Образовательная область "Художественное творчество"
учебно-методический материал (рисование, подготовительная группа) по теме

Шаброва Ольга Александровна

Способствовать становлению и проявлению у детей интересов, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность посредствомобогащения опыта посещения выставок, творческих досугов, стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, умение самостоятельно отбирать впечатления для определения сюжета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khud_tvorchestvo.doc346 КБ

Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА - ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Сентябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1.«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: развивать у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира. Формировать основы возрастных особенностей: воспитание у детей заботы о своём организме, доброжелательного отношения к другу.

Лепка  (рельефная)

Тема:  « «Азбука в картинках».

Ручной труд

Тема:  « «Бабочки на лугу».

Рисование

Тема: »Веселые качели».

Ручной труд

Тема: «Бабочки красавицы».

Рассматривание картин:         И. Левитан «Золотая осень», И. Шишкин «Сосновый бор». Рассматривание иллюстраций соответствующих буквам в азбуке. Д/и и упражнения «Буквы»

утро

Самостоятельная работа в центре Изодеятельности – рисование бабочек разными материалами.

Подготовка книжки-малышки раскраска «Бабочки-красавицы»

Наблюдение за бабочками.

прогулка

Рисунки мелом на асфальте.

Подготовка книжки-малышки раскраска «Бабочки-красавицы».

вечер

Украшение группы бабочками, оформление выставки работ. Оформление азбуки в картинках на общей композиционной основе.

2. «Я и моя семья»

Цель: развивать у детей сознательное отношение к семье, понимание значимости родственных отношений; воспитывать бережное отношение к друг другу.

Лепка  

Тема:  «Вывески»

Аппликация

Тема:  «Качели-карусели»

Рисование

Тема: « И весело и грустно».

Конструирование:

Тема: «Двухэтажный дом».

Рассматривание репродукций картин известных художников В.А. Серова, И.Н. Крамского и др. Дидактическая игра «Кляксы», «Как Буратино стал вежливым». Рассматривание  с натуры «Чаепитие».

утро

Самостоятельная работа в центре ИЗО деятельности. Рассматривание чайного сервиза, рассматривание своего отражения в зеркале.

Совместное оформление «Генетическое дерево семьи».

Оформление фотовернисажа «Мы с мамой улыбаемся».

Наблюдение за стройкой, домами.

прогулка

Психогимнастика «В стране Доброландии и Злосландии»

Оформление выставки фантазийных картин «Сказочный дым».

вечер

Составление устных поздравлений для мам.

3. «О хороших привычках и манерах поведения»

Цель: научить правилам поведения и необходимости их соблюдать. Учить сдерживать негативные побуждения; избегать конфликтов. развивать ответственность, самоконтроль, самооценку. Воспитывать доброту, честность.

Рисование

Тема:  « И весело и грустно»

Аппликация

Тема: «Качели-карусели»

Лепка

Тема:  «Вывески»

Ручной труд

Тема:  «Веселый крокодил»

Рассматривание фото или иллюстраций из журнала, на которых изображены различные здания. Д/и «Вывески»

Просмотр фотографий людей с разным настроением, а также рассматривание иллюстраций , которые знакомят детей с атрибутами детского отдыха.

Рекомендация родителям воскресная прогулка с семьёй в парк культуры и отдыха или посещение детской игровой площадки.

Рассматривание вывесок

Прогулка

Катание на качелях.

Игра «Рожицы»

Вечер

Рассматривание получившихся композиций.

4. « Все  о своем  здоровье и безопасности »

Цель: познакомить детей с  устройством и функционированием организма.

Аппликация

Тема: «Тридцать три богатыря».

Лепка: «Спортивный праздник».

Рисование

Тема: «Я мечтаю».

Конструирование

Тема: «  Детская площадка»

Рассматривание плакатов «Спортивный праздник», «ЦИРК», «ЛЕТО»; Репродукции. Васнецова «Богатыри», беседа по картине.

Утро

Работа в центре художественного творчества и конструирования, в центре Изодеятельности.

Рекомендации по конструированию из природного материала «Лесовичок», «Баба яга».

Наблюдение за детьми на детской площадке, ситуативный разговор о безопасности.

Прогулка

Спортивная эстафета.

Сочинение сказок по содержанию нарисованных картинок «Леший в гостях у Бабы Яги» и аппликативных композиций «Избушка на курьих ножках»

Вечер

По желанию изменяют позы лепных фигурок и дополняют сюжетную композицию новыми лепными  фигурами.

Октябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Мы встречаем осень золотую»

Цель: продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев.  Учить передавать в творческих работах характерные признаки осени.

Лепка

Тема: «Грибное лукошко»

Аппликация

Тема: «Осенний натюрморт»

Рисование

Тема: « Лес, точно терем расписной…»

Ручной труд

Тема: «Осенние картины» (композиция в плетеной корзине)

Рассматривание репродукции картин с изображением осеннего пейзажа.

утро

Оформление обложки для книжки-малышки «Улетает наше лето» в центре Изодеятельности.

Оформление выставки рисунков «Встречаем осень золотую»

Наблюдение за сезонными изменениями

прогулка

Сбор листьев для подделок.

Рассматривание и дополнение лесных композиций «Грибное лукошко».

вечер

Рассматривание коллективного альбома «Улетает наше лето».

2. «Наши лесные друзья»

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Развивать  умения различать   и находить сходства в особенностях тех или иных животных. Воспитывать бережное отношение к животным и природе в целом.

Рисование

Тема: «Кто живет в  зимнем лесу? »

Аппликация

Тема: «Кто в лесу живет?»

Лепка животных по замыслу

Тема: Коллективная композиция. «Кто в лесу живет?»

Конструирование:

«Зайчик» (волшебные полоски)

Рассматривание плаката «Лесные животные». Д/и «Раскрась лесного животного».

утро

Рисуем лесных животных, работа в центре естествознания.

Организация экскурсии в зоопарк.

Экскурсия в зоопарк.

прогулка

Наблюдение за животными.

Рассматривание энциклопедии о животных.

вечер

Дополнение коллективной композиции по желанию. д/и «Угадай кто это».

3. «Витамины из кладовой природы»

Цель:  дать понятие природы, что витамины особые вещества, необходимые  для нормальной работы организма и его развития.

Лепка

Тема: «Фрукты - овощи».

Аппликация

Тема: Кудрявые деревья».

Рисование

Тема: «Букет цветов».

Ручной труд

Тема: Ленточная композиция

«Там сосны высокие»

Знакомство с репродукциями И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева.

Утро

Экспериментирование с пластилином в центре Изодеятельности.

Советы родителям о принятии витаминов в осеннее - зимний период.

Наблюдение за трудом взрослого на огороде.

Прогулка

. Собираем «Осенний букет»

Чтение стихотворение В. Набокова «Художник»

Вечер

С/р игра «Аптека»

4. «Путешествие в хлебную страну»

Цель: познакомить детей с тем. Как выращивали хлеб в старину. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей. Воспитывать бережное отношение у хлебу.

Лепка

Тема:  «Горячий хлеб. Баранки и бублики».

Аппликация

Тема: «Колосок».

Рисование

Тема: « Рисуем сказку колобок».

Конструирование

Тема: «Мы строим хлебный завод».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» художника С. Рачева.

Экспериментирование с тестом, лепка из теста.

Совместное изготовление детей и родителей выпечек (хлебобулочных изделий) для чаепития.

Наблюдение за осенними полями

Прогулка

Ситуативный разговор о уборке урожая.

Конструирование (дополнение) «Хлебный завод»

Вечер

Театрализованная деятельность-драматизация сказки «Колобок».

5. «Волшебница вода»

Цель: создать целостное представление о воде как о природном явлении, воспитывать бережное отношение к воде.

Лепка

Тема: «Морские джунгли».

Аппликация

Тема: «Водные жители».

Рисование

Тема: « На дне морском».

Ручной труд

Тема: «Рыбка».

Рассматривание схемы круговорота воды природы, а также иллюстраций водорослей, морских обитателей.

Утро

Оформление в центре Изодеятельности книжки-малыши «Волшебница вода»

Оформление совместно с родителями иллюстраций к сочиненной сказке на тему «Волшебница вода».

Наблюдение за дождём.

Прогулка

П/и «Море волнуется раз», «Солнце и дождик»

Рисование морских обитателей по шаблону. Экспериментирование с водой.

Вечер

С/р игра «Рыбаки», дополнение аппликативной композиции.

Ноябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Моя дружная семья»

Цель: расширить сведения детей о семье, оценить значимость семьи в вашей жизни

Рисование

Тема: «Мы с мамой улыбаемся».

Аппликация

Тема: «Как мой папа спал когда был маленьким» Сюжетная из бумаги и ткани.

Лепка

Тема: «Конфетница для мамочки».

Конструирование

Тема:  «Наш микрорайон».

Рассматривание репродукций картин В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др.беседа о жанрах живописи, в частности о портрете.

утро

Рассматривание семейных фото – своих и родителей в детстве, рассматривание своего отражения в зеркале.

Оформление портретов к утреннику «Мама, солнышко моё».

Наблюдение за воробьём осенью.

прогулка

П/и «Бездомный заяц»., строим дом на песке.

Экспериментирование с цветом гуашевых красок.

вечер

Изготовление медалей для мама с номинациями «Самая..»

С/р игра «Семейные хлопоты».

2. «Мой город (поселок)»

Цель: закрепить знания детей о городе (поселке). Учить сопоставлять, сравнивать; развивать любознательность, речь. Воспитывать уважение  и гордость за свою малую Родину.

Лепка

Тема: «Спортивный праздник на нашей улице».

Аппликация

Тема:  «Дачный домик»

Рисование

Тема: «Я и мой дом».

Конструирование

Тема: «Железнодорожный вокзал».

Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением посёлка.

утро

Изготовление медалей для мама с номинациями «Самая..»

Организация экскурсии по селу.

Экскурсия по селу.

прогулка

Ситуативный разговор по символике села, в котором живём.

Д/ и «Я по городу шагаю» с использованием иллюстраций города, села, профессий города и села, жителей и т. п.

вечер

Экспресс выставка «Букет цветов», рассматривание картин на выставке кудрявых деревьев «Золотая осень». С/р игра «Семейные хлопоты».

3. «Моя Республика Мордовия»»

Цель: дать детям представление о малой родине, о Республике Мордовия.

Лепка

Тема: «Нарядный индюк».

Аппликация

Тема: «Во поле берёза стояла»

Рисование

Тема: «Деревья смотрят в озеро»

Конструирование

Тема: «Двухэтажное здание»

Беседа о народных промыслах. Знакомство с репродукциями И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, Ф. Васильева.

Утро

Декоративное рисование в альбоме для детского творчества «Дымковская игрушка».

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком» (рекомендация экскурсии по достопримечательным местам города)

Наблюдение за деревьями.

Прогулка

 Рассматривание отражения в луже.

Рассматривание дымковских игрушек.

Логическая задача «Дорисуй недостающие детали»

Вечер

Оформление вылепленных из теста индюков, осенних пейзажей. Экспериментирование с отражением в зеркале.

4. «О дружбе и друзьях»

Цель: воспитывать и развивать осознанное взаимно доброжелательные отношения с ровесниками, понятия о дружбе, друзьях.

Рисование

Тема:  «Картинки на песке»

Аппликация (модульная)

Тема: «Детский сад мы строим сами…»

Лепка

Тема: «Крокодил Гена и Чебурашка»

Ручной труд

Тема: «Поздравительная открытка для моего друга»

Рассматривание изображений сказочных домиков, а также домов из различного строительного материала и разнообразной архитектурой.

Утро

Рассматривание иллюстраций «Крокодил Гена и Чебурашка», а также коллекции рисунков, выполненных детьми в старшей группе д/с.

Оформление вместе с родителями рассказа о своём друге.

Наблюдение за работой дворника.

Прогулка

Рассматривание камней.

Конструирование домиков из строительного материала.

Вечер

Рисование своего друга «Как мы играем…», завершение оформления домиков аппликативными или графическими средствами. С/р игра «Строители».

Декабрь

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Домашние животные»

Цель: уточнить и расширить представления детей о домашних.

Лепка

Тема: «Петушок»

Аппликация

Тема: «Голуби на черепичной крыше»

Рисование

Тема: «Нарядный индюк» ( по мотивам дымковской игрушки)

Ручной труд

Тема: «Мордочка котенка из ваты»

Беседа о филиминовском мастерстве, история возникновения, особенности.

утро

Рассматривание иллюстраций с филимоновской игрушкой.

Рисунки домашних животных, фото вернисаж с рассказами о любимцах.

Наблюдение за голубями, за прогулкой кота во дворе.

прогулка

П/и «Гуси-гуси»

Д/и «Зоологическое домино». Рисование голубей по шаблонам.

вечер

Составление коллективной композиции, оформление выставки «Голуби на крыше».

2. «Мы – друзья зимующих птиц»

Цель: обобщить знания детей полученные  при наблюдениях за птицами. Вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. Воспитывать уважение и сочувствия.

Лепка

Тема: «Учимся лепить птиц»»

Аппликация

Тема:  « Птица - говорун» (пригласительная открытка)

Рисование

Тема: «Стайка воробьев»

Ручной труд

Тема: «Сказочная птица»

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, а также экзотических тропических птиц.

утро

Рисование «Сказочной птицы» как её себе представляешь.

Изготовление кормушек для зимующих птиц.

Наблюдение за воробьями.

прогулка

Кормление зимующих птиц.

Д/и «Птицы», Пальчиковая игра «Снегирёк»

вечер

Рисование в центре Изодеятельности в альбоме-раскраске птиц

3. «В лес на зимнюю прогулку»

Цель: углубить знания детей в особенностях природы зимой. Развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе.

Лепка

Тема: «Зимние превращения»

Аппликация

Тема: «В лесу родилась елочка»

Рисование

Тема: «Дремлет лес под сказку сна»

Ручной труд

 Тема: « Трусишка зайка серенький»

Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу». Беседа об искусстве «Гжель».

Утро

Моделирование снеговиков из разных материалов. Рассматривание зимних пейзажей.

Памятка для родителей «Кодекс здоровья» и педагогический всеобуч «Здоровье ребёнка в наших руках».

Наблюдение за рябиной.

Прогулка

Исследовательская деятельность: сравнить ягоды до мороза и после.

Конструирование человека из частей

Вечер

Рисование зимнего пейзажа нетрадиционным способом в центре активности.

4. «Встречаем Новый год»

Цель: уточнить знания детей о Новом годе. Передать праздничность, возвышенные чувства, хорошее настроение от праздника в работах детей. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Лепка

Тема: «Дед Мороз и Снегурочка».

Аппликация

Тема: «Пригласительный билет на елку».

Рисование

Тема: «Как весело было на елке»

Ручной труд

Тема:  «Новогодние игрушки»

Рассматривание иллюстраций по сказке Гофмана «Щелкунчик».

Утро

Рассматривание игрушек Деда Мороза и Снегурочки, иллюстраций по новогодней тематике.

Конкурс: изготовление новогодних игрушек из картонных коробок и прочего бытового материала.

Прогулка

Вечер

Январь

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

2. «Рождественские вечера»

Цель:   подвести детей к пониманию того, что добрые мечты и вера в сказку делают человека красивее, добрее. Что они сбываются если приложить усилия, воспитывать доброту и развивать творческий потенциал.

Лепка

Тема: «Дед Мороз спешит на елку».

Аппликация

Тема:  «Снегирь на ветке рябины».

Рисование

Тема:   «Сказочный дворец Деда мороза

Психогимнастика «Сосулька». Загадки о снегире. Чтение стихотворения «Снегирь».

утро

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных дворцов; таблицы с изображением старинных окон, крыш, узоров.

Сочинение сказки к детским рисункам «Рождественская сказка».

Круглый стол по теме «Семейные традиции».

Наблюдение за снегирём.

прогулка

Вешаем кормушки для снегирей.

Рисование на тему: «Рождественская сказка»

вечер

Конструирование сказочного дворца самостоятельно в центре активности.

3. «В свете искусства»

Цель: учить выражать свои впечатления и переживания, используя разные виды художественной деятельности. Отработать навыки самостоятельной творческой инициативы. Развивать способность придумывать и творить.

Лепка

Тема:  « Чудо цветок»

Тема:  «Дымковская игрушка барыня»

Аппликация

Тема: « Перо Жар –птицы с элементами рисования и письма»

Рисование

Тема:  «Зимняя композиция»

Конструирование

Тема: Цветочная поляна

Беседа о растительных орнаментах и цветочных мотивах в декоративно-прикладном искусстве.

утро

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

Оформление краткосрочного мини-музея с керамикой, вышивкой, худ. творчеством, резьбой по дереву и т. п.- произведений декоративно-прикладного искусства.

Наблюдение за сезонными изменениями.

прогулка

Рассматривание следов птиц.

Рассматривание натюрмортов-репродукций «Сирень белая и розовая» П. Кончаловского, «Сирень» Врубеля», «Белая сирень. Одуванчики. Васильки» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» И. Машкова.

вечер

Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках.

4. «Здравствуй сказка»

Цель: донести до детей роль сказок в жизни человека. Заинтересовать детей чтению сказок  и учить изображать  прочитанное в своих рисунках. передавая все свои чувства.

Лепка

Тема:   «Бабушкины сказки».

Аппликация

Тема: «Избушка на курьих ножках».

Рисование

Тема: «Баба яга и леший».

Конструирование

 Тема: Игра в волшебников.

Знакомство с искусством мелкой пластики.Чтение отрывков из сказок для уточнения представлений о внешнем виде наиболее известных сказочных героев.

Утро

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Чтение сказок и небылиц по содержанию нарисованным картинкам «Леший в гостях у Бабы Яги», и аппликативным композициям «Избушка на курьих ножках»

Наблюдение за метелью.

Прогулка

П/и «Метелица»

Рассматривание сказочных иллюстраций в детских книжках Игра «Волшебная фея».

Вечер

Рисование в центре Изодеятельности «Сказочный сон». Конструирование из природного и бытового материала «Лесовичок», «Баба-яга», «Совушка».

Февраль

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Путешествие вокруг света»

Цель: закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта. Развивать коммуникативные умения и навыки. Воспитывать уважение к любому виду труда и профессии.

Лепка

Тема: «Туристы в горах»

Аппликация

Тема: «Тихо ночь ложится на вершины гор»

Рисование

Тема: «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Ручной труд

Тема: Отважные парашютисты»

Рассматривание изображений Парашютистов (Книги, открытки, детские энциклопедии».

утро

Оформление обложки для коллективного альбома «Мы едем, едем, едем, в далёкие края»

Составление рассказа о путешествии или о загародной прогулке (из личного опыта). Подготовка стенда с семейными фотографиями по теме «Путешествия».

Наблюдение за игрой детей на прогулке на детской площадке.

прогулка

Коллективные подвижные игры.

Рассматривание альбома «Профессии людей», беседа по нему.

вечер

Экспериментирование с бумажными и тканевыми парашютами-самоделками.

Рисование на тему «Я хочу стать…»

2. «Современные профессии (об экономических отношениях)

Цель: развивать познавательные  интересы детей, направленные на создание благ, необходимых для людей. Познакомить с современными  профессиями, воспитывать уважение к любой профессии.

Лепка

Тема: «Лепим цифры, лепим буквы»

Аппликация

Тема:  «Рюкзачок с кармашками»

Рисование

Тема: «Пожарная машина спешит на помощь»

Конструирование

Тема: « Судно»

Рассматривание изображений денежных купюр и монет, знакомство со значимостью денег.

утро

Конструирование «Судно» по схеме.

Создание альбома «Мои родители по профессии…» (О значимости профессии»

Наблюдение за изменениями в природе.

прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Д/и по созданию и расстановки мебели в соответствии с назначением комнаты и предметом мебели.

вечер

С/Р игра «Магазин» с использование нарисованных денежных купюр.

3. « День защитника отечества»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях  (летчики, танкисты. Ракетчики, пограничники и т.д.), развивать связную речь детей, умение отображать в своих

 Работах отдельные детали профессий. Воспитывать  чувство  гордости за защитников Отечества»

Лепка

Тема: «Карандашница для  папочки»

Аппликация

Тема: «Мишка для моего папы» (техника обрывания)

Рисование

Тема: «Петропавловская крепость»

Ручной труд

Тема:  «Поделки для пап и дедушек»

Рассматривание иллюстраций с изображением военных профессий.

Утро

Рисование в центре активности «военной атрибутики».

Организация экскурсии.

Экскурсия в магазин в отдел сувениров и подарков.

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Рассматривание открыток к «23 февраля»

Вечер

Организация экспресс-выставки.

4. «Что было до….»

Цель:  дать детям начальное представление об истории возникновения и развития бытовой и служебной техники. Учить детей находить сходство и различия, уметь анализировать.

Лепка

Тема: «Дерево жизни»

Аппликация

Тема:  «Алые паруса»

Рисование

Тема: « Техника в моем доме»

Конструирование

Тема:  «Мост»

Рассматривание иллюстраций предметов обихода, которыми пользовались в былое время.

Утро

Рассматривание игрушки-корабля.

Организация экскурсии.

Экскурсия в краеведческий музей города.

Прогулка

Исследовательская деятельнось: сравнить, где снег осел быстрее.

Конструирование моста.

Вечер

Выставка работ.

Март

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Маму я свою люблю»

Цель:  развивать у детей осознанное отношение к семье; понимание роли мамы, как хранительницы очага. Защитницы детей; сформировать умения и навыки для выражения чувств любви к маме. Воспитывать уважительное отношение к самому дорогому человеку.

Лепка

Тема: «Конфетница для мамочки»

Аппликация

Тема: «Салфетка для салфетницы»

Рисование

Тема: « Мы с мамой улыбаемся»

Ручной труд

 Тема: Красивые тюльпаны (оригами)

Рассматривание фотографий мамы.

утро

Рассматривание открыток, разных узоров на полотенцах.

Заучивание стихов-поздравлений к празднику.

Наблюдение за ивой.

прогулка

Сравнить вербу и иву.

Оформление композиции «Конфетница с сюрпризом на салфетке».

вечер

С/р игра «Дочки-матери».

2. «Первые проталинки»

Цель: закрепить знания детей о весне. Развивать речь. Творческое воображение детей, способность наблюдать. Описывать явления природы. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Лепка  рельефная

Тема: «Чудо букет»

Аппликация

Тема: «Весна идет»

Рисование

Тема: «Ранняя весна»

Конструирование

Тема: «Цирк»

Рассматривание репродукций картин знаменитых художников-пейзажистов «Март» и «Большая вода» И. Левитана, «Мартовский снег» И.Э. Грабаря, «Голубая весна» В. Башкаева, «Грачи прилетели» А.К, Саврасова, «Оттепель» Ф.А. Васильева.

утро

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором.

Беседа по теме «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

Наблюдение за изменениями в природе

прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Рисуем весеннее солнце. Д. упр. «Дорисуй картину». Оформление для выставки «Весна идёт»

вечер

Экскурсия по выставке. с/р игра «Цирк»

3. «О труде в саду и огороде»

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений о труде, орудиях труда, нужных для работы  в саду и огороде. Активизировать речь детей. Пополняя лексический запас слов. Развивать внимание, желание трудиться.

Лепка

Тема: «Собираем урожай»

Аппликация

Тема: «Натюрморт (об орудиях труда)»

Рисование

Тема: «Как художник составляет натюрморт»

Ручной труд

тема:  Колобок (оригами)

Беседа на тему «Натюрморт».

Утро

Рисование геометрических форм от руки (форма овощей).

Наблюдение за трудом взрослых на участке.

Прогулка

 Готовим участок огорода к посадке.

Рассматривание репродукций с изображением натюрмортов. Раскладывание на фланелеграфе различных вариантов композиции натюрморта.

Вечер

Театрализация сказки «Колобок» с использованием заготовок «Колобка»

4. «Встречаем пернатых друзей»

Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о перелетных птицах, учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. Формировать гуманное отношение к птицам.

Лепка

Тема: «Пугало огородное»

Аппликация

Тема: «Волшебный птичий хоровод»

Рисование

Тема: «Летят перелетные птицы»

Конструирование  

Тема: Нарисуй и построй

Рассматривание изображений пугала огородного в детских книжках.

Утро

Конструирование человечков из частей (палочек, трубочек, полосок бумаги).

Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников».

Наблюдение за грачом.

Прогулка

Ситуативный разговор о перелётных птицах.

Рассматривание иллюстраций к сказке  М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Вечер

Рассматривание композиции, дети вспоминают сказку М.Гаршина «Лягушка – путешественница». Рисование по мотивам лирических стихотворений великих русских поэтов.

Апрель

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Любимое увлечение»

Цель: научить детей умению выбирать занятие по душе, развивать фантазию, желание помечтать, радоваться результатам своей деятельности. Развивать речь детей. Воспитывать творческую активность.

Лепка

Тема:   «Спортивный праздник»

Аппликация

Тема: «Аквалангисты фотографируют кораллы»

Рисование

Тема: «На дне морском»

Ручной труд

Тема:  Игрушки – забавы для малышей

Рассматривание иллюстраций скульптур малых форм.

утро

Лепка в центре активности.

«Семейное хобби», фотовыставка.

Наблюдение за водоёмом.

прогулка

Исследование толщины льда с помощью ледомера.

Рассматривание экспонатов красного моря: атлас,  фото, кусочки кораллов, экзотических раковин.

вечер

Экспресс-выставка созданных композиций, дети делятся впечатлениями.

2. «Космос и далекие звезды»

Цель: расширить представления детей о космосе.  Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства, закрепить знания о качествах характера необходимых для профессии космонавта. Воспитывать в детях интерес и уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Лепка

Тема: «Наш космодром»

Аппликация

Тема: «Звезды и кометы»

Рисование

Тема: «Наша красивая группа»

Конструирование

Тема : «Наш космический корабль»

Рассматривание изразцов и других рельефных изображений. Беседа о правилах композиции (По Сокольниковой Н.М.)

утро

Рисование звёздного неба, вырезание звёзд. Изготовление силуэтов созвездий и выкладывание звёздочек.

Чтение сказок А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», «Незнайка на луне « Носова – рекомендации родителям. Организация экскурсии.

Экскурсия в планетарий (возможно заочная).

прогулка

Рассматривание космических пейзажей художников-фантастов, репродукций космических кораблей, орбитальных станций, луноходов, межпланетных спутников.

вечер

Оформление выставки «День и ночь», составление выставки «Освоение космоса».

3. «Народное искусство моего края»

Цель: расширять знания детей о народном искусстве мордовского народа, учить применять на практике умения описывать игрушки. закреплять приемы лепки, рисование. Продолжать знакомить с историей и культурой мордовского народа. Воспитывать интерес и уважение к культуре, патриотические чувства.

Лепка

Тема: «Игрушка - баран»

Аппликация

Тема: «Украшение панара»

Рисование

Тема: «Роспись элементов народного мордовского костюма»

Ручной труд

Тема: Украшение для пояса из бусин и пуговиц

Рассматривание куклы в народном костюме.

Утро

Рассматривание иллюстраций народного орнамента.

Шитьё для кукол элементов народного костюма, разработка (моделирование) костюма с национальным компонентом.

Наблюдение за прохожими.

Прогулка

Подвижные народные игры.

Игра «Ткём полотно».

Вечер

Рисование в центре Изодеятельности. Оформление экспресс-выставки.

4. «Все о лесе»

Цель: формировать представления детей о лесе как сообществе. В котором живут вместе растения и животные , сформировать понятие «этажи леса», устанавливать причинно – следственные связи жизни животных и условий среды их обитания.

Лепка

Тема: «кто в лесу живет?»

Аппликация

Тема: «Букет с папоротником и солнечным зайчиком»

Рисование

Тема: «Лес, точно терем расписной!»

Конструирование

Тема: Лягушка (оригами)

Беседа о натюрморте в как жанре живописи («Розы в хрустальной вазе «И. Машкова».

Утро

Подготовка основы для коллективной композиции. Рассматривание изображений деревьев (сосны, ёлки, кедр и др.) в детских энциклопедиях.

Организация экскурсии в хвойный лес.

Наблюдение за растениями и кустарниками на участке

Прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Рассматривание и обследование шишек и иголок разных хвойных деревьев, рассматривание листьев папоротника с натуры или изображений.

Вечер

В самостаятельной художественной деятельности дети могут лепит лесных животных, а также вырезать их силуэты. Дополнение и оформление композиции «Горы высокие».

Май

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

 деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «День Победы»

Цель: расширить представления детей о защитниках Отечества в годы Великой Отечественной Войны. Формировать интерес, симпатию и уважение к людям. Развивать творческие способности.

Лепка

Тема: «Яблонька в цвету»

Аппликация

Тема: Астра в подарок ветеранам»

Рисование

Тема: «для ветеранов к Празднику Победы»

Ручной труд

Тема: Цветок

Рассматривание иллюстраций о победе и войне.

утро

Рассматривание открыток ко дню победы.

Проведение развлекательного мероприятия ко дню памяти.

Наблюдение за одуванчиком

прогулка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сочинение поздравление к аппликативным композициям ко дню победы.

вечер

Рисование в центре Изодеятельности – оформление открыток к празднику.

2. «В саду, на лугу, в речке, в озере, в болоте»

Цель:  познакомить детей с разнообразием   растений, животных, насекомых флоры и фауны  Земли. Раскрыть понятие «системность природы», выявить роль человека в сохранении и разрушении экосистем.

Лепка

Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Аппликация

Тема: «Стрекоза»

Рисование

Тема: « Лягушонок и лилия»

Ручной труд

Тема: Бабочки на лугу

Рассматривание изображений водяной лилии и жёлтой кубышки

утро

Рассматривание иллюстраций и репродукций с весенним и летним лугом.

Наблюдение за насекомыми на лугу.

прогулка

Эскизные зарисовки цветковых растений сухими материалами.

Рассматривание изображений луговых растений.

вечер

Оформление выставки творческих работ «Лягушонок и водяная лилия». Завершение панорамы «Наш луг», лепят по желанию растения, насекомых и других мелких животных.

3. «Мы – друзья природы»

Цель:  обогатить  и систематизировать знания детей о природе, о способах экологически правильного взаимодействия

Лепка

Тема: «Бабочки - красавицы»

Аппликация

Тема: «Наша клумба»

Рисование

Тема: «Цветущая весна»

Конструирование

Тема:  Изготовление птичек и зверюшек из природного материала

Рассматривание изображений разных видов бабочек. Д/ на восприятие цвета.

Утро

Рисование бабочки разнвми материалами.

Наблюдение за бабочками.

Прогулка

Работа на клумбе.

Рассматривание фото, открыток, календарей с изображением цветов.

Вечер

Завершение оформления цветочных клумб. Подготовка книжки - раскраски «Бабочки-красавицы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Группа: Средняя Образовательная область: «Творчество», «Познание» Раздел: «Лепка» Тема: «Рыбки»

Цель: Продолжать закреплять знания о приемах лепки.Задачи: Учить лепить фигуру рыбы, создавать образ рыбки в пруду, передовая характерные признаки, используя прием прищыпывания, примазывания, оттягива...

Образовательный проект "Творчество А.С.Пушкина - детям"

Проект "Творчество А.С.Пушкина - детям", способствует развитию у детей познавательных интересов, приобщает  общению с книгой, знакомит с жизнью и творчеством великого русского поэта, развивает из...

Образовательная область: Творчество Тема: «Зимнее чудо – снежинка»

Задачи:  1. Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться красками ...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

Конспект организованной образовательной деятельности «Творчество скульптора Владимира Нагорного»

Программное содержание:- Познакомить с произведениями изобразительного искусства – скульптурой, с творчеством Владимира Нагорного;- Расширять элементарные представления детей о труде скульпторов...