обращение к народному искусству ставит перед педагогом  проблему синтеза разных видов народного искусства. Приобщаясь  к народному творчеству дети должны не только рисовать , лепить, но и петь, танцевать, и импровизировать в игре ощущая  единство всех этих проявлений творчества.

   Строя свою работу с детьми на основе народного искусства,  мы исходим из того, что оно должно быть  широко включено быт и деятельность детей.  Обучая детей  декоративному рисованию надо использовать приёмы народных мастеров. Усваивая их, дети овладевают разными способами создания изображения. Это способствует приобретению свободы творчества. Народное искусства положено в основу различных видов жудожественной  деятельности и как показывает опыт эффективно способствует развитию таких психических процессов, как  восприятие, образное мышление, воображение ,эмоционально- положительное отношение  к объектам эстетического содержания которые важны не только в детском саду но и в школе.

   Известно, что восприятие ребёнка обладает существенными индивидуальными различиями. Образы, ранее сформировавшиеся всттупают во взаимодействия с вновь воспринимаемыми.

   Если эстетическое восприятие предметов и явлений изделий народных мастеров осуществляется педагогом  с ипользованием эстетических сценок, объяснением того , что делает предмет, изделие, созданное ребёнком красивым( например-красиво вьётся стебелёк по поверхности мисочки , а сверху и снизу расположены  красные клубнички или гроздья рябинки, а рядом красиво вьётся изящная травка, нежная и тонкая и затем предлагается охарактеризовать узор), то  дети постепенно начинают понимать красоту окружающего и давать оценку предметов действительности и произведениям искусства. Чтобы сформировать такую оценку необходимо постоянно обращать внимание детей  на красоту окружающих их предметов и явлений.

    Другим психическим процессом , имеющим важное значение для осуществления художественно- творческой деятельности является мышление. Вместе с тем сама художественная деятельность способствует развитию мышления. Характеризуя мышление ребёнка выделяют  три стадии : наглядно- действенное, наглядно –образное и логическое мышление. Все эти этапы проявляются уже а в дошкольном возрасте. Развитие логического мышления тесно связано и опирается на наглядно-образное мышление, основу которого составляют образы представления, усваиваемые  ребёнком а различных видах художественно –творческой деятельности.

   Также важным психическим процессом без которого невозможно творчество  и который активно  формируется средствами народного искусства является воображение.  Однако  воображение не простая  сумма представлений , они изменяются комбинируются в голове ребёнка, складываются в новые образы. Для развития воображения  необходимо использовать словесные описания  неизвестных животных, составление  придуманных детьми рассказов,  дорисовывание фигур и.тд.

   Особое значение в развитие воображения  имеет народное декоративное искусство в котором в образах росписи ,вышивок, кружев заключаются  символы- образы: солнце, дерево,птицы, животные. В каждом виде народных изделий они передаются по –своему. Таким образом, опираясь на уже развитое воображение, работа с детьми по ознакомлению их с народным искусством  и развитию их творчества на этой основе способствует дальнейшему развитию воображения у детей.

    Познавая произведения народного искуства дети усваивают мудрость народа, его духовное богатство, доброту, жизнелюбие, необходимость добросовестного труда, бережное отношение к природе.

    Занятия художественным творчеством способствует удовлетворению потребности детей в самоутверждении. Если  у ребёнка хорошо получается исполнение народной песенки, танца  если ребёнок может рассказать сказку или вспомнить пословицу, создавая узор по росписи, то ребёнок чувствует себя уверенно среди своих сверстников.

    Эмоционально-положительное отношение к художественной деятельности – залог успешного овладения этой деятельностью и развития детского творчества.

    Народное искусство России богато многообразием форм, обладает неисчерпаемым творческим потенциалом. Народное искусство сплав  душевной теплоты. Мудрости и фантазии. Оно глубоко воздействует на мир ребёнка.

    Народно- прикладное искусство-  образное отражение действительности, язык символических образов. Прежде, понятный каждому человеку, он был языком общения между людьми и выполнял функцию  учебника жизни.

     Приобщение детей к истокам народной культуры происходит через    ознакомление с народными обычаями, праздниками, традициями.

     Память- это мост, соединяющий сегодняшний день с вчерашним настоящее с прошлым. Народное искусство- великая сила, которая связывает прошлое, настоящее, будущее. Всё, что оставили нам наши предки: народные песни, былины, сказки, русские избы с прекрасными образцами предметов декоративно- прикладного искусства, должно остаться в нашей памяти.

    Наши мечты и надежды обращены в будущее, но мы не должны забывать прошлое.

        

 

         Разработка методического пособия по теме :

     « Знакомство дошкольников с Городецкой росписью».

   На высоком берегу Волги стоит древний город Городец. По преданию основал его ещё в12 веке князь Юрий Долгорукий как  сторожевую крепость.  Называли городец ещё Малым Китежем. Старая легенда рассказывает,  что поехал князь к озеру Светлояру. И заложил на том озере Большой Китеж. Во время нашествия хана Батыя  на Русь враги сожгли, разграбили Городец, но князь, повествует легенда «изыде тайно из града того в большой град Китеж». Так в те далёкие времена родилась поэтическая легенда о чудесном  граде Китеже, который при приближении врагов опустился в воды озера Светлояра…  А  Городец -  Малый Китеж восстал  из пепла, как сказочная птица Феникс.

 В Городце, возвращаясь из Орды, умер заболевший в пути великий полководец князь Александр Невский.

    Городец стоял на бойком месте. Жители Городца  и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву.   Они строили корабли и щедро украшали их  резьбой  и красивой росписью. Свои  дома жители также старались украсить. На ставнях и воротах  красовались пышные цветы и гирлянды, львы и русалки. Прялки украшенные городецкими мастерами расходились по всей России. Их с удовольствием  покупали во многом благодаря  забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины. Прялку по обычаю дарил жених невесте: она была символом  хорошей семейной жизни.

    Городецкие мастера украшали донца прялок резьбой, а позже стали расписывать яркими масляными красками. Со временем подобной росписью стали украшать  не только крестьянские прялки, но и  лубяные лукошки, короба для хранения пряжи, берестяные бураки , солонки и многие другие предметы деревенского быта. Городецкая роспись – весёлая праздничная. Цвета – чёрный ,красный, синий, зелёный, коричневый, белый- на любой вкус. Так появился знаменитый промысел Нижнегородского края.  

    Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой либо другой – так велико её своеобразие. ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. И хотя городецкие мастера не знали законов перспективы и их рисунки были плоскими, роспись всегда получалась какой-то удивительно лёгкой и прозрачной.                                                                                                                                                                                                                                                                  Другой отличительной чертой городецкой росписи  можно считать её сюжетность.  Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития, катания на лодках и на каруселях. Чинно сидят дамы в нарядных платьях, кавалеры в сюртуках – то ли праздник , то ли свадьба. Нередко использовались и более знакомые мастерам сюжеты: пряха за работой, охотники в лесу, плотники на

строительстве дома и  множество других сцен из народного быта. Пустые места заполнялись  пышными цветами – розанами, купавками,  яблоками.

    Раньше городецкая роспись делалась красками на основе яичных желтков, которые наносились на предмет большими цветовыми пятнами, без предварительного контура,  с преобладанием  синих, красных, белых, чёрных цветов. В наши дни мастера перешли на масляную краску. Сильно расширили цветовую гамму и уже не расписывают донца прялок,  но технология росписи осталась такой  же как и много лет назад и те  же  образы и мотивы  присутствуют в их работах. Современные художники, как и прежде расписывают разнообразные деревянные изделия. Это декоративное панно,  ларцы, шкатулки,  разделочные доски, полочки, солонки , а также детскую мебель и игрушки.  Они сохранили традиционные  формы росписи. Сначала  готовят цветной фон (часто жёлтый) на него наносят  главные фигуры, букеты, гирлянды, венки в виде крыпных цветных пятен красиво согласованных по тону и цвету. Затем  все элементы детально прорабатываются концом кисти : лепестки выделяют  серпиками и вместе с листочками оживляют белыми штрихами и точками – оживкой.  Для  усиления контраста  между фоном и узором  последний обводят белой краской и всё украшают красивой рамкой.                                                                                      Люди, как и раньше с большим удовольствием  покупают изделия  городецких мастеров и украшают ими свой дом.

   С народным творчеством детей знакомят с младшего возраста. С произведениями декоративно- прикладного искусства знакомим со второй младшей группы. Основные задачи познакомить детей с народной росписью, показать её красоту. Вызвать у детей чувство радости и желание не только рассматривать народные промыслы, но и самим  создавать свои композиции  на материале народного творчества .Расширять представление о многообразии предметов народного искусства. Воспитывать желание  заниматься декоративно- прикладным искусством. Освоить колорит, композицию данного промысла.  Не менее важно детям видеть изделия мастеров, чувствовать атмосферу праздника, (приложение № 5).  Опыт показывает, знакомство с народной игрушкой вызывает у детей положительный отклик, вызывает чувство радости. На первых занятиях знакомства с промыслом, детей знакомятся  с изделиями  Городца (разделочные доски, солонки, шкатулки…). На последующих занятиях  дети знакомятся с элементами росписи, способами рисования , запоминают такие названия как розан, купавка, оживка. В более старшем возрасте у детей необходимо закреплять и развивать интерес к народной росписи, создание декоративных  композиций, совершенствование умений и навыков, учить изображать предмет с натуры. Воспитатель обращает внимание  на последовательность рисования рисунков. Учит сравнивать и находить различия между разными промыслами. На занятиях дети могут украшать узором платочки для матрёшки, коврики, полотенца( форма- полоса, квадрат).

Примерные темы занятий :

«Узор на полоске» - рисование городецких цветов»(-приложение № 1)

«Платочек для матрёшки» - рисование городецких розанов.

« Раскрашивание разделочной доски» - рисование разных городецких цветов.

«Красивая городецкая птица» - городецкая птица на разделочной доске

(приложение №2

«Городецкий петух» - рисование городецкого петушка

((приложение №3)

«Конь копытом бъёт» - рисование коня на подносе

(приложение №4).

«Красивый кокошник для барыни» -рисование по мотивам городецкой росписи.

« Городецкие мастера» - коллективная работа детей. На  отдельных листах дети рисуют элементы росписи. После высыхания рисунки вырезаются детьми и наклеиваются на общий лист.

«Скачут кони на просторе»-коллективная работа детей.

Как показывает опыт, дети с большим удовольствием  занимаются декоративно –прикладным творчеством.  Занятия направлены на развитие у дошкольников творчества.  Также развивается  образное мышление, воображение, эмоционально- положительное отношение к объектам эстетического содержания,  которые важны не только в детском саду, но и в школе, и на основе которых у детей  формируются разнообразные художественно- творческие способности. На занятиях дети стремятся достичь качественных результатов. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества, договариваются  об этапах работы над общей компоцией.

  К концу пребывания детей в детском саду, дети  достигают  определённого уровня  художественного развития. Эмоционально воспринимают содержание увиденных произведений,  запоминают и узнают народные промыслы. Замечают  изобразительно -  выразительные средства : ритм,  цвет, композиция, с помощью этих средств создают образ в рисунке, аппликации.  Оценивают то, что у них получилось. У детей формируются  творческие способности , необходимые  им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

                Путешествие по зоопарку. Занятие игра.

  Цели занятия :                                                                                        Воспитывать любовь и  заботливое отношение к животным, представление о         том, что в мире всё взаимосвязано. Закреплять знания о диких животных живущих в зоопарке. Закреплять знания о частях тела животных.  Закреплять знания о художниках – анималистах. Развивать воображение, память.

 Оборудование:    иллюстрации Чарушина.

На столе  у каждого ребёнка на подносах  шаблоны частей животных( голова, ноги, уши, хвосты), листы, клей.

Ход занятия :

Загадка о животных или о зоопарке.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но не просто путешествие, а путешествие в зоопарк. Какие животные живут в зоопарке (дикие). (Загадки о животных). Многие художники очень любят рисовать животных. А как называются художники, которые рисуют животных? (анималисты). Назовите известных  художников- анималистов (Чарушин…)

 -Из деталей которые лежат перед вами вы должны собрать животное которое живёт  в зоопарке ( зебра, жираф…) Дети выкладывают животных на столе. После  выполнения задания рассмотреть всех  животных.

-а теперь представьте, что мы с вами прилетели на далёкую неизвестную планету. И живут на этой планете невиданные звери. Какие звери могут жить на далёких планетах ? (голова жирафа, ноги лошади, туловище собаки и тд…)

сейчас каждый из вас придумает своё необыкновенное, инопланетное животное. Придуманное животное  вы наклеете на бумагу и мы посмотрим, что потом у вас получилось.

 В конце занятия рассмотреть работы детей.

                        Занятия в подготовительной группе.

                                     

                                      Конь копытом бьет

    Цели: продолжать знакомить  с изделиями городецкого промысла; формировать умение рисовать цветочные элементы в росписи; закреплять навыки работы с палитрой, умение составлять оттенки цветов; познакомить с техникой рисования городецкого коня; учить применять полученные знания в собственном изобразительном творчестве.

    Материал: изделия гордецких мастеров; иллюстрации с изображением городецкой росписи с включением мотива «конь»; таблицы с поэтапным выполнением мотивов: «цветок», «конь», «листья» с вариантами оживок; гуашь; палитра; тонированные шаблоны.

                                             

 * * *

  Педагог демонстрирует изделия городецких мастеров, иллюстрации.

Предлагает детям вспомнить, что расписывали народные умельцы.

  П е д а г о г. Ребята, с каким промыслом мы познакомились на прошлом занятии? Чем славится Городец? Какие краски используют городецкие мастера? Какие фантастические цветы «расцветают» в городецкой росписи? Какие мотивы росписи включают мастера в композиции? Нравятся ли вам изделия из Городца и почему?

  Ответы детей.

Ребята, давайте поближе познакомимся с теми изделиями, на которых изображен мотив «конь».

  Педагог демонстрирует изделия и иллюстрации.

Вот такой необыкновенный сказочный вороной конь! Мчится он, а может быть летит, как птица, над волшебным чудо - садом. Конь украшал детские кроватки-люльки, дверцы шкафчиков, дощечки прялок, крышки хлебниц. Образ коня – символический и несет функцию оберега – оберегает владельца, его дом от беды и ненастья.

  Давайте создадим декоративное панно: конь бежит среди цветов, бьет копытом. Для выполнения элементов росписи нам помогут схема построения композиции и таблицы с поэтапным выполнением элементов. Давайте их рассмотрим. В центральной части декоративного панно изображен конь, под ним – цветочная полоса, над конем – цветочная гирлянда.

  Педагог поэтапно демонстрирует изображение коня, дети по методу «шаг за шагом» повторяют.

                                       Практическая работа

 

    П е д а г о г. Шея и грудь коня похожи на капельку или листик  с острым кончиком. Концом кисточки черной краской рисует форму. От нижней части прорисованной формы проводим прямую линию (низ живота) длиной чуть меньше высоты груди и шеи и опять рисуем форму капельки, только поменьше размером и перевернутую – это круп и часть задней ноги коня. Рисуем овальную голову, маленькие листочки – ушки, маленькими кружочками – губы.

Верхняя часть ног похожа на половинку листочка, вот такой формой прорисовываем передние ноги и дорисовываем еще одну заднюю ногу. Обратите внимание на необычно тонкие ноги коня, как стебельки, а копытца – капельки росинки. Хвост волной спадает, а огненная грива развивается. Цвет уздечки, седла, сбруи выбирайте по своему желанию. Вот мы и нарисовали вороного коня. На следующем занятии будем его «оживлять» - украшать.

  Теперь нам нужно нанести основу цветков. На палитрах подготовьте для работы голубой и розовый цвет краски. Широкой кисточкой наносим «подмалевок» - пятна круглой формы для больших цветов и маленьких бубенчиков. Для построения цветочной композиции вам помогут схем и таблицы.

  Дети работают самостоятельно. После нанесения основы цветов первое занятие по данной теме заканчивается, дети продолжают работу над композицией  по следующему плану.

                                  План выполнения цветочной росписи

    на поверхности широкой кистью наносятся «подмалевки» - пятна правильной круглой форы – основа цветка, намечается композиция будущего узора. Главное – наметить расположение и размеры основных, самых ярких пятен – цветов. Это узлы композиции.

    намечаются средние детали, которые связывают между собой крупные нераспустившиеся бутоны.

   Поверх светлых пятен наносятся тонкие мазки вторым, более темным тоном того же оттенка. Например, синим цветом по голубому – обводка. Контур ее изображает контуры лепестков цветка. На этом же этапе между узловыми элементами изображаются листочки, форму которых получаем двумя – тремя мазками кисти, мелкие веточки.

   Заключительный этап росписи – нанесение черной и белой краской штрихов и точек. Этот прием называется «оживкой» и придает работе законченный вид. Выполняется самой тонкой кистью.

   В конце занятия все работы вывешиваются для обсуждения, дети определяют, какой рисунок им понравился больше всего.

(Приложение №4)

     

                Список используемой литературы

1.  « Народное искусство в воспитании детей»- под редакцией  Т.С. Комаровой

2.  « Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет» - под редакцией Т.В.Королёвой

3. «  Развивайте у дошкольников  творчество»  - под  редакцией

    Т.Г.Казаковой.

4.  «Рисуем и познаём» - под редакцией Т.В.Королёвой.

5.  «Народные промыслы» -А.Клиентов

6.  «Народные художественные промыслы» -под редакцией О.С.Поповой

   

  1. прожито очень долгих лет,

Сохранить смогли вы  в душах тёплый свет

Этим светом полон ваш уютный дом,

Дружно всей семьёю вы живёте в нём.

Мы вас поздравляем с этой круглой датой!

От души желаем быть семьёй богатой.

25 уж лет вместе прошагали.

Радостей и бед много повидали.

А друзья всегда рядом были с вами,

И за столько лет прам родные стали.

Пожелаем много счастья на пути.

Пусть светлей дорога будет  впереди!

               

        

Прикладное искусство.

Рисование по мотивам литературных произведений.

        

Прикладное искусство.

Программные задачи.

«Узор на ткани».

Познакомить детей с творчеством художников-декораторов.

Вызвать интерес к оформлению интерьера.

Учить создавать декоративные узоры.

Развивать чувство ритма и  композиции.

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать глазомер и мелкую моторику.

28.01.2011г.

Педагог Скобелева В.А.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР д/сад № 25 « Калинка».

 Доклад на тему:

«Возрождение. Тициан  Вечелио  да  Кадоре».

                                        Подготовила воспитатель  1 категории

                                        Скобелева Валентина Анатольевна.

                                        09.12.2010.

Занятие в старшей группе:

« Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн».

Цель занятия : Закрепить знания детей о природе России, познакомить с историеи страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Наглядный материал: карта России, иллюстрации с изображением древнерусских князей, герба России, флага России.

Предварительная работа: Целевая прогулка по территории детского сада. Целевая прогулка по близлежащим улицам. Беседа с детьми на тему где они отдыхали летом, уточнение – в городе ,на море, в деревне. Уточнить как дети добирались, каким транспортом, что было рядом – лес, море, горы. Напомнить детям что наша страна очень большая и красивая. Рисование детей на тему  «Город,где я живу».

                                     Ход занятия

 

  Обратить внимание детей на карту России, которая висит на доске.

-Ребята вы знаете как много может рассказать о стране карта( наводящими вопросами вспомнить что они знают о стране: Россия большое государства, в ней много городов, лесов, морей, рек, много полезных ископаемых).

Наша Родина очень древнее государство, оно возникло  давно, и в нем не было городов, улиц домов в которых вы сейчас живёте, а были деревянные домишки, в которых жили наши предки. Предки это люди от которых мы с вами произошли. Наши предки были славяне. Они жили  возле рек Ока, Днепр, Волхов.(Показать на карте). Славяне были очень гостеприимны, когда приезжали гости,то их всегда сытно кормили.

   Жили славяне в избах. Самый главный человек был князь. Все его слушались, князь возглавлял  войско если нападали враги.(Показать иллюстрации древних князей).

  Много княжеств было в Древней Руси. Князья часто ссорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран , то князья объединялись и вместе  побеждали врага. И вот князья поняли, что если они объединятся не на время войн, а на всегда, то им будет легче, они будут сильнее , они смогут вместе оборонятся от врагов, они смогут трудится, и помогать друг другу. Князья объединились, и самым главным стал князь Иван .Остальные стали ему подчинятся, так образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным. У нового государства появился свой герб.

   Этот герб и сейчас является гербом России.(показать крупное изображение герба России).

  Давайте рассмотрим герб.

  Что вы видите в середине герба(орла). Расскажите какой он (с двумя головами, поднятыми крыльями).

  Почему же на гербе изображён орёл? Изображение орла говорит о том, что государство сильное и непобедимое.

Но почему же у орла две головы?(спросить детей)

Русское государство очень большое  и головы орла смотрят и на запад и на восток, как бы показывая, что государства большое , но единое.

  Что вы видите ещё? (корону).

   Корона обозначает,что Россия живет по своим законам, и охраняет эти законы царь.

  А теперь посмотрите, что в лапах орла. Это скипетр. Скипетр это символ царской власти, это значит, что в России правил раньше царь.

  В другой лапе орла шар- держава. Держава- значит могущество.

  Этому гербу много много лет. Конечно сейчас нет царей, но корона, скипетр, держава напоминают нам о том, что наша Россия очень древняя и возникла очень давно.

   Кроме герба у каждой страны есть флаг. Под флагом своей страны сражаются воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников(показать детям флаг России).

   У России флаг трехцветный, три полосы-белая, синяя и красная.

   Белый цвет –это цвет мира и говорит о том, что наша страна миролюбивая и не желает войн.

   Синий цвет – это вера и верность. Народ  любит свою страну, верен ей, защищает её.

   Красный цвет – цвет силы. Это кровь, пролитая за родину.

  У каждой страны есть обязательно свой гимн. Гимн это торжественная песня. Её исполняют в самых торжественных случаях.

   Когда спортсмены побеждают на соревнованиях то обязательно звучит гимн и поднимают флаг их Родины. При исполнении гимна все встают, а мужчины снимают головные уборы.

 В конце занятия детям  дают прослушать гимн России.

Муниципальное Автономное  образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад № 25 «Калинка»  

«Комплексно- тематическое  планирование   психолого –         педагогической  работы с детьми дошкольного возраста.  

   младшая группа» .

                                                       Конспект подготовила

                                                       Воспитатель    квалификационной      

                                                       категории

                                                       Скобелева Валентина Анатольевна.

                               г. Химки     2011г.

                         УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

                               ГОРОДСКОГО ОКРУГА ХИМКИ

              МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

                            ДЕТСКИЙ САД № 25 « КАЛИНКА»

                    « РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРУЕМОЙ

                УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

                          Утверждена заведующим Тороповой Л.В.

                       на педагогическом совете от 12.01.2011 года.

                               (протокол  № 3 от 12.01.2011 г.)

             рассчитана на воспитанников    младшей группы  с 3 до 4 лет

                                               

                                                        Проект подготовила

                                                        Воспитатель    квалификационной категории

                                                        Скобелева  Валентина Анатольеана.

   

                                                   

                                                        Авторы программы:

                                                        Скобелева В.А.,  Васильева О.М.,

                                                        Рыбачок И.В.,  Журавлёва О.Е.

                                                  2011 год.          

                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретическая часть педагогического проекта "Развитие творчества детей в процессе создания иллюстраций к произведениям русского народного творчества" в дальнейшем именуемый "Книжкин-художник".

Знакомство детей с книжной иллюстрацией развивает   эстетические чувства, формирует художественный вкус, дает простор воображению и собственному творчеству детей. ...

Устное народное творчество. Влияние устного народного творчества на нравственное воспитание дошкольников

Описание проекта Вид проекта: познавательно-игровой Тип проекта: информационно-творческий Продолжительность: краткосрочный (срок реализации проекта 14 дней) Участники проекта: группа детей среднего до...

«Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы»

Знакомство детей с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, способствовать развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания....

Отчёт о проведении районного семинара «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре через устное народное творчество, знакомство с предметами быта, праздники, народные промыслы» в МБДОУ «Нивенский д/с»

07 марта 2019 года в МБДОУ "Нивенский д/с" состоялся районный семинар для заведующих, воспитателей и родительской общественности. Тема семинара: "Приобщение детей дошкольного возраста к...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4

Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...