Учебно-методическое пособие по рисованию "Использование авторской печати - кисти для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста".
методическая разработка по рисованию на тему

Предлагаемая разработка явлется авторской методикой обучения детей рисованию средствами печати-кисти (автор данной печати-кисти Кириллова О.А.).

Цель: развитие креативных способностей с помощью печати-кисти.

Задачи:

- прививать интерес к изобразительной деятельности;

- познакомить с печать-кистью;

- способствовать овладению способами и приемами рисования печатью-кистью;

- совершенствовать умения изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет;

- побуждать детей экспериментировать, придумывать, создавать; воспитывать сознание собственной успешности, состоятельности, уверенности в себе;

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции.

     Актуальность заключается в том, что печать-кисть имеет преимущества перед другими изобразительными материалами.

     Преимущества печати-кисти перед другими материалами:

- она проста в изготовлении, не требует материальных затрат;

- удобна в использовании (ее не нужно мыть, т.к. каждому цвету соответствует отдельная печать-кисть);

- может использоваться для самостоятельного творчества (без контроля педагога);

- ей легко работать (держатель имеет грани, фиксирует положение руки);

- быстрота осваивания приемов работы с печатью-кистью (движения при работе с ней соответствуют движению стопы, «танцуем и рисуем»)

- ей могут работать даже самые маленькие дети (рассчитана на творческое развитие детей от 1 года);

- печать-кисть многофункциональна (заменяет толстую и тонкие кисти);

- ее применение на комплексных и интегрированных занятиях позволяет экономить время и не допустить утомляемости детей;

- с ее помощью можно быстро и качественно изобразить любой предмет;

- печать-кисть позволяет рисовать на большом формате всей группе детей (способствует развитию коммуникативных навыков);

- рациональное размещение и доступность каждому ребенку;

- техника работы с печатью-кистью полностью соответствует рекомендациям ФГОС ДО и целевым ориентирам, касающимся развитию творческих способностей детей.

     Новизна техники работы с печатью-кистью заключается в том, что при ее простоте  она позволяет добиться высоких результатов и в творческом развитии и в продуктивной деятельности.

     Практическая значимость техники работы с печатью-кистью.

     Печать-кисть дает возможность получить различные варианты художественного изображения и колоссальный толчок к детскому воображению и фантазированию, рождает у детей оригинальные идеи, помогает свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям.

Она создает условия для свободной самостоятельной деятельности, инициативности, учит экспериментированию, заставляет думать, пробовать, искать, развивает интеллект.

Печать-кисть подготавливает руку дошкольника к письму, развивая мелкую моторику, совершенствует движение кисти и пальцев.

С ее помощью развивается пространственное мышление, чувство композиции, ритма, цвета.

Работая с ней, у ребенка появляется интерес и  любовь к изобразительному искусству, как средству выражения чувств, отношений; он приобщается к миру прекрасного.

Техника  работы с печатью-кистью позволяет юным художникам радоваться результатам своего труда, развивает уверенность в своих силах, прививает осознание собственной успешности, снимает детские страхи.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста как основа успешного эстетического образования в начальной школе.

Выступление на региональной конференции по гуманной педагогике. Защита программы по творческому исполнительству....

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Главное - воспитать, развить такие качества, такие способности, которые позволят личности не только достигнуть успеха в какой либо деятельности, но и быть творцом эстетических ценностей, наслаждаться ...

Учебно - методический комплект по разделу ознакомление с окружающим миром программы «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» по теме «Транспорт».

Комплект  состоит из 3 конспектов -  занятий по теме «Транспорт», презентации, речевых игр с движением, подвижных игр, пальчиковой гимнастики, загадок о транспорте. Данное методическое пособ...

Мастер – класс на тему «Развивающее дидактическое пособие «Занимательная карусель» как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста»

Создание педагогических условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций.Дидактическое развивающ...

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование"" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-исследовательских способностей детей дошкольного возраста"

Выступление воспитателя приюта из опыта работы кружка "Легоконструирование" с детьми дошкольного возраста (3-7 лет) на тему: "LEGO- конструирование как средство развития познавательно-и...