Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Воробей клюет зернышки"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Фомина Ирина Александровна

Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Воробей клюет зернышки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobey_klyuet_zernyshki.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области

«Художественное творчество»

(в подготовительной к школе группе

для детей с нарушениями речи)

рисование  «Воробей клюет зернышки»

Составитель:

Фомина

Ирина

Александровна

Снежинск 2013-2014 г.

Задачи :

В образовательной  области  «Художественное творчество»

  • учить детей передавать в рисунке позу клюющего воробья.
  • закреплять навык рисования слабым нажимом карандаша.
  • совершенствовать   навыки   работы   тонкой   кистью,   при   изображении штрихов разного характера.
  • Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

В образовательной  области  «Коммуникация»

  • Закреплять словарь по теме «Зимующие птицы»
  • Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  • формировать умение употреблять в речи существительные в дательном падеже, согласовывая их с числительными.

В образовательной  области  «Социализация»

  • воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

В образовательной  области  «Познание»

  • Закрепить знания детей о зимующих птицах
  • Развивать мелкую моторику рук.

В образовательной  области  «Здоровье»

  • Сохранять  и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя гимнастику для пальчиков.

В образовательной  области  «Физическая культура»

  •  Развивать ловкость, глазомер при игре с мячом

 

Интегративные  качества  детей: формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, самостоятельность, владение диалогической речью, способность управлять своим поведением.

Методы и приёмы игра «Что лишнее?»,  «Закончи предложение», рассматривание образца, вопросы воспитателя, анализ образца, гимнастика для пальчиков, выставка работ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика (шарики Суджок)

Индивидуальная работа: с Эдиком и Захаром, следить за звуками.

Дифференцированный подход: для 1 подгр. - предложить бумагу большего форм


Ход непосредственно образовательной деятельности

1.        Организационный момент.

Воспитатель :-Ребята посмотрите, сколько на дереве птиц, но какая, то из них лишняя.
Воспитатель :Объясните почему?

  • Воспитатель :А чем зимой подкармливают птиц?

Дети :-крошками, семечками, салом

Воспитатель :-        И я  вам  предлагаю  поиграть  в  игру  «Закончи  предложение»,  нужно
закончить предложение, опираясь на картинку.

Воспитатель :Девочка дает корм кому?

Дети :-2 синичкам, 5 синичкам

Воспитатель :Вася сыплет зерно на кормушку кому?

Дети :-2 снегирям, 5 снегирям и т.д.

2.        Показ и анализ образца.

Воспитатель :-Ребята, какие птицы к нам на кормушку прилетают зимой?

Дети :- на кормушку прилетели синички, воробьи, снегири

Воспитатель :-И одну из этих птиц я нарисовала.

Воспитатель :-Что это за птица?

Дети :-это воробей

  • Воспитатель : Как догадались?

Дети:- он маленький, у него тело покрыто перьями коричневого цвета

Воспитатель :Посмотрите на мои работы и найдите клюющего воробья.

Воспитатель :Как вы догадались, что это клюющий воробей?

Дети :-у клюющего воробья голова опущена вниз, а хвостик поднят
вверх, лапки согнуты, а клюв может быть открыт.

Воспитатель :Посмотрите, как мы будем рисовать воробья

Воспитатель :- в середине листа, я рисую туловище воробья, легким нажимом карандаша.

Воспитатель :- Определитесь с позой воробья, куда будет наклонена голова воробья ?

 Воспитатель :-За тем дорисовываю лапки, клюв, глаз.

Воспитатель :- Рисовать перышки будем  тонкой кистью. Почему?

Дети :-при рисовании перышек удобно пользоваться тонкой кистью
для проведения штрихов, (показ).

Воспитатель :-У каждого из вас есть палитра, на ней
можно потренироваться проводить перышки.

3.        Работа с карандашом и гуашью.

Воспитатель :Сначала разогреем пальчики (перекатывания карандаша в ладошке)

Воспитатель :-Рисуем туловище воробья, за тем голову и только потом, мелкие детали (глаза, лапки, крылья, клюв)

Воспитатель :При работе с гуашью не забывайте, что штрихи проводим кончиком кисти.

В течение всей работы воспитатель следит за осанкой детей.

4. Итог

Выставка работ.

  • Чья работа вам понравилась и почему?
  • У кого из детей воробей похож на клюющего?

-



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественному творчеству. Лепка на тему "Птичка клюет зернышки из блюдечка" в средней группе.

Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» Тема: «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка»Цель: создание условий для закрепления умения д...

Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе.

Конспект ООД по рисование в нетрадиционной технике «Зернышки для петушка, курочки и цыплят» в первой младшей группе....

Конспект занятия по лепке .Теме « Угостим птичек зернышками».

Конспект занятия по лепке .Теме « Угостим птичек зернышками».Цель:Формировать  умение  отрывать маленькие комочки от целого куска. Учить раскатывать комочки в ладонях ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, соединение частей, прижимая и сглаживая места соединения).Задачи:Обучающая:...

Конспект НОД "Как у наших ворот петух зернышки клюет"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26410486","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26410499","attributes":{"alt":"","class"...

НОД в средней группе "Птичка клюет зернышки". Лепка.

Конспект занятия по лепке в средней группе«Птичка клюёт зёрнышки»Цель: создание условий для закрепления умения детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами.Задачи:Об...