Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе ":«МОЙ ДРУЖОК-ПОПРЫГУНЧИК !»
    методическая разработка (рисование, средняя группа) на тему

    Воронкина Валентина Петровна

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_grupp1.docx13.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ  ПО РИСОВАНИЮ

    В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (№3), Д/О-2, ГБОУ СОШ №1034

    ТЕМА:«МОЙ  ДРУЖОК-ПОПРЫГУНЧИК: МЯЧИК !»

    ЦЕЛЬ: Помочь  детям освоить  приёмы рисования  округлых форм;  развивать  навыки :  штриховки, мелкой  моторики и  ориентировки на бумаге(взаимосвязь зрительного и тактильного  анализаторов); формировать  словарь :»середина», «точка»,  «многократное повторение», «изогнутая линия», «одинаковое расстояние», «шар». Развивать :   речь(использовать предлоги); тактильное  восприятие. Воспитывать в детях положительную  и объективную позицию  при анализе своего и других рисунков.

    Методические приёмы: вопросы к детям,  толкование незнакомых слов и словосочетаний, «рисование»  пальцем на бумаге,  сравнение  результатов . Загадка.

    Материал:  бумажный квадрат(25х25см) ,  графитный карандаш, набор цветных восковых мелков(карандашей)-каждому ребёнку;  для образца:  бумага-формат А2,  цветные мелки;  мяч (диаметр 25-30см), ,  салфетка  х/б(60х60см) . Рисунок комнаты с мебелью(лист картона 100х100см)

    ХОД  ЗАНЯТИЯ

      Педагог предлагает  нескольким детям,  очерёдно, ощупать предмет под тканью.  Когда большинство детей назовут  правильно предмет-- «шар»  или «мяч», воспитатель   помогает уточнить, что предмет шарообразной формы (просит детей повторить  2-3 раза  последнее определение хором) и предлагает  детям отгадать  загадку (ЕГО БЬЮТ, А ОН НЕ ПЛАЧЕТ; ВЕСЕЛЕЕ ТОЛЬКО СКАЧЕТ).  

          Физкультминутка.

    На доске, с помощью магнитов , расположен  квадрат . Педагог спрашивает детей после того, как пальцем  «нарисовал» на квадрате круг: «Что  это ?»  и слышит ответ: «Круг».

    Дети «рисуют» в воздухе  круг. Педагог берёт  графитный карандаш  и показывает   как рисовать метку в виде точки в центре  квадрата, объясняет детям, что точку  надо рисовать в середине  листа; дети  проделывают то же самое.  Затем  он  объясняет, что ,если не  обводить углы карандашом или пальчиком, получится круг и предлагает посмотреть , что и как он будет делать  дальше (воспитатель  ставит вторую точку  на расстоянии от центральной точки и  карандашом,  отрывисто, по кругу ,  ставит точки. Дети отвечают на его вопрос: «Что появилось на бумаге?».   -- («Круг») И ещё несколько  раз взрослый  точками  проделывает тот же «путь»(уже отчётливо   виден  контур круга). Воспитатель  берёт  цветной мелок:  «А теперь  надо только по точкам провести  изогнутую линию и  прийти  к точке, от которой я начала рисовать  цветным мелком»,-говорит  воспитатель.    

    Дети  повторяют на своих квадратах.

    Затем воспитатель проводит  две кривые линии  через центр круга  и обращает внимание детей на четыре образовавшихся  «окошка»,  штрихует их и дети узнают мяч, которым они играют в группе.

    Физкультминутка с мячом.

    Дети заканчивают рисунок,  выбирая карандаши на свой вкус.

    Воспитатель предлагает детям походить  у столов и найти понравившийся им рисунок мячика.

    Всем  рисункам даётся положительная оценка   и   педагог обращает внимание детей на  красивое сочетание  красок, а также аккуратную штриховку ряда работ.  Дети под весёлую музыку берут свои рисунки и размещают их  в нарисованной комнате , объясняя, куда они его «кладут», например, «я кладу свой мяч ПОД стол; я кладу свой мяч  ЗА  кресло, …ПЕРЕД  шкафом и т. д.

    Занятие придумала и провела   Воронкина Валентина Петровна  «03».12.2013года.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

    Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

    конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

    ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, РАСПИСАНЫ  ЦЕЛИ,ПРЕДВАРИТЕЛЬНЯ РАБОТА...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Зайка на полянке»

    Программное содержание: познакомить с техникой изотерапии «рисование на ткани», закреплять технику отпечатка листьев; учить создавать оранжевый цвет путем смешения красного и желтого цвета; закрепить ...