конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Формировать представления о жизни домашних животных.

Формировать технические навыки изображения животных, разными способами.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.5docxk_zhiv._dom._koshka_s_kotyatami._st.gr_.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в старшей  группе  

Тема  недели:  «Домашние  животные и их детеныши»

Цель: Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина,  развивать навыки работы кистью, совершенствовать умение рисовать домашних животных, передавая их форму, величину, строение.                                                                                                                                                                                              Тема дня: « Кошка с котятами»

Интеграция образовательных  областей

Задачи:        

1.Воспитывать интерес к художнику Е. Чарушину..                                                                                                                       2 . Воспитывать  умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных                                                                                                                                                                     3. Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков.                                                                                                                         4.Формировать  и  активизировать  словарь:  домашние  животные: корова, лошадь, овца, коза, собака,  кошка, кролик… (коммуникация).                                                                                                                                             5.Формировать  умения  рисовать по памяти,  развивать  технические способности.                                                                                                                                                                           6. Развивать интерес к созданию оригинальной композиции                                                                                                                                                        7. Развивать чувство формы, величины строения, цвета.                                                                                                                           8.  Развивать   мелкую  моторику  пальцев рук,  посредствам  пальчиковой  гимнастики (физическая  культура)                                                                                            9. Развивать умение рисовать животных, передавая  характерные особенности                                           ( внешнего вида, окраса)-  (художественное  творчество)                                                                                                              10.  Развивать  творческий  интерес к художественной  литературе (чтение  художественной  литературы)                                                                                                                                                             11. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.                                                                                

Методы и приёмы

Наглядные:  Рассматривание иллюстраций.                                                                                                   Д/и  «Чьи, ушки и хвостики»,                                                                                                                               Д/и« Дикие и домашние». Книги Е. Чарушина.                                                                                                             Словесные:  Беседа по теме.                                                                                                                                    Чтение стихов, загадок.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных.                                                                  Д/и «Чьи, ушки и хвостики»,  Д/и «Дикие и домашние».                                                                                    Тексты  стихов, загадок. Книги Е.Чарушина                                                                                                                                 Бумага, краски,   цв. бумага,  салфетки, магниты.

                       Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «Кошечка»,

Физкультурная пауза. «Веселые зайчата»

Игровая

Игры с  правилами. Д/и «Чьи ушки и хвостики»

Д/и«Дикие и домашние»                                                                                              

Продуктивная

                                                                                                                                          Рисование разных животных.

Рисование  «Кошка с котятами»

Познавательно-исследовательская

                                                                                                                                      Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных.                                              

Наблюдение  за животными

Коммуникативная

                                                                                                                                    Вопросы  воспитателя к детям.                                                                                    Какое время года?                                                                                       Каких животных вы знаете?                                                                                     Какие домашние животные?                                                                       Какие дикие?                                                                                                                     Беседа о домашних  животных.

Музыкально- художественная

                                                                                                                             Слушание                                                                                                                           произведения П.И. Чайковского  «Январь»                                                                                                                                                                                    

Чтение (восприятие)

«Хвост пушистый и усы,                                                                                                    Нет приятнее красы!                                                                                             Лапки -  мягкие подушки,                                                                                                Кверху поднятые ушки.                                                                                               Ну, подумайте немножко.                                                                            Догадались? Это…»                 / Кошка/.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            «Жили- были два кота:                                                                                                                Восемь лапок, два хвоста.                                                                                         Подрались между собой                                                                                                                               Рыжие коты,                                                                                                                   Поднялись у них трубой рыжие  хвосты.                                                           Дрались днем и ночью.                                                                                               Прочь летели клочья,                                                                                                         И остались от котов,                                                                                             Только кончики хвостов».                      Лившиц                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель читает загадку про кошечку.

 Дети здороваются  друг с другом.                                                             Слушают загадку

Мотивация  на  продуктивную деятельность

2.

Воспитатель                                        показывает картинку кошечки.                                          

Дети  рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя                                        

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.

Предлагает                                            детям поиграть в игру «Чьи ушки и хвостики»

Дети  играют  

Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Предлагает   рассмотреть  иллюстрации с изображением  разных животных

Рассматривают  картинки, отвечают на  вопросы

Каких домашних  животных  вы знаете?

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора

5.

Краткая беседа о домашних животных

Дети  беседуют

Развитие памяти и  внимания

6.

Д/и: «Дикие и домашние»

играют

Развитие мышления, логики.

7.

Предлагает придумать слова к слову «кошечка»  

Придумывают.                                    Кошечка – пушистая, трусливая, серенькая,  смелая, ласковая…

Формирование   памяти,

Обогащение словаря

8.

Загадывание  загадок о животных.  

«Гладишь – ласкается, Дразнишь - кусается»                                                           (собака)                                         «У кого рога длиннее хвоста»  

                                   (коза)                                          «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок»                     ( свинья)                   «У порога плачет, Коготки прячет,                           Тихо в комнату войдет.                              Замурлычет, запоет»                                  (кошка)

Отгадывают  загадку Рассматривают иллюстрации с изображением животных

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми, развитие внимания, мышления

9.

Предлагает  игровое  упражнение  «Кошечка», «Веселые зайчата»

Дети выполняют упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук,

10.

11.

Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества.

рассмотреть рисунок с изображением животных из книг                         Е. Чарушина

Дети  готовят

                                                                                                     Дети рассматривают и отмечают особенности выполнения рисунков, запоминают

Формировать    самостоятельность  

                                                       Развитие внимания, зрительной памяти

12.

Предлагает  нарисовать                            на тему:  « Кошка с котятами»

Дети   рисуют.                                                          

Освоение  навыков  рисования.                                       Развитие творческих способностей.

13.

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Дети   отбирают понравившиеся работы и из них делают книжки малютки для малышей.

Формирование эстетического вкуса, умение  замечать недостатки и устранять их.

14.

Заучивание  загадки «Хвост пушистый и усы, Нет приятнее красы…»                                                  

Учат  наизусть

Развитие  памяти  

15.

Заключительное  мероприятие:

Сделать книжки малютки из   детских рисунков.

 Рисунки дарят малышам.

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...