Учебно- методическое пособие по рисованию
учебно-методическое пособие по рисованию (подготовительная группа) по теме

Яковлева Виктория Вячеславовна

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_posobie.odt24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования - это маленькая игра. Их использование даёт полную свободу для самовыражения, позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредствованнее . Одним из нетрадиционных методов рисования является оттиск печатками из овощей. Отпечаток любого овоща :картофеля, перца, яблока, редиса, моркови, капусты - даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного творчества и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Цель:

Создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные: Рассмотреть с детьми репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов, обратить внимание, что это родина пингвинов. Учить рисовать пингвина, передавая его характерные особенности.

Развивающие: Совершенствовать умение работать в нетрадиционных изобразительных техниках рисования: оттиском печатками из овощей, рисованием пальчиками, рисованием ватными палочками. Развивать интерес к коллективному творчеству.

Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы с ними.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств) :

умеют выполнять собственную работу с учётом коллективного замысла, используют нетрадиционные материалы и инструменты и свободно применяют их в творческой деятельности, умеют слушать литературные и музыкальные произведения, используют в речи такие термины, как «Антарктида», «айсберг», «оттиск печатками из овощей», «пейзаж» и др., умеют анализировать результат своей работы и работу других воспитанников.

Материалы и оборудование:

Для педагога :

-иллюстрации, фотографии с изображением пингвинов и природы Антарктиды.

-сундучок с загадкой, игрушка «Пингвин».

-аудиозапись песни «Пингвины»(сл. Горохова, муз. В. Купревич) .

Для детей:

-основа для коллективной работы :бумага большого формата, тонированная голубым цветом.

-мисочки, в которые вложены штампельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью, кисти беличьи №2, №4, гуашь, ватные палочки, печатки из овощей, банки с водой, вата, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Коллективная работа «Пингвины в Антарктиде»

Педагогу подготовить печатки из овощей : картофеля, моркови, редиса . Разрезать овощи пополам или вырезать на их поверхности разные фигурки. Можно использовать жестяные формочки для печенья.

Этапы выполнения:

Нарисовать льдины, туловище, плавники, лапы пингвина с помощью печаток из овощей : картофеля и моркови. Для этого нужно обмакнуть печатку в краску или прижать её к окрашенной штампельной подушке и сделать оттиск. Для получения другого цвета меняется мисочка и печатка.

Когда высохнет краска, пальчиком и ватными палочками нарисовать глаза пингвину.

Нарисовать белый галстук с помощью печаток из маленького картофеля или редиса. Приклеить вату на белый галстук.

Готовый рисунок дополнить, используя беличью кисточку, разными деталями :снежинками, льдинками, полумесяцем т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ / «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

«Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста»...

Учебно-методическое пособие по теме :" Техника нетрадиционного рисования отпечатками листьев"

Цель" Учить детей создавать с помощью отпечатка листьев разнообразные рисунки.Дети рисуют не кисточкой , а листочками. Каждый ребенок создает необычный рисунок при помощи отпечатка листьев.Затем дети ...

Рисование - линейная графика (материал взят на основе учебно- методического пособия ННГСАУ 2010 авторы Филипова Л.В. и Шуваева Н.Ю.)

                       Влияние занятий по рисованию-линейной графике на психофизиологическое развитие детей Содержание работы по...

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно-методическое пособие по рисованию "Использование авторской печати - кисти для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста".

Предлагаемая разработка явлется авторской методикой обучения детей рисованию средствами печати-кисти (автор данной печати-кисти Кириллова О.А.).Цель: развитие креативных способностей с помощью печати-...