ООД Художественное творчество рисование Дымковские игрушки
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Локтионова Надежда Анатольевна

Рисование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дымковские лошадки рисование18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  разработки ООД Художественное творчество рисование

«Дымковские лошадки»

 

Цель: Закрепить знания детей о народной дымковской игрушке и росписи.

Задачи:

Развивающая – Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Воспитательная – Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев

Образовательная – Продолжать знакомить детей с росписью дымковской игрушки.

Интеграция областей: Художественное творчество, Познание, Безопасность, Музыка, Чтение художественной литературе.
Возраст детей: старшая группа

Форма организации детей: подгрупповая

Оформление и оборудование занятия: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальный центр, фото-видеоаппаратура, слайдовая презентация, реквизит,  музыкальное сопровождение.

Методы: использование слова, наглядного восприятия, практические методы, интерактивные, игровые, частично-поисковые, мотивационные.

Приемы:  актуализация внимания, беседа, конкурсы, рефлексия.

1.Организационный момент.  (2 мин.)

Педагог: Добрый день, дорогие ребята! Давайте сейчас встанем в круг и поприветствует друг друга по именам, говоря добрые слова. Начнем слева от меня по часовой стрелке

- Доброе утро Денис, я рада тебя видеть.

- Доброе утро Маша, у тебя красивая прическа

- Ответы детей ….

Ведь без дружбы нам нельзя!»

Эмоциональное настроение (музыкальное сопровождение)

Улыбнись - и доброту

Делать не устанешь,

И полюбишь красоту

И умняшкой станешь.

2. Мотивация  деятельности.(3 мин.)

Педагог:  Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, возле двери нашей группы стояла посылка. (Показывает посылку).
Как вы думаете, кто бы мог нам ее прислать?

 (Ответы детей).

А вы хотите посмотреть, что в посылке?

 (Открывает и достает письмо и  диск).
Ребята, это не простая посылка, в ней письмо.

Откроем ? Вы любите получать письма? Посмотрим, что в нём.

Педагог читает письмо. - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму.  А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

Вот случилась беда нам отправили сундучок с лошадками но его заколдовала Злая волшебница.

Педагог:  Что же нам делать?

(Ответы детей).

 Педагог: молодцы, чтоб его открыть нужно выполнить задания злой волшебницы. Ребята  в конверте  с письмом диск давайте его включим, а  может  нем задания которые помогут нам открыть заколдованный сундук.

3. Основная часть. Практическая работа детей. (17 минут)

Задание №1.

Дидактическая игра «Художественные часы».

Задание: назови промысел когда часы пробьют 12 часов, 10 часов.

(после выполненного задания на интерактивной доске появляется непроливайка)

Задание №2.

Дидактическая игра «Собери свою картину»

Воспитатель: ребята какие жанры картин вы знаете? Вот  2 задание собрать свою картину, но для этого сначала давайте вспомним, что такое «пейзаж», «натюрморт», «портрет». (дети рассказывают о жанрах картин). А работать я предлагаю в парах, подумайте какая картина у вас должна получиться и начинайте работать. (дети из деталей собирают на столе картины, работая парами, по окончании рассказывают о своей работе).

(после выполненного задания на интерактивной доске  появляется палитра)

Задание №3.

Дидактическая игра «смешивание красок»

Ребята, назовите мне цвета в наших красках (дети называют основные цвета). А, что же делает художник для получения других цветов: розовый, голубой, сиреневый…

дети отвечают: смешивает цвета на палитре.

(дети на карточках соединяют цвета объясняют свой выбор).

(после выполненного задания на интерактивной доске  появляются разноцветные краски)

 

Задание №4.

Составить по картинке из геометрических фигур узор.

(после выполненного задания на интерактивной доске появляется кисточка )

Задание №5.

Отгадывание загадок

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Это друг надежный ваш

И художник - ... (карандаш)

 

Познакомимся: я - краска,

В круглой баночке сижу.

Вам раскрашу я раскраску,

А еще - картинки к сказке

Нарисую малышу.

Ярче я, чем карандаш,

Очень сочная... (гуашь)

 

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Все картинки и поделки

Очень ярко я раскрашу.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

  

Создаю я новый цвет,

На дощечку я похожа.

Краску, что в коробке нет,

Сделать сам художник может.

Он смешает краски хитро

С помощью меня - ... (палитры)

  

Вы меня перелистали -

Как в музее побывали.

Космос на одной странице,

На другой странице - дом,

На последней - хвост жар-птицы.

А всё вместе я - ... (альбом)

 

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет... (натюрморт)

 

Брата я изображу,

Хоть ему пять лет.

С акварелью я дружу,

Делаю... (портрет)

(после выполненного задания на интерактивной доске  появляются разноцветные узоры дымковской игрушки)

Голос за кадром - (Вы выполнили мои задания теперь вы можете открыть волшебный сундук).

Дети открывают сундук, а там не расписанные белые лошадки.

 Педагог: ребята а вам нравятся лошадки?

(ответы детей)

Педагог: ребята, а вы любите рисовать? Я предлагаю превратиться в настоящих веселых и добрых людей из села Дымково и раскрасить этих замечательных лошадок. Но сначала мы с вами вспомним правила безопасности при работе с красками, кистью. Теперь возьмите все необходимое для работы и можете приступать. (дети готовят себе рабочее место для рисования, и под спокойную музыку начинают рисовать).

Физкультминутка: Мы старались рисовать (руки в стороны)

Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

- А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры.

4. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин.)

Анализ детских работ

 - Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые!

 - А вам нравятся ваши работы?

 - Какой конь вам понравился больше всех?

 - Расскажите чем?

 - Какие краски использовали?

 - Какие элементы узора?

 - Хотелось ли вам такие игрушки получить в подарок?

 Молодцы ребята! У вас прекрасные получились работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»

Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....

Презентация для НОД. Художественное творчество. Рисование. Дымковская игрушка.

Презентация о дымковской игрушке. Содержит фотоматериалы и текст: немного истории и этапы работы над игрушкой....

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) “Дымковская игрушка”...

Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Дымковская игрушка" группа старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие для детей старшей группы ДОУ по ознакомлению с народно-прикладным искусством, направленное на развитие познавательных и творческих способностей.В инее седомСпит деревня, спит р...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Дымковская игрушка»

предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Дымковская игрушка». Данный материал будет полезен воспитателям средней групп...

Художественное творчество. Рисование. "Декоративное рисование. "Укрась юбку дымковской барышни."

Знакомство детей с народным декоративным искусством. Роспись дымковской игрушки....

ОД Образовательная область художественное творчество (рисование) в средней группе Тема: Ткань на юбку для дымковских барышень.

НОД Образовательная область художественное творчество (рисование)в средней группеТема: Ткань на юбку для дымковских барышень....