Рисование методом тычка "Зайчонок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Степанова Елена Викторовна

Подробный конспект занятия рисования нетрадиционной техникой - тычкование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №41 «Солнышко» города Смоленска

Конспект НОД

в средней группе

Воспитатель: Степанова Е. В.


ЗАЙЧОНОК

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить рисовать методом тычка; закреплять умение детей рисовать мелкие детали; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

МАТЕРИАЛЫ: листы голубой или синей бумаги с нарисованными контурами зайчат, палочка - бычок из поролона, белая гуашь, фломастеры разных цветов, тушь и палочка, образец зайчонок, нарисованный методом тычка, игрушечный заяц.

СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ: по подгруппам.

ХОД НОД

-        Ребята, прихожу я сегодня на работу, включаю свет, а у час на ковре
гость сидит. Но гость необычный. Это и не мальчик, и не девочка, и не тетя, и не дядя. Хотите узнать кто это?/Да/. А чтобы он показался, нам надо отгадать про него загадку:

Я на кролика похож,
Те же уши, тот же хвост.
Оба любим мы морковку,
Оба прыгаем мы ловко.
Н такой, как он трусишка,
     А зовут меня        /Зайчишка/

-        Правильно, ребята, это зайчик./Показываю игрушечного зайца/.

Заяц:

Здравствуйте, ребята! 3дравствуй, девочка - Как тебя зовут?/Поля/. Доброе утро, мальчик. А как тебя зовут?/Максим/. Заяц здоровается со всеми детьми, узнает как их имя-и вдруг начинает плакать;

- Что ты плачешь, зайчик?

- Вот ребята знают, как их зовут. А у меня нету имени. Мама меня просто сынок называла.

- Ну не расстраивайся, зайчик, наши ребята  умные и мы сейчас поможем найти тебе имя. Какое тебе больше всех понравится, такое ты и выберешь./Дети дают имя зайчику и обосновывают свой ответ, почему он его так назвал: Попрыгунчик—ловко прыгает; Степашка—герой детской телепередачи; Пушок- пушистый, мягонький; Снежок-белый, как снег и др. Воспитатель:

-        Ребята, а можно я тоже дам имя зайчику?/да/. Я бы назвала его Василек. Посмотрите, какие голубые глаза у зайчонка, как цветы василька.

Заяц выбирает наиболее понравившиеся ему имя:

- Можно я буду Снежком, как назвала меня Марина, мне очень понравилось это имя.

- Ну, хорошо, зайчик, теперь у тебя тоже есть имя - Снежок и больше не
плачь. Ребята, посмотрите, какой Снежок беленький, пушистенький. Какой
еще?/Тепленький, мягонький, чистенький/.

- Действительно, похож на снежок, но только снег на улице холодный, а
наш снежок тепленький.  Ребята, а мы не узнали самого главного, почему он к нам пришел в гости. Снежок, скажи, пожалуйста, почему ты оставил свой лес и пришел к нам в гости?

- Ох, ребята, а пришел я к вам не просто в гости, а за помощью. Мне мои
друзья котята сказали, что вы умеете хорошо рисовать. А я хотел бы сделать своим друзьям зайчатам на Новый год подарки — нарисовать их портреты, а сам рисовать я не умею. Вот и пришел я к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста, нарисовать портреты моих друзей.

- Ребята, поможем?/Да/.

- Но я хотел бы, чтобы на портретах мои друзей были такие же беленькие, пушистенькие, как я.

-        Не волнуйся, Снежок, наши дети портреты твоих друзей нарисуют как ты хочешь. Садись сюда и сейчас ты все-все увидишь, какие наши ребята хорошие художники. А мы, ребята, давайте посмотрим на Снежка и скажем
какие части тела у него есть /Голова, туловище, лапы, хвост, на голове- уши, глаза, нос, усы, рот, язычок/.А чтобы портреты получились такими как Снежок хочет, мы будет: рисовать их не кисточками, не карандашами, не фломастерами, а волшебными палочками — тычками, которыми мы с вами уже рисовали котят и они получались на рисунке пушистыми. Так же мы нарисуем и  зайчат. Вот у меня нарисован портрет одного зайчика. Но нарисован он на синем фоне. А почему, как вы думаете? Правильно, потому что на белом фоне беленький зайчонок виден не будет. А сейчас давайте вспомним как правильно надо рисовать палочками—тычками. У меня уже нарисован контур одного зайчонка и сейчас я его закрашу, а вы внимательно смотрите. Я беру волшебную палочку вертикально тремя пальцами, как и карандаш, обмакиваю тычок в краску. Но краски белу немного, чтобы она, когда мы будем рисовать, не растекалась во все стороны. Если мы вдруг очень сильно обмакнули тычок и набрали много красок, то лишнюю краску убираем о краешек баночки. И затем придерживая левой рукой лист бумаги, чтобы он не двигала: во все стороны, правой рукой быстрыми движениями начинаем закрашивать зайчика в начале по контуру, а потом в середине./Все свои объяснения сопровождаю показом/.

— Вот какой беленький, пушистый у меня получился зайка. Но вы видите, что я не закрашивала нос, глаза, рот зайчика. Это мы сделаем цветными фломастерами, а коготки и усы дорисуем тушью, но у меня получился только один зайчик, а Снежку нужны портреты всех его друзей, а их очень много. И поэтому давайте приниматься за работу и начинаем рисовать. Вначале каждый возьмет тычок и без краски покажет мне как он будет закрашивать своего зайчика вначале по контуру, а потом в середине.

После этого предлагаю детям обмакнуть свои волшебные палочки в краску и начать рисовать. После того как дети закрасят зайчат, предлагаю им оставить их на время подсохнуть и провожу физкультминутку.

Воспитатель – «мама-зайчиха», дети – « зайчата». Произношу текст, дети выполняют названные в ней движении:

Весело запрыгали: прыг—прыг—прыг!

А потом захлопали: хлоп—хлоп—хлоп!

А затем затопали: тол-топ—топ!

Сели, посмотрели, ушами заиграли: мя-мя-мя.

Головкой покачали: ох—ох-ох!

А потом все весело в домик поскакали: скок—скок-скок!

После проведенной физкультминутки дети фломастерами и тушью дорисовывают глаза, нос, рот, усы зайчика.

В конце занятия Снежок рассматривает работы детей, благодарит их за помощь и дарит каждому ребенку бумажного зайчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе. Презентация проекта:«Увлекательное рисование методом тычка»

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник•Способствует снятию детских страхов;•Развивает уверенность в своих силах;•Развивает пространственное мышление;•Учит детей свободно выраж...

Конспект образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционного способа рисования - метода кляксографии

Цель: Развивать интерес к окружающей природе, изображению цветов, используя нетрадиционную технику «живопись по сырому»,кляксография.Задачи: Сформировать изобразительные умения и навыки в работе с нет...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка».

Дорогие коллеги, предлагаю Вам более подробно познакомиться с  нетрадиционной техникой рисования  методом «Тычка сухой щетинной кистью».Необычность этого метода заключается в том, что детям ...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»

презентация Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования: «Увлекательное рисование методом тычка»...

Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

к презентации Мастер-класс для педагогов доу Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»...

Нетрадиционные техники рисования «Увлекательное рисование методом тычка»

Я предлагая познакомиться с нетрадиционным  рисованием методом тычка .Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть, а кис...