конспект НОД "Домашние животные"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Формировать представления о жизни домашних животных.
Формировать технические навыки изображения животных, разными способами.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.5docxk_zhiv._dom._koshka_s_kotyatami._st.gr_.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина, развивать навыки работы кистью, совершенствовать умение рисовать домашних животных, передавая их форму, величину, строение. Тема дня: « Кошка с котятами»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1.Воспитывать интерес к художнику Е. Чарушину.. 2 . Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных 3. Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков. 4.Формировать и активизировать словарь: домашние животные: корова, лошадь, овца, коза, собака, кошка, кролик… (коммуникация). 5.Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности. 6. Развивать интерес к созданию оригинальной композиции 7. Развивать чувство формы, величины строения, цвета. 8. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики (физическая культура) 9. Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности ( внешнего вида, окраса)- (художественное творчество) 10. Развивать творческий интерес к художественной литературе (чтение художественной литературы) 11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание иллюстраций. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и« Дикие и домашние». Книги Е. Чарушина. Словесные: Беседа по теме. Чтение стихов, загадок.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных. Д/и «Чьи, ушки и хвостики», Д/и «Дикие и домашние». Тексты стихов, загадок. Книги Е.Чарушина Бумага, краски, цв. бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Кошечка», Физкультурная пауза. «Веселые зайчата» |
Игровая | Игры с правилами. Д/и «Чьи ушки и хвостики» Д/и«Дикие и домашние» |
Продуктивная | Рисование разных животных. Рисование «Кошка с котятами» |
Познавательно-исследовательская | Находить изменения, которые произошли в природе, в жизни животных. Наблюдение за животными |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Какое время года? Каких животных вы знаете? Какие домашние животные? Какие дикие? Беседа о домашних животных. |
Музыкально- художественная | Слушание произведения П.И. Чайковского «Январь» |
Чтение (восприятие) | «Хвост пушистый и усы, Нет приятнее красы! Лапки - мягкие подушки, Кверху поднятые ушки. Ну, подумайте немножко. Догадались? Это…» / Кошка/. «Жили- были два кота: Восемь лапок, два хвоста. Подрались между собой Рыжие коты, Поднялись у них трубой рыжие хвосты. Дрались днем и ночью. Прочь летели клочья, И остались от котов, Только кончики хвостов». Лившиц |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель читает загадку про кошечку. | Дети здороваются друг с другом. Слушают загадку | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель показывает картинку кошечки. | Дети рассматривают картинку и отвечают на вопросы воспитателя | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает детям поиграть в игру «Чьи ушки и хвостики» | Дети играют | Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных | Рассматривают картинки, отвечают на вопросы Каких домашних животных вы знаете? | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Краткая беседа о домашних животных | Дети беседуют | Развитие памяти и внимания |
6. | Д/и: «Дикие и домашние» | играют | Развитие мышления, логики. |
7. | Предлагает придумать слова к слову «кошечка» | Придумывают. Кошечка – пушистая, трусливая, серенькая, смелая, ласковая… | Формирование памяти, Обогащение словаря |
8. | Загадывание загадок о животных. «Гладишь – ласкается, Дразнишь - кусается» (собака) «У кого рога длиннее хвоста» (коза) «Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок» ( свинья) «У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет. Замурлычет, запоет» (кошка) | Отгадывают загадку Рассматривают иллюстрации с изображением животных | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления |
9. | Предлагает игровое упражнение «Кошечка», «Веселые зайчата» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук, |
10. 11. | Предлагает детям приготовить свое рабочее место для творчества. рассмотреть рисунок с изображением животных из книг Е. Чарушина | Дети готовят Дети рассматривают и отмечают особенности выполнения рисунков, запоминают | Формировать самостоятельность Развитие внимания, зрительной памяти |
12. | Предлагает нарисовать на тему: « Кошка с котятами» | Дети рисуют. | Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. |
13. | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Дети отбирают понравившиеся работы и из них делают книжки малютки для малышей. | Формирование эстетического вкуса, умение замечать недостатки и устранять их. |
14. | Заучивание загадки «Хвост пушистый и усы, Нет приятнее красы…» | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: Сделать книжки малютки из детских рисунков. | Рисунки дарят малышам. | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...