Кружок ВЕСЕЛЫЕ КЛЯКСЫ (нетрадиционная техника рисования)
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) по теме

Шобонова Светлана Александровна

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Замечено, что дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку.

     Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывать перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Немногие знают, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и зубной щеткой, мятой бумагой, манной крупой, солью, свечой, пальцами и ладонью.

Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободным, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать трудно. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: Формирование уверенности в себе, в своих способностях, формировании навыков контроля, самоконтроля и т.д.

Кружок проводится 1 раз в неделю в группе  в уголке по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon http://nsportal.ru/node/1014152/edit139 КБ

Предварительный просмотр:

План работы кружка
«Веселые кляксы»

     График работы: четверг, 16.00

Руководитель кружка:

Воспитатель:  С.А. Шобонова

 Целью работы кружка является -  совершенствование и углубление, изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала ребёнка, в процессе использования различных техник и жанров изобразительного искусства.                            

              Задачи:      
Воспитательные:

 - Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Развивающие:

   - Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

   -Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

  - Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

  - Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

-  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

 - Знакомить  детей  c различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного применения.

Место проведения кружка:  группа №16  ДОУ

Время проведения кружка:  среда   15 ч. 45 мин.

Участники:  дети средней группы №16

                     

                           

                                           

                                               

                                           

 

Сентябрь

 Неделя

        Цель

Материалы и оборудование

Планируемый результат

Нетрадиционная техника

Работа с родителями

1 неделя

Тема: «Давайте познакомимся.

«Солнышко тёплое»

Цели: Совершенствовать умение детей рисовать ладошками и пальчиками по кругу, пользоваться кистью и гуашью.

Гуашь жёлтого и красного цвета, кисти, ватман на котором нарисован круг.

Проявляют самостоятельность в работе с гуашью и кистью, доброжелательно взаимодействуют со сверстниками в рисовании.

Умение рисовать ладошками и пальчиками.

Знакомство с расписанием кружка

2 неделя

Тема: «Игры и игрушки. Мои игрушки»

Цели:  Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать совершенствовать умение украшать предметы, используя печатание и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружеские отношения.

Гуашь, кисти, пробки, простой карандаш ,лист формата А 3; Игрушки( мячи, неваляшка, мишка, зайка)для игровой ситуации, эскизы.

Дети умеют самостоятельно украшать предметы игрушек, используя пробки – печатки.

Оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Рассмотреть с детьми различные игрушки, составить рассказ о любимой игрушке.

3 неделя

Тема: «Друзья»

«Украсим платочек для друзей»

Цели: Формировать умение украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками,  приём    Примакивание. Развивать чувства композиции. Воспитывать желание делать приятное своим друзьям.

Цветной лист треугольной формы, гуашь разных цветов, мисочки для рисования пальчиками, пробки для печатания, кисти, эскизы и иллюстрации с украшениями.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Формируется у детей стремление дружить и дарить подарки своим друзьям

Оттиск пробкой, рисование пальчиками.

Беседы с детьми о друзьях, закрепление с детьми стихотворения «мы дружные ребята скажите это всем».

4 неделя

Тема «Профессии. Труд повара»

«Необычная посуда»

Цели: Упражнять детей в комбинировании различных техник рисования, развивать чувства композиции, колорита, образные представления о предметах посуды  

 Трафареты посуды (кастрюль, тарелок, чашек, блюдец и.т.).  Пробки, ластики, гуашь разных цветов.

Дети учатся ориентироваться на листе трафарета, развивается глазомер, внимание, усидчивость. Познают значимость профессии.

Оттиск пробками, печатание ластиком по трафарету, пальчиками.

Продолжать знакомить детей совместно с воспитателем о значимости профессий для человека.

                                                                                         Октябрь

1 неделя

Тема: «Сад-огород» «Яблоки и груши».

Цели:  познакомить со смешиванием  и разведением гуаши с манкой, расширять представление  о форме, размере и цвете. Развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать уважение к труду людей в саду. Систематизировать представления детей о фруктах и овощах.

Гуашь жёлтая, зелёная, красная, крупа манки, листы с трафаретами яблок и груш, кисточки. Модели овощей, фруктов;

У детей развивается моторика рук, мышление, память, интерес      к художественному творчеству, познание к окружающему миру.

  Рисование с использованием крупы. Манка + гуашь.

Наблюдения в саду  и огороде за овощами и фруктами. Консультация «Рисуем крупами»

2 неделя

Тема: «Лес. Деревья»

«Осеннее дерево»

Цели: Познакомить детей с новым видом изобразительной технике – печатание листьев картофелем. Упражнять в печатании половинкой картофеля, Развивать чувства  композиции световосприятие,  память, наблюдательность. Обобщить знания о лесе и его обитателях.

 Лист тонированной бумаги  А 4.  картофель разрезанный на половинки, гуашь. Панно «Лес».

Умение самостоятельно использовать нетрадиционный материал в работе; формирование  умения замечать красоту осенних деревьев.

Оттиск печатками из картофеля

Наблюдение с детьми за деревьями в парке. Консультация на тему «Не только их варим, но и рисуем ими »

3 неделя

Тема: «Ягоды. Грибы»

«Грибы и ягоды рябины в корзине»

Цели: Продолжать знакомить со свойствами и разведением гуаши с манкой. Умение наносить гуашевую смесь кистью по трафарету грибов, развивать навыки рисовать ягоды рябины пальчиком.

Трафареты грибов, корзин, гуашь коричневая, красная, крупа манки, кисточки, картинки с лесом, грибами и осенними ягодами.

Дети самостоятельно умеют смешивать гуашь с манкой для рисования; развиваются доброжелательные отношения со сверстниками

Рисование с использование крупы манки + гуашь

  Советы по работе с крупами. Загадки о грибах и осенних ягодах.

4 неделя

Тема: «Родной край»  

«Разные дома»

Цели: Упражнять в расположении изображения на листе, рисовать восковыми мелками, совершенствовать  силу нажима при рисовании на восковой мелок; зрительный  контроль     за  движением руки. Развивать чувства композиции  и ритма. Развивать интерес к изучению родного края.

Восковые мелки, ластики, гуашь, трафареты, лист  А4 пенопласт, кисточки

Дети замечают красоту и достопримечательности своего города, умеют пользоваться восковыми карандашами, гуашью. Развивают внимание,  мелкую моторику рук Мышление, фантазию.

Рисование восковыми карандашами через трафареты, теснение пенопластом.

 Создание альбома «Родной свой край, люби и знай»

                                                                                             Ноябрь      

                                                                                                   1 неделя

Тема: «Как рубашка в поле выросла»

Цели: Познакомить детей со способом рисования ватной палочкой с помощью метода тычка, развивать изобразительные навыки и умения. Закрепить использования при украшении ластик, различные печатки.

Трафареты с различной одеждой(перчатки шапки, свитера, платья, шарфы)гуашь, ватные палочки, различные печатки, тарелочки под гуашь, баночки с водой, салфетки.

Дети самостоятельно придумывают, фантазируют, составляют различные узоры; доброжелательно взаимодействуют со сверстниками

Оттиск печатками  и ластиками, рисование ватными палочками.

Советы родителям по использованию ватных палочек в рисовании.

2 неделя

Тема: «Снегири на ветках рябины»

Цели: формировать у детей обобщённое представление о птицах. Расширять знания о перелётных птицах. Формировать умения детей закрашивать снегирей, используя метод тычка. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Альбомный лист, трафарет со снегирём, гуашь, кисточки с жёстким ворсом, баночка с водой, салфетки. Модель «Птицы - снегиря».

Знает названия птиц, самостоятельно определяет особенности внешнего вида и поведения, функции частей тела. Дети умеют использовать разный материал в рисовании и украшении.

Рисование пальчиками и жёсткой кистью.

Рассмотреть с детьми птиц на улице, понаблюдать за ними. Закрепить стихотворение «Снегири». Изготовление кормушек.

3 неделя

Тема: «Домашние животные»

«Весёлый щенок»

 Цели: Закреплять  метод тычка жёсткой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании; развивать изобразительные навыки и умения. Воспитывать ответственное отношение к домашним животным. Развивать фантазию, речь. Систематизировать  представления детей о домашних животных.

Альбомный лист, гуашь, простой карандаш, жёсткие кисти, картинки с изображением  щенка, трафареты, краски.

Проявляет самоконтроль, умеет пользоваться трафаретами и обводит их, использует жёсткую кисть в работе. Знает названия домашних животных, их потребности и особенности  жизни.

Тычок  жёсткой полусухой кистью.

Разучивание стихотворения «Мой щенок» .Фотогазета «Мои  домашние животные»

4 неделя

Тема: «Дикие животные животных»

               «Ёжик»

 Цели: Совершенствовать умение в технике оттиска мятой бумагой, Развивать чувство композиции, умение наносить гуашь на смятую бумагу, дорисовывать мордочку ёжика. Воспитывать доброе отношение к животным.  Расширять представления детей о жизни  ёжика.

Подушечка из поролона пропитанная гуашью, смятая бумага, восковые карандаши.

Дети умеют самостоятельно использовать смятую бумагу в рисовании и украшении  трафаретов.

Оттиск смятой бумагой.

Закрепление с детьми стихотворения «Ёжик» Чтение книг о диких животных.

                                                                                              Декабрь    

                           1 неделя

Тема: «Зима белоснежная»

«Снежинки»

Цель: познакомить детей с рисованием свечки на листе бумаги, формировать умение рисовать снежинки большие и маленькие. 

Свечи, плотная бумага, акварель, кисти. Иллюстрации о зиме, вырезанные снежинки.

Развивает уверенность детей в своих силах, умеет пользоваться свечой не только в её целях, а свободно выражает свой вымысел.

Свеча + акварель, цвет, линия, пятно, фактура.

Рекомендации «Наблюдения с детьми за  снежинками». Вырезание снежинок.

2 неделя

Тема: «Зима. Неживая природа»

«Весёлый снеговик»

Цели: Научить новому оформлению изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изделия. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать игровой замысел. Расширять знания детей о неживой природе зимой.

Гуашь, соль, простой карандаш, клей.

Умеет  пользоваться простым карандашом, гуашью, солью  в рисовании. Знает и называет объекты неживой природы, устанавливает взаимосвязи с живой природой

Гуашь + соль

Рекомендации «Наблюдения с детьми в природе» Поделки снеговика из природного материала.

3 неделя

Тема: «Скоро Новогодний праздник»

«Ёлочка нарядная»

Цели: Упражнять в рисовании кусочком поролона и пальчиками. Формировать умение наносить рисунок по всей поверхности листа, развивать цветовосприимчивость. Воспитывать бережное отношение  детей к деревьям.

Тонированные листы бумаги светло голубой краской , гуашь, кусочки поролона, салфетки, картинка с нарядной ёлкой.

Формирует знание о свойствах поролона, его использовании в рисовании, умеет наносить краску и украшать рисунок. Знает и называет хвойные деревья, их особенности.

Рисование пальчиками, оттиск поролоном.

Консультация «Подручный материал в рисовании»

4 неделя

Тема: «Ёлочные игрушки»

 Цели: Упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек, закрепить умение тонировать игрушку.

Восковые мелки, акварель, пробки, вырезанные из картона ёлочные игрушки, кисточки.

Активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками, делится впечатлениями и полученными результатами работы. Умеет пользоваться  материалами в нетрадиционном рисовании.

Восковые мелки, оттиск пробкой, акварель

Поделки с детьми ёлочных игрушек из природного материала.

                                                                                              Январь

                                                                                    1 неделя

-

2 неделя

Тема: Народные традиции.

Рождество «Морозный узор»

Цели: Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отражать увиденное в своём творчестве. Воспитывать интерес к природе.

Бумага, белая гуашь, жёсткая кисть, кусочки жёсткого картона, зубная щётка, восковые карандаши голубого цвета

У детей развивается зрительная наблюдательность, способность замечать явление природы на окне, желание воплощать их  живую действительность в своём творчестве. Интересуется изучением природного мира.

Рисование методом набрызга

Рассмотреть с детьми узоры на стёклах.

3 неделя

Тема: Зимние прогулки.  

«Зимние деревья»

Цель: Формировать умение детей делать кляксу и раздувать её трубочкой в форме дерева.  Воспитывать у детей желание  познавать природу.

Коричневая, голубая гуашь трубочки для коктейлей или ручка без стержня, зубная щётка, деревянные палочки(зубочистки),баночки с водой, салфетки, соль, пластиковая ложечка, кисточки.

У детей развивается зрительное восприятие, познание о зимних деревьях, умение из простого пятна выдувать рисунок,  развивается фантазия, воображение. Интересуется изучением природного мира.

Кляксография с трубочкой

Рекомендации «Наблюдения с детьми за зимними деревьями» упражнения «подуй в трубочку».

4 неделя

Тема: Зимние виды спорта. «Шарф для медвежонка - лыжника»

Цель: Формировать умение детей украшать полоску простым узором. Развивать чувство композиции, ритма. Воспитывать любознательность, интерес  к познанию о спорте.

Шарфик ,вырезанный из тонированной бумаги, гуашь, трафареты цветов, поролоновые тампоны, шарф для игровой ситуации.

Формируется у детей желание помогать героям в трудной ситуации, умеет сопереживать и находить выход из ситуации, развивается чувство композиции и ритма.

Печатание, оттиски по трафарету, рисование пальчиками.

Подбор иллюстраций «Зимние виды спорта» (игры на льду, на снегу, на  воде)

                                                                                         Февраль                                                                          

1 неделя

Тема: «Транспорт»

«Необычные машины»

Цели: Упражнять в комбинировании различных техник, развивать чувства ритма, композиции, творческое воображение. Развивать логическое мышление, воображение.

Трафареты, пробки, акварель, чёрный  маркер, листы А 4. Иллюстрации «Транспорт»

У детей формируется интерес, фантазия, умение придумывать машины будущего, развивается творческое воображение. Знает и называет виды транспорта и их значение в жизни человека.

Оттиск пробками и печатками

Беседа с детьми о транспорте и его значении для человек Рекомендации «Правила безопасности детей на дороге»

2 неделя

Тема: «Защитники отечества»

«Галстук для папы»

Цели :Закрепить умение детей украшать трафареты – галстука простым узором используя крупные и мелкие элементы

Пробки, трафареты галстука, ластики, гуашь, акварель.

Умеет заботиться о близких людях, делают им приятное, используют в работе различные материалы для украшения.

Оттиск пробками, печатками из ластика, Примакивание пальчиками.

Стихи и песни о папе. Рассказ детям о самом близком и дорогом человеке.

3 неделя

Тема: «Проводы зимы»

«Зимние напевы»

Цель: Развивать чувство цвета у детей, закреплять знания о холодных цветах. Систематизировать творчество детей к импровизации монотопии. Воспитывать умения детей совместно решать творческую задачу. Развивать аналитические способности. Продолжать знакомить с законами природных явлений.

Плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь, акварель, пакет.

Умеет, пользоваться кистью рисуя на пакете, видит красоту нарисованной природы, умеет создавать природные явления. Проявляет интерес и размышляет о причинах природных явлений, делает выводы

Монотопии

Консультация «Монотопии в рисовании»

4 неделя

Тема: «Профессии»

«Стройка» Коллективная работа.

Цели: Формировать умение детей рисовать и обводить строительные машины. Систематизировать знания о строительных профессиях и стройматериалах.

Лист ватмана, трафареты, гуашь, кисточки, поролон. Иллюстрации, фрагменты строительных материалов, строительные машины.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом, осваивают различные способы рисования строительных машин, умеют ориентироваться в пространстве. Проявляет инициативу, творчество, переносит способы познания в другие виды деятельности

Печать по трафорету.

Беседы о профессиях

                                                                                                 Март

                                                                                   1 неделя

Тема: «Мамин праздник»

«Открытка для мамы»

Цели: Совершенствовать умение в данных техниках; развивать чувство композиции, ритма.

Листы формата А3 с (приклеенными вазами), сложенные вдвое, тонированные. Гуашь, кисти, тампоны поролоновые, трафареты цветов, иллюстрации с цветами.

Умеют заботиться о подарках для близких людей.  Использовать в работе различные предметы  и материалы для украшения. Самостоятельно организует художественную деятельность, привлекает сверстников

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Рекомендации по чтению книг о маме. Заучивание стихов о бабушке и маме.

2 неделя

Тема: «Наши добрые дела»

«Платья для дымковских барышень»

Цели: Совершенствовать умение  в художественных техниках - печатания пальчиками; развивать цветовое восприятие, чувство ритма, закрепить умение составлять простые узоры(полоска, клетка. точка)

Печатки, поролон, эскизы платьев.

Дети самостоятельно владеют печатками, паличиками в рисовании. Развивают эстетическое восприятие, вкус, чувства ритма, умение выбирать узоры самостоятельно.

Оттиск печатками, поролоном. Рисование пальчиками.

Консультация «Дымковская игрушка»

3 неделя

Тема: « Моя семья»

«Ладошки - осьминожки»

Коллективная работа

Цели: Совершенствовать умение рисовать ладошками, дополнять рисунок задуманным, формировать умение быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток. Развивать цветовое восприятие.

Тонированный ватман, пробки, печатки, поролон, гуашь разных цветов, Тарелочки, салфетки, ведро с водой. Рисунки, фото «Наша дружная семья»

Уважают и любят свою семью, своих сверстников. Умеют фантазировать придумывать и украшать свои работы в самостоятельной деятельности.

Рисование ладошкаи

Оформление альбома «Моя семья»

4 неделя

Тема: «Весна пришла»

Цели: Продолжать формировать навык складывания листа пополам. Рисовать путём монотопии и  получать отражение на другом листе, проглаживая лист губкой. Воспитывать выразительность в творчестве  детей. Развивать мышление. Систематизировать знания детей о природе весной.

Листы бумаги, кисти , Гуашь, акварель, восковые мелки. Картинки  «Признаки весны»

Дети видят красоту весенней природы, умеют пользоваться методами монотопии, видеть, воображать, фантазировать. Самостоятельно замечает и называет причины сезонных изменений.

Монотопии пейзажная

Рекомендации «Наблюдения в природе весной»

                                                                                               Апрель                                                                                    

1 неделя

Тема: «Океаны и моря. Подводное царство»

Цели: Продолжать знакомить с рисованием по сырому листу; умение пользоваться техникой выдувания (водорослей), совершенствовать умение рисовать ладошками и пальчиками. Воспитывать желание сохранять чистоту окружающей среды. Расширять представления детей о «Море».

Акварель, бумага, кисти, трубочки, палитра, салфетки, трафареты рыб. Карточки с изображением морских обитателей.

Дети с интересом рисуют подводный мир, пользуются трубочками, с удовольствием рисуют пальчиками и ладошками. Проявляют творчество в самостоятельной роботе.

Рекомендации по ознакомлению с «Морями и океанами их обитателями» поделки из природного материала на данную тему.

2 неделя

Тема: «Космос»

«Ракеты в космосе»

Цели:  Продолжать формировать умение смешивать различные краски прямо на листе бумаги, закреплять умение печатать по трафарету; развивать умение рисовать ракеты, летающие тарелки. Воспитывать познавательный интерес к космосу. Развивать фантазию, воображение. Формировать представления детей о космосе.

Акварель, бумага, кисти,        палитра, салфетки. Картинки   «Планетарий», «Космос»

Умеют использовать материал для рисования, проявляют самостоятельность в работе. Познаёт новое о космосе и его обитателях. Узнаёт и называет на картинках космические объекты и явления

Печать по трафарету, закрашивание свечой.

Чтение о космосе. Посещение с детьми планетария

3 неделя

Тема: «Земля»

«Звёздное небо»

Цели: Формировать умение создавать звёздное небо, используя набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовое восприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник. Воспитывать любовь к своей планете. Развивать умения устанавливать взаимосвязи.

Чёрная бумага формата А3, гуашь, кисти, щётки, эскизы, поролоновые тампоны, жёсткая кисть и картонка для набрызга, иллюстрации с космосом, глобус.

Умеют создавать звёздное небо, используют самостоятельно технику рисования, развивается цветовое восприятие, интерес к познанию Земле, космосе.

Набрызг, печать поролоном по трафарету.

Консультация «Уникальная планета»

4 неделя

Тема: «Дружба народов»

«Планета человечков»

Коллективная.

Цели: Развивать умение детей работать в коллективе всем вместе . Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами. Уважительно относиться к людям, умение работать печатками. Воспитывать у детей бережное отношение   друг к другу. Развивать речь, любознательность. Формировать представления детей о жизни людей в разных  регионах.

Земля, нарисованная на ватмане, печатки, ластики, пробки. Иллюстрации «Страны и люди»

Дети познают окружающий мир, узнают о многообразии  людей с разными национальностями; отражают в рисунке действительность, передовая особенность человека оттиском ластика и пробки показывая национальность цветом.

Оттиск ластиками и пробками, пальчиками.

Рекомендации «Беседы  с детьми о людях разных национальностей».

                                                                                                Май                                                                                    

1 неделя

Тема: «Труд весной».          «Одуванчики».

Цели: Развивать умение детей рисовать одуванчики, используя жёсткую кисть. Воспитывать желание  видеть красоту весенней  природы. Развивать внимание, память. Формировать представления детей о первоцветах и их значении.

Гуашь жёлтого, зелёного цвета, печатки листочков из плотного картона, жёсткая кисть, лист формата А 4.

 умеет использовать в самостоятельной деятельности различный материал. Знает и называет первоцветы, замечает красоту цветов.

Тычки жёсткой кистью, оттиски плотным картоном.

Рекомендации «Наблюдения за одуванчиками»

2 неделя

Тема: « День победы»

«Праздничный салют»

Цели: Закрепить с детьми свойства разных материалов используемых в работе: акварель, восковые мелки,  тычки поролоном; развивать композиционные навыки. Познание детей о великом празднике победы.

Восковые мелки, акварель, листа тонированные А3, тампоны поролоновые.

Познаёт о великом дне победы; с уважением относится к людям и сверстникам; умеет пользоваться восковыми карандашами, акварелью.

Рисование восковыми мелками, акварелью.

Показ детям детского фильма о войне и победе русского народа.

3 неделя

Тема: «Как мы за год подросли» «Наши портреты»

Цели: Познакомить детей с искусством - портрет, умение рисовать человеческое лицо используя выразительные средства графики (линия, точка, штрих) умение  симитрично располагать глаза рот нос. Развивать чувства композиции. Воспитывать у детей стремление заботится  о себе. Развивать фантазию. Сформировать у детей представления о человеке.

«Портрет человека» Трафарет овала лица, печатки, ластики.

Формирует умение в использовании нетрадиционного материала в самостоятельной деятельности.

Знает и называет особенности строения человека, о частях тела.

Рисование печатками, оттисками

Консультация    « рассказ  детям о портрете»

4 неделя

Тема: «Цветущий сад».

«Цветущая вишня»

Цели:  Формировать умение детей использовать в рисовании кляксографию, раздувать кляксу трубочкой в форме дерева. Воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Гуашь коричневая, черная, зелёная. Трубочка для коктейлей, ложечка пластиковая, печатки для оттисков, зубная щётка

Дети умеют самостоятельно использовать нетрадиционный материал в работе. Хорошо ориентируется в правилах поведении в природе, старается придерживаться их в своей деятельности.

Кляксография, оттиск печатками, набрызг.

Рекомендация «Наблюдение с детьми за цветением сада»

«Веселые кляксы» - кружок по нетрадиционной технике  рисования в средней группе.

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Замечено, что дети, которые много рисуют, быстрее и легче обучаются письму, потому что рисунок хорошо укрепляет руку.

     Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывать перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Немногие знают, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и зубной щеткой, мятой бумагой, манной крупой, солью, свечой, пальцами и ладонью.

Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободным, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать трудно. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: Формирование уверенности в себе, в своих способностях, формировании навыков контроля, самоконтроля и т.д.

Кружок проводится 1 раз в неделю в группе  в уголке по изобразительной деятельности.

Руководитель кружка Шобонова Светлана Александровна.

Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению целого ряда задач по подготовки руки детей письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию  в младшей группе    «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Кружок "Рисовашка" по нетрадиционной технике рисования (ранний возраст)

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области

Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...