НОД Волшебный карандашик
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Данное занятие построено как игра. В нее встроена проблемная ситуация, разрешая ее дети знакомятся с новой техникой рисования- «каракулеграфия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность                                  Тема: «Волшебный карандашик»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»  (рисование, музыка), «Чтение художественной литературы»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

Обучающие задачи: 

  • познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия,
    поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.
  • закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов.

Развивающие задачи:

  • развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.
  • развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

Словарная работа: каракулеграфия

Методическое обеспечение:

  • альбомный лист с каракулями;
  • простой карандаш;
  • набор цветных карандашей.
  • магнитофон, CD диски.

Предварительная работа:

  • рассматривание картин с изображением животных.
  • чтение «Рассказы о животных» А. Пришвина.
  • рисование животных.


Пояснительная записка.

Для составления конспекта данного занятия мной использованы:

  • «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
  • Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»; Москва 2007г;
  • И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»; Карапуз-дидактика М. 2007г.

Данное занятие построено как игра. В нее встроена проблемная ситуация, разрешая ее дети знакомятся с новой техникой рисования- «каракулеграфия».

Наряду с традиционными методами:

  • игровой (превращение);
  • наглядный (использование заготовок для рисования);
  • словесный (художественное слово);
  • практический (дорисовывание силуэтов, обучение новой нетрадиционной технике рисования)

мною на занятии использован и нетрадиционный.

Включение проблемной ситуации позволяет детям глубже проникнуть в суть проблемы и самим найти верное решение.

Простое, казалось бы, задание требует от детей серьезной работы воображения, фантазии, ассоциативного и логического мышления.

Одним из ведущих на протяжении всего занятия является метод педагогической оценки. В случае неудачного решения проблемной ситуации необходимо поддержать ребенка и сказать, что мы сейчас вместе исправим, использование похвалы, т. к. даже небольшие творческие достижения детей необходимо поощрять.


Ход непосредственно – образовательной деятельности

1. Организационная часть

Воспитатель: В одном дремучем лесу жила-была колдунья. Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, что там происходит, как поживают ее жители. И была крайне удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить:

Колдунье не колдуется М. Бородицкая

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет:

Колдунье не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан

А появился — здрасьте вам! — из Арктики буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике — кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание —

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет...

Сидит колдунья, дуется на целый белый свет.

Воспитатель: От того, что не получилось у колдуньи никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки — каракули. Печаль и грусть поселились в сказке.

Физкультминутка 

Ой-ой-ой! Ай-яй-яя!

К нам пришла волшебница злая!

Положить ладошки на щеки.

Ходьба на месте, широко размахивая

Руками вокруг она помахала,

Всех зверей заколдовала.

.Круговые движения руками в разные стороны.

Звери головы склонили,

Замолчали и застыли.

Застыть на месте, склонив головы.

Воспитатель: Но мы с вами можем помочь жителям волшебной страны, так

как у нас есть один волшебный предмет, который будет нашим помощником

в борьбе со злыми чарами колдуньи.

Это что за ералаш?

Заточите карандаш!

Злая колдунья постаралась,

В сказку с колдовством пробралась.

В стране случился тарарам.

Постарайтесь-ка, ребята, Все расставить по местам.

Воспитатель: Именно карандаш поможет нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку — радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. Нам передали изображения зверушек, больше похожих на непонятные каракули. Постарайтесь увидеть в этом незаконченном силуэте что-то знакомое, попробуйте его дорисовать, превратить в понятный и узнаваемый предмет.

2. Практическая часть

  1. Внимательно рассмотреть незаконченный контур, определить недостающие элементы предмета.
  2. Дорисовать простым карандашом недостающие детали объекта.
  3. Раскрасить готовый рисунок.
  4. По желанию дополнить композицию тематическими элементами.

3. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой колдуньи, за что они вам безмерно благодарны: Вмиг злодея вы прогнали И зверей расколдовали. А теперь пора плясать, Нам не надо унывать.

Физкультминутка

Вот какой веселый пляс Руки — на пояс, поочередно ставить ноги на пятку, на носок.

Начинается у нас! Полуприседание с поворотами туловища направо-налево.

Не стоит никто на месте, Поочередно ставить ноги на пятку с выдвижением вперед.

Все танцуют с нами вместе, Приседать и вставать, колени — в стороны.

Все ногами топают, Притопы ногами.

Все в ладоши хлопают! Два хлопка перед собой, два хлопка

по коленям.

Вот веселые дела, Руки на поясе, притоп правой, левой

ногой.

Группа наша в пляс пошла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по ИЗО "Затейливый карандашик"

Дидактическая игра по ИЗО "Затейливый карандашик" на отработку технических навыков. Возраст: 5-7 лет....

План работы кружка "Умный карандашик".

План работы кружка "Умный карандашик" по формированию графических навыков у старших дошкольников....

"Взял я в руки карандашик"

консультация для родителей детей 2-3 лет...

Послушный карандашик в умелых ручках

Педагогическая технология адресована  родителям и педагогам дошкольного образования, которые стремятся помочь ребёнку научиться управлять своими мелкими мышцами, сделать движения точными, подгото...

Конспект занятия по рисованию «Волшебный карандашик» Подготовительная к школе группа

Программное содержание:Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.Поупражнять в изображении недостающ...

"Волшебный карандашик" рисование в подготовительной группе

Программное содержание:Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память.Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия.Поупражнять в изображении недостающих дет...

Маленькая сказка о волшебном Карандашике

Сценарий сказки для театрализованного представления старшими дошкольниками....