Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через кружковую деятельность.
статья по рисованию по теме

Статья о развитие творческих способностей детей через организацию кружковой деятельности "Маленькие художники" (нетрадиционное рисование).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Надо дать ребенку материал: глину для лепки,         карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т.п, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой форме оно не выразилось.

                                                        Н.К.Крупская

  В детских садах преобладает рисование кисточками, карандашами. Очевидно, основываясь на этом, воспитатели почти не  проводят рисование нетрадиционными  способами. В результате ограничиваются изобразительные, эстетические возможности деятельности разнообразного решения изображения.

  Кружок по нетрадиционному рисованию действует на базе детского сада №37 «Колобок». Возраст детей участвующих в образовательной деятельности от 4 до 5 лет (средняя группа). Занимаются ребята один раз в неделю – вечером.

  Задачи кружковой деятельности:

  -прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками,

  -помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками,

  -учить детей выбирать материал для рисования и умело использовать его,

  -развивать творчество, фантазию,

  -развивать чувство  коллективизма, самостоятельность,

  -предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

   Дети знакомятся на занятиях с разнообразием нетрадиционных способов рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновой губкой, оттиском смятой бумаги, ватными палочками, печать – пробками, картошкой и т. д), их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисование, учатся на основе полученных знаний создавать сваи работы. Дошкольникам доем представление о видах и жанрах изобразительного искусства. Учим ребят цветом передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому. Детям нравится рисовать акварелью на влажной бумаге, которою они сами научились смачивать ватным тампоном. А как выразительно выглядят рисунки, в которых цветные восковые мелки сочетаются с гуашью. Сочетание разных материалов в одном рисунке не может быть случайным. Каждый раз ребенок должен пробовать,

искать, чтобы решить, с помощью какого материала он может получить более выразительное изображение.

  В практике обучение детей нетрадиционными способами рисования я широко использовала разнообразные материалы и убедилась детям нравится новизна. А главное, ребенок должен ощутить возможность выбора и все материалы для изобразительной деятельности должны быть доступны для детей – это способствует развитию творчества.

  В силу индивидуальных особенностей детей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят, поэтому я дою возможность каждому самостоятельно проявить себя, чтобы дети могли свободно выбрать чем они хотят рисовать, какой материал использовать при решении различных изобразительных задач и наиболее полно выразить свои впечатления от происходящих в жизни событий и явления. В процессе самостоятельного выбора у детей выработалась смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобрели техническую легкость, которая является один из побудителей рисования.

  Один раз в месяц мы оформляем выставки детских работ. Объясняем родителям, что они, возможно, не найдут, того что ожидали: выполненных по заданию, аккуратных, «хороших» рисунков, но зато увидят, чем живет их ребенок, как он воспринимает окружающий мир. Для меня важно, чтобы родители поняли, через изобразительную деятельность ребенок самовыражается как личность. И дети увидели, что продукты их труда значимы и интересны не только им, но родителям, воспитателям.

  Ребята с нетерпением ждут занятия по нетрадиционному рисованию, так как на этих занятиях ребенок не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, мышку, в волшебное дерево. Такое рисование доставляет детям множество положительных эмоции, раскрывает возможность использование хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.

  По наблюдению, данный вид деятельности позволил сделать работы более интересными, красочными. У детей обогатилась фантазия, воображение для создания необычных, ярких рисунков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театральную деятельность

Материал предназначен для развития творческой деятельности детей дошкольного возраста. Поможет педагогам и родителям в организации театрализованной деятельности....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность

В презентации представлен материал на тему " Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"....

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика

Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Мир и обстановка, в которой подрастают современные дошкольники, вызывают интерес к творчески развитой личности. Всем известно творчество -    постоянный спутник детского развития. Для того ч...

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

quot;Через сказку, фантазию,игру-через неповтаримое детское творчество- верная дорога к сердцу ребёнка" В.А.Сухомлинский...

Консультация для родителей Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...