Программа дополнительного образования «Изодеятельность»
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) по теме

календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_izo.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

        

             Программа дополнительного образования                      

                        «Изодеятельность»

                     Пояснительная записка

Цель: учить детей видеть эстетические качества рисунка: красоту линий, форм, элементов узора, особенности очертаний, легкость нажима при штриховке.

Задачи:

  1. Расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов (сангина, пастель, акварель, тушь, гелиевые ручки, уголь, перо, кисти разных размеров).
  2. Формировать умение создавать новые цветовые тона и оттенки (путем составления, разбавления водой или разбеливания, добавления черного тона в другой тон), пользоваться палитрой; техникой кистевой росписи, передавать оттенки цвета, регулировать силу нажима на карандаш.
  3. Способствовать освоению детьми новых изобразительных живописных и графических техник и самостоятельному применению освоенных способов работы с акварелью и гуашью (по сырому), различного положения светового пятна, тонирования фона (вливание цвета), техника пера, тушевки, штриховки, гратографии, оттиска, монотипии, диатипии, «рельефного рисунка».

Содержание программы делится на 4 тематических блока:

1 тематический блок «Мир природы»

Знакомство с произведениями художников, работающих в жанрах пейзажа и натюрморта, с работами мастеров декоративно- прикладного искусства.

Изображение различными художественными материалами.

2 тематический блок «Мир животных»

Знакомство с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре

Изображение различными художественными материалами.

3 тематический блок «Мир человека»

(образ человека и мир его предметного окружения в жизни)

Изображение различными художественными материалами «одухотворенных образов» людей (членов семьи, людей разных возрастов и т.п.), мир фантазий и увлечений человека, посуды, костюма, транспорта, архитектуры и т.п. Знакомство с произведениями книжных иллюстраторов, художников, работающих в портретном, бытовом и историческом жанрах и др.

4 тематический блок «Мир искусства»

Изображение различными художественными материалами сюжетов на темы литературных, музыкальных произведений. Знакомство с произведениями живописцев, графиков, скульпторов, архитекторов, дизайнеров. Знакомство с работами народных мастеров искусств

Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 30 минут 

Срок реализации 2 года         Возраст: 5-7 лет

Развернутое календарно-тематическое планирование

Старшая группа

сроки

тема

цель

материалы

Сентябрь

1 неделя

Летняя картина

1 блок

Рисунок на свободную тему (диагностика творческого развития детей)

цветные карандаши

Образ цветов

1 блок

Экспериментирование с цветом Учить видеть и понимать прекрасное в жизни: радоваться красоте природы, развивать чувство цвета, воспитывать эстетическое отношение к природе

акварель

гуашь

штампики

 трубочек

2 неделя

Чудесное превращение кляксы

2 блок

Вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (кляксы) развивать творческое воображение

тушь

фломастеры

Шапка-невидимка

4 блок

Изображение волшебной шапки-невидимки

Рассмотреть портреты, на которых изображены шляпы, шапки, короны, кокошники, кепки (А.Венецианов, К Брюллов, В. Серов, А. Матисс, В. Суриков)Развивать воображение (как бы выглядела их шапка- невидимка0

по выбору ребенка

3 неделя

Образы неба

1 блок

Дать представление о светлых и темных оттенках цвета Показать приемы смешивания красок с белилами, черной и серой краской

акварель

гуашь

Разноцветные горы

1 блок

Показать приемы работы цветными фломастерами при изображении гор, чтобы рисунок не был пестрым; контур гор рисовать черным, серым, синим, коричневым) цветом, а затем закрашивать

Изображение гор высоких, низких, покрытых снегом и поросших деревьями

Н. Рерих

фломастеры

4 неделя

Осенние листья

1 блок

Учить рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев, совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита)

гуашь

осенние листья

Образ волшебной птицы

4 блок

Изображение волшебной птицы с разноцветным хвостом на фоне солнышка

Возможно выполнение из природных материалов

пастель и другие материалы

Октябрь

1 неделя

Осенний натюрморт

1 блок

Учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения

соленое тесто

Осенний натюрморт  (продолжение)

Продолжение работы по  теме «Осенний натюрморт»

гуашь

2 неделя

Образ грибов

1 блок

Учить рисовать разные виды грибов, создавать в рисунке образ осени

по выбору ребенка

Теплое царство осени

3 блок

Изображение сказочного терема с использованием теплой гаммы цветов

бумага черная, коричневая синяя

гуашь (теплые цвета)

3 неделя

Любопытный щенок

2 блок

Учить передавать строение животного и его характерные особенности Знакомство с художниками- анималистами (В. Ватагин, М.Кукунов, В.Серов)

разнообразные

материалы

Образ сказочного животного

4 блок

Изображение фантастического животного из обычной мини-закорючки или чудо-зверя из мятой бумаги

фломастеры

бумага

4 неделя

Моя буква

3 блок

Изображение контура буквы (холодным или теплым цветом, в зависимости от месяца рождения) с последующим украшением

фломастеры 12 цветов либо цветные карандаши

Образ абстрактного рисунка

4 блок

Учить смешивать краски и путем наложения пищевой пленки по сырому добавлять рисунку абстракции

акварель

альбомные листы

пищевая пленка

Ноябрь

1 неделя

Птичье семейство

2 блок

Учить изображать разных по размеру птиц у гнезда

Учить работать с гофрированной бумагой (сделать объемное гнездо)

гуашь

бумага

Образ воды

1 блок

Мыльная живопись

Нанесение мыльной краски на поверхность бумаги, создавая движением кисти волнистый узор

Развивать умение видеть структуру красочных мазков кисти

акварель

зубная щетка

кисть с жесткой щетиной

2 неделя

Образ поздней осени

1 блок

Закреплять знание о холодной гамме цветов, учить получать разные оттенки Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности

акварель

Любимая игрушка

2 блок

Учить рисовать по представлению, передавая свое отношение к игрушке

по выбору

3 неделя

Лебеди

2 блок

 Монотипия

Закреплять композиционные навыки живописного рисования

гуашь

По морям по волнам

3 блок

Учить детей комбинировать основные приемы силуэтной и рельефной техники(аппликация, бумажная пластика) в создании корабликов на фоне вечернего моря

гуашь

бумага

4 неделя

Рисунок с натуры

Учить передавать характерные особенности натуры: форму, строение цвет

Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения

Лягушка-хохотушка

2 блок

Учить изображать  лягушку, используя смешивание красок  (синий и желтый= зеленый)

Декабрь

1 неделя

Зимнее настроение

Учить детей использовать бросовый материал, создавая коллаж, развивать чувство композиции

Чудо-снежинки

4 блок

Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениям, симметрично, придумывая разные интересные сочетания линий

2 неделя

Платье для куклы

3 блок

Работа по составлению коллажа

Познакомить с ленточной аппликацией, развивать композиционные умения, чувство цвета

ленточки для  оформления букетов

Еловые веточки

1 блок

Учить рисовать с натуры еловую веточку, передавать особенности ее строения, окраски и размещения в пространстве, развивать координацию в системе «глаз-рука»

3 неделя

Елочные игрушки

3 блок

Учить детей украшать елочные игрушки узорами, орнаментами

Образ зимней птицы

2 блок

Учить рисовать птицу в росписи гжель

Знакомить с элементами росписи

4 неделя

Новогодняя открытка

3 блок

Учить передавать новогодние образы сюжеты на открытке

Снежная королева

4 блок

Формировать умение различать близкие цвета, холодные оттенки

Январь

1 неделя

Замки

4 блок

Работа над коллажем

Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорцию частей Развивать глазомер

Сказочная страна (продолжение)

Продолжение коллективной работы

2 неделя

Рыбки в пруду

2 блок

Учить рисовать рыбок легкими движениями с разной степенью нажима на кисть

гуашь

кисти

Цветы

1 блок

Учить печатать тампоном из поролона, формируя букет цветов

гуашь

паролон

3 неделя

Чудо-карета

4 блок

Изобразить карету для любого сказочного героя, передавая характер и особенности героя

по выбору

Смешарики

4 блок

Рисовать героев с мультфильмов по памяти: с формы круга изображать персонажей

цветные карандаши

фломастеры

4 неделя

Закат моря с дельфинами

1 блок

Учить рисовать на фактурной акварельной бумаге, создавая эффект зернистости

Учить рисовать «по-сырому»

Комиксы

Рассказать и показать, как делают комиксы, используя несколько рамок (4-5)

Февраль

1 неделя

Я фокусник (волшебник)

4 блок

Учить рисовать изображение фокусника, делающего чудеса (возможно ребенок изобразит себя в роли фокусника, одетого таинственно: в цилиндре, во фраке, с волшебной палочкой)

Я мечтаю

3 блок

Абстрактный рисунок

Учить смешивать краски на палитре (возможно фоновые рисунки0 рисунок на палитре

гуашь

клейстер

2 неделя

Крошки- осьминожки

2 блок

Создавать условия для экспериментирования с отпечатками ладошек, показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладошки

Учить создавать выразительные образы с морских существ с помощью волнистых линий

гуашь

Дымковская роспись

3 блок

Знакомство с  дымковской игрушкой.

Учить изготавливать из скрученной бумаги печатку-тычок, формировать умение рисовать элементы дымковской росписи с помощью печати-тычка и кисти

3 неделя

Корабли

3 неделя

Работа над коллажем с использованием газет и журналов

фломастеры

газеты

журналы

23 февраля

3 блок

Учить создавать сюжет для открытки к празднику

4 неделя

Древний мир

3 блок

Знакомство с понятием «наскальная живопись»

Познакомить с творчеством древних людей

Вызвать интерес к наскальной живописи

Рисовать углем

Воспитывать любознательность

уголь

Динозаврики

4 блок

Создание коллективной композиции

Предложить разнообразные варианты разрисовывания динозавров

Март

1 неделя

Букет для мамы

1 блок

Подготовка фона- отпечатки от стаканчиков для смешивания красок

Букет для мамы (продолжение)

Закреплять знание детей о строении цветка

Учить детей самостоятельно выбирать цвета

2 неделя

«Лиса и заяц»

1 блок и 4 блок

Учить передавать сюжетную композицию в соответствии со сказкой

«Лиса и заяц»

(продолжение)

Учить передавать образ весны в сюжете

3 неделя

Масленица

3 блок

Учить изображать масленицу методом мозаичной аппликации, изображая платье, голову

Сказочный образ принцессы

4 блок

Учить изображать женский сказочный персонаж

восковые мелки

4 неделя

Летающие тарелки пришельцев

3 блок

Вызвать интерес к изображению иноземных существ и средств их передвижения в космосе

Учить создавать фантастические образы

по выбору

Полярное сияние

1 блок

Осваивать технику пастели, продолжать осваивать способы штриховки и тушевки, вызвать интерес к явлению «северное сияние» изображению его в виде «каскадов»многоцветных штрихов

черный фон

пастель

Апрель

1 блок

Моя буква

3 блок

Учить изображать фломастером контур буквы, придумывать узор для украшения

фломастеры

трафареты букв

Вербное воскресение

1 блок

Закреплять навыки рисования пастелью с натуры, составления композиции, эскиза

пастель

2 неделя

Пасха

4 блок

Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца

Знакомить с правилами составления орнамента (повторяющиеся элементы-символы)

Развивать чувство ритма в чередовании элементов и цвета

заготовки-шаблоны

Русалка

4 блок

Учить рисовать сказочных героев, познакомить со способами создания фантазийных образов

Развивать творческое воображение

3 неделя

Мой город

3 блок

Учить выделять признаки домов (жилые, д/с, кинотеатр…), передавать это в рисунке

Развивать чувство композиции

Слоны и бегемоты

2 блок

Учить создавать образы крупных животных на основе общей исходной формы, отмечать характерные признаки животных

Воспитывать наблюдательность, любовь к животным

сангина

4 неделя

Цветущая вишня

1 блок

Учить выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию

Три поросенка

4 блок

Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности в изображении героев сказки

Май

1 неделя

Праздник в городе

3 блок

Знакомство с техникой гроттеж

Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия и штрих

восковые мелки

тушь

гуашь

Праздник в городе (продолжение)

3 блок

Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия и штрих

2 неделя

Грачи прилетели

2 блок

Учить создавать в рисунке весеннее настроение, бережное отношение к природе

На далекой планете

4 блок

Создание фантазийных космических сюжетов, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации замыслов

3 неделя

Котятки в перчатках

2 блок

Учить рисовать с элементами аппликации

Вызвать интерес к изображению и оформлению « перчаток» по своим ладошкам

Формировать графические умения, развивать воображение, координировать движение рук и глаз

Чудо-бабочка

2 блок (коллективная работа)

Аппликация- торчевание

Учить договариваться и планировать коллективную работу

Развивать воображение и чувство композиции

ватман

цветная бумага

клей

4 неделя

Здравствуй, лето!

Самостоятельная работа (фон)

по выбору

Здравствуй, лето!

Продолжение работы

Развернутое календарно-тематическое планирование

Подготовительная группа

сроки

тема

цель

материалы

сентябрь

1 неделя

Вводное занятие

1 блок

Рисунок на свободную тему. Предложить представить себя художниками и нарисовать то, что им хочется определить уровень творческого развития детей, их графические умения и тематические предпочтения

Разнообразные

Летний (осенний) букет

1 блок

Закрепление навыков составления натюрморта Рисование пастелью или акварельными карандашами

Формировать композиционные умения

Пастель

2 неделя

Букашки таракашки

2 блок

Создать коллективную работу «Чаепитие у Цокотухи»

(каждый ребенок рисует отдельно героя сказки стул для него- затем все работы оформляются в композицию)

Иллюстрации по сказке К.Чуковского «Муха-цокотуха»

«Тараканище»

Праздник в сказочной стране

4 блок

Учить изображать разные сладости- торты, кексы, пирожные, вазы с фруктами, расставленные на столе

Изображение интерьера сказочной страны Освоение техники крупографии

Бросовый материал

3 неделя

Образы неба

1 блок

Закреплять представление о светлых и темных оттенках цвета, показать переходы от горизонта

Навыки рисования на мольберте

(оформление фонов)

Вспомнить холодные цвета

Акварель

гуашь

Образ земли осенью

1 блок

Вспомнить теплую цветовую гамму осени

Учить делать отпечатки листьев, создавая образ земли осенью

Гуашь

4 неделя

Дерево осенью

1 блок

Совершенствовать технику рельефной лепки (оттиск на пластилине) формировать навыки сотрудничества и сотворчества

Пластилин

Бросовый материал

Образ волшебной птицы

4 блок

Изображение волшебной птицы с разноцветным хвостом Возможно выполнение из природных материалов

разнообразные

Октябрь

1 неделя

Заморский натюрморт

1 блок

Закреплять навыки работы с натурой, развивать чувство формы, цвета, композиции

Гуашь

Грибное лукошко

1 блок

Учить создавать объемные композиции из соленого теста или пластилина

Совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения

2 неделя

Путешествие в царство осеннего короля

3 блок

Формировать умения различать близкие цвета теплые оттенки: использовать теплые тона в изобразительной деятельности Рисовать и закрашивать технику теснения

Предметы с рефленой поверхностью

Цветные карандаши

Графитные карандаши

Продолжение

Предыдущей темы

Клей

ножницы

3 неделя

Мои домашние животные

2 блок

Учить передавать строение животного и характерные особенности

Учить рисовать мех и кожу животного, используя штрихи, завитки и волнистые линии

Что за зверь?

4 блок

Изображение фантастического животного из оттиска мятой бумаги

Гуашь

Кисти

4 неделя

Веселые портреты

3 блок

Учить детей составлять портрет из отдельных частей (овал-лицо, полоски или комки бумаги- прическа)

Развивать цветовое восприятие

Кокошник

3 блок

Учить детей оформлять кокошник в традициях русской национальной одежды, используя ткань, ленты, бросовый материал

Воспитывать самостоятельность и

инициативность

Ноябрь

1 неделя

Городецкая роспись

Рисование Городецких птиц Познакомить с техникой выполнения Городецкой птицы, закреплять умение смешивать краску на палитре для получения нужного оттенка, формировать представление о стилизованных формах народного промысла

гуашь

Образ воды

«Я рисую море, голубые дали»

1 блок

Способ цветовой растяжки «по-мокрому»

Создание морской пены, нанесение мыльной краски

Развивать чувство ритма, воображение, композиции

Кисти с жесткой щетиной , зубная щетка

2 неделя

Образ поздней осени

1 блок

Закреплять знания о холодной гамме цветов, учить получать разные оттенки. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета

Любимая игрушка

3 блок

Передавать особенный внешний вид любимой игрушки и своего к ней отношения

Разнообразные

3 неделя

Отражение

1 блок

Монотипия

Закреплять композиционные навыки живописного рисования

акварель

Силуэтный образ

1,2,3 блоки

Учить делать «набрызг» по трафарету и печать по трафарету

Создать средства выразительности6 пятно, фактура, цвет

Гуашь

паролон

4 неделя

Рисунок с натуры

1 блок

Учить передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет

Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения

Лягушонок и водяная лилия

2 блок

Учить детей выполнять цветы в объемной технике, самостоятельно составлять композицию, воспитывать художественный вкус, инициативность

Ножницы

Клей

Декабрь

1 неделя

Дремлет лес

Под сказку сна

1 блок

Учить создавать образ зимнего леса по мотивам литературного произведения, самостоятельно выбирать оригинальные способы рисования заснеженных крон деревьев, совершенствовать технику рисования концом кисти

Чудо-снежинки

4 блок

Закреплять умение рисовать узорные снежинки, придумывая разные интересные сочетания линий

2 неделя

Свитер для мамочки

Учить работать в технике «ниткографии»

Шерстяные толстые нитки, клей

Образ новогодней елки

1 блок

Закреплять умение рисовать крупно, ярко, красиво

Учить передавать в рисунке свое настроение

3 неделя

Елочные игрушки

Учить украшать елочные игрушки узорами, орнаментами

Закреплять умение рисовать разными материалами

Сочетать их в рисунке

Путешествие в царство Снежной королевы

Формировать умение различать близкие цвета, холодные оттенки, использовать холодные тона в изобразительной деятельности

(Возможно изображение Снежной королевы в технике «Гжель»)

4 неделя

Новогодняя открытка

3 блок

Учить создавать образ новогодней открытки, придумывать сюжеты

На новогоднем празднике

4 блок

Учить передавать в рисунке радостное настроение праздника, используя яркие насыщенные цвета

Учить рисовать воздушными фломастерами

Развивать цветовое восприятие, творческую активность, умение завершать рисунок

Январь

1 неделя

Путешествие в сказочную страну

4 блок

Изображение сказочного архитектурного сооружения с использованием «холодных красок» (замок для снегурочки и деда мороза) или с использованием теплых красок (терем Златовласки, Солнечного короля)

Продолжение темы

2 неделя

Золотая рыбка

4 блок

Учить рисовать легкими, округлыми движениями с разной степенью нажима

Учить тонировать лист разноцветной пастелью

Развивать цветовосприятие

пастель

Кактусы зацвели

1 блок

Инициировать поиск способов создания образа цветка, распустившегося на кактусе

Воспитывать интерес к углубленному познанию природы и отражению впечатлений в изодеятельности

3 неделя

Золушка едет на бал

Изображение кареты для Золушки

Восковые мелки

фломастеры

Не, погоди

4 блок

Рисовать героев из мультфильмов по памяти

4 неделя

В гостях у сказки

Рисовать сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок

Развивать способности к сюжетосложению

Образ воды

Учить рисовать фон с помощью мокрых салфеток

Учить придавать рисунку «фактурность» («Тучи», «Морской пейзаж»)

Разведенная гуашь

Февраль

1 неделя

Фокусник

Учить изображать фокусника, одетого в цилиндр, во фрак и с волшебной палочкой в руках

Мне снится…

Водяная печать (краска на воде) или печать на пищевой пленке

Гуашь

2 неделя

Морские коньки

Познакомить детей со средой обитания некоторых представителей животного мира океана

Учить использовать технику «печать» (фалангами пальцев)

Гуашь

Хохломской букет

3 блок

Закреплять умение создавать самостоятельную композицию, передавая растительный характер орнамента, праздничность, торжественность колорита хохломы

Гуашь

3 неделя

Машины

Подготовка к аппликации фона, формы разной величины и фактуры)

Закреплять умение рисовать прямоугольные части разной величины и пропорций, передавать характерные особенности строения машин разного назначения (аппликация)

4 неделя

Солдат на посту (матрос)

3 блок

Учить рисовать образ воина- защитника Отечества, передавая характерные особенности костюма, позы человека

Свет мой, зеркальце, скажи

3 блок

автопортрет

Изображение портрета человека с улыбкой на лице в зеркале

Круглое зеркало

Карандаши

Март

1 неделя

Букет для мамы

3 блок

Учить красиво и крупно компоновать рисунок на листе бумаги

Учить рисовать в нетрадиционных техниках

Разнообразные

Мама, папа, я- дружная семья

3 блок

Закреплять умение смешивать гуашевые краски, получать оттенки цвета, учить рисовать лицо человека в цвете

Учить с помощью фона, одежды передавать настроение героев, их интересы

гуашь

2 неделя

Образ весны

(2 занятия)

Работать способом цветовой растяжки «по-мокрому»

Учить видеть сочетание цветов весенней природы

Построение композиционного настроения картины

Изображать разные деревья по законам перспективы

Акварель

3 неделя

Масленица

3 блок

Изображение масленицы методом пластилинографии и с использованием бросового материала, прорисовыванием деталей

Пластилин

Цветные карандаши

Сказочная принцесса

4 блок

Изображение портрета любого сказочного персонажа женского пола

Учить через цвет выражать свое впечатление

Пастель

Восковые мелки

4 неделя

Космос

Продолжать учить передавать в рисунке особенности разных летающих аппаратов, создавать космический сюжет

Белые медведи

2 блок

Учить создавать композицию в технике «коллаж», расширять возможность в бумажной пластике, развивать композиционные умения

Салфетки

Клей пастель

Апрель

1 неделя

Я хочу быть

3 блок

Самостоятельная работа с различными материалами

Весна пришла

1 блок

Создавать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений, воспитывать бережное отношение к природе, закреплять композиционные навыки

Пастель

Акварель

2 неделя

Пасха

4 блок

Учить создавать орнамент на бумаге, вырезанной в форме яйца

Развивать чувство ритма в чередовании цветов и элементов

Водяной

4 блок

Учить рисовать сказочных героев, создавая фантастический образ, развивать творческое воображение

3 неделя

Ночной город

Учить рисовать свечой на серой бумаге, копировать изображение путем сгибания пополам- отражение

Учить использовать в работе все оттенки синего цвета для передачи ночного неба

Свеча

Акварель

Ложка

Пестрые попугаи

2 блок

Учить создавать коллективное панно из силуэтов разноцветных попугаев, экспериментировать с различными художественными  материалами и инструментами, развивать чувство цвета и композиции

разнообразные

4 неделя

Весенний букет1 блок

Цветы в технике выдувания

Трубочки

Мы читаем сказки

Змей горыныч

Изображение сказочных персонажей, разнообразить приемы декоративного оформления поверхности тела, развивать творческие способности

Май

1 неделя

Золотые облака

1 блок

Освоение приемов передачи нежных цветовых нюансов, передачи весеннего колорита в работе пастелью

пастель

Птичье  семейство

2 блок

Создавать в рисунке весеннее настроение, воспитывать бережное отношение к природе

2 неделя

Ожившая клякса

Развивать творчество и фантазию в придумывании образов из кляксы путем взаимообмена рисунком

Гуашь

Тушь

На далекой удивительной планете

Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания фантазийных космических сюжетов, развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации самых смелых замыслов

3 неделя

Жар-птица

Учить сочетать в одном художественном образе аппликационные, графические и живописные элементы

Образ стрекозы

Учить рисовать стрекозу, развивать воображение и чувство композиции

4 неделя

Здравствуй лето

Работы на асфальте

Самостоятельная работа

мелки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности (изодеятельность) «Волшебная кисточка»

Программадополнительного образованияхудожественно-эстетической направленности(изодеятельность) «Волшебная кисточка»...

Программа дополнительного образования по изодеятельности «Чудесное превращение»

Всё начинается с детства! С самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать.Художественное воспитание детей в современной системе воспитания не может быть второстепенным....

Программа дополнительного образования кружок по ИЗОдеятельности "Фантазия"

Парциальная программа «Фантазия» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает  развития у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомления...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...