В гости к кукле Маши
материал для подготовки к егэ (гиа) по рисованию (младшая группа) по теме

Ипатова Наталья Александровна

Нетрадиционная техника рисования  пальчиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                    КОНСПЕКТ

              Занятия по изобразительной деятельности

                       Во второй младшей группе.

                 Тема: «В гости к кукле Маше»

Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками). Учить создавать не сложные рисунки (узоры). Учить ритмично, наносить  линии, пятна, мазки. Учить детей подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету.
  2. Закреплять знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Развивать инициативу ребенка. Продолжать учить держать кисть, ватные палочки, не сжимая сильно пальцы: добиваться свободного движения во время рисования.
  3. Воспитывать сочувствие, понимание, воспитывать желание закончить рисунок, воспитывать аккуратность в работе с красками.  

Методические приемы:

  1. Сюрпризный момент. Игровой сюжет.
  2. Показ воспитателя, образцы разных видов узора.
  3. Словесные указания, напоминания, вопросы  и поощрение.

Предварительная работа:

  1. Оформление подарков для именинницы.
  2. Рассматривание иллюстраций и детских журналов мод.
  3. Угощение к чаю.

Индивидуальная работа:

   - Помочь детям: Карине, Милене,  с составлении узора, дать совет, где разместить.

Дифференцированный подход:

   - Предложить Кате, Наде украсить ещё фартук или платок.

Материал:

   -  Две куклы – малыши: мальчик и девочка.

   -  Гуашь;

   -  Силуэты одежды: платья, рубашка, юбка, фартук, платок.

   -  Кисть, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

   -  Мольберт.

Литература:

   - «Программа воспитания и обучения в детском саду» по ред. М.А.Васильевой.

   -  Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками» Т/Ц «Сфера»

Москва 2008г.

   -  Игры с красками «Шлеп цветок», «Шлеп снежок», «Шлеп Ежик»

 Издательский дом «Карапуз» Москва 2007г.

                             Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей на занятии

                                I Вводная часть

Дети входят в группу. Вступительная беседа:

 

-Ребята, сегодня мы пришли все нарядные, красивые, ярко одетые. Кто скажет почему?

- Правильно, ребята у куклы Маши сегодня день рождения и она тоже сегодня нарядная, красивая и ждет нас к праздничному столу. Хотите в гости?

- Ребята, а что мы ей подарим?

- Вы что приготовили в подарок?

- Верно, ребята, вчера на занятии с вами клеили салфетки и подарим их Маше в сумочке. Они ей обязательно понравятся. Маша очень гостеприимная, любит приглашать гостей, наши салфетки ей очень пригодятся.

-А что её мы приготовили Маша?

-Молодцы, ребята сами слепили угощения для праздника.

Ну, вот ребята, мы и готовы идти на праздник.

Раздается стук в дверь. Кто-то ещё торопится в гости. Открывается дверь, а там две куклы.

- Здравствуйте дорогие гости, Вы тоже приглашены на день рождения? (Да)

- А почему вы такие грустные?

Мы вас очень понимаем, действительно с приходом весны, снег быстро таит, и на улице образуются лужи. Надо ходить очень осторожно. Как мы.

В группе, за столом сидят нарядные  куклы, пьют чай.

- Потому что нас пригласила кукла Маша на день рождение.

- Да хотим.

-Подарки.

- Мы сделали красивые салфетки.

- Угощения: фрукты, печенья, конфеты и положили на тарелочки.

-Здравствуйте, ребята.

-Здравствуйте Зинаида Сергеевна.

Ответ кукол:

Мы так спешили к Вам, торопились, а на улице скользко и везде лужи и мы упали. Испачкали нашу нарядную одежду и нам стыдно идти в такой грязной одежде.

Физминутка:

Ходят ножки по дорожке,

Намочили в луже ножки.

Мы тихонько обойдем

Рисовать скорей пойдем.

Ходьба вокруг луж

Прыжки через лужи

Ходьба друг за другом

Проходят к столам.

                 II основная часть

Мы с детьми обязательно вам поможем. Правда, ребята? Давайте подумаем, что мы для них можем сделать?

-Да ребята, мы нарисуем много нарядов, чтобы можно было менять каждый день.

- Сейчас я покажу вам какие можно нарисовать платья и рубашки. На мольберте несколько образцов одежды для мальчика и для девочки.

-А что поможет нам все это нарисовать?

Воспитатель рисует у доски образец узора, выделяя при этом отдельные элементы платья (края, рукава, низ платья, горловина и т.д.)

Пожеланию к доске можно пригласить ребенка и украсить одежду на мольберте.

- Какие узоры можно нарисовать?

Рисовать нужно аккуратно, чтобы не испачкаться.

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются (Карине, Милене)

Воспитатель предлагает детям Наде, Кате, если они выполнили свою работу, разрисовать еще одну одежду.

- Да, конечно, поможем.

Ответы детей:

-постирать, почистить, нарисовать.

Мы будем рисовать пальчиками, красками.

- Цветочки, листики, горошки, кружочки.

Дети приступаю к работе, у каждого ребенка силуэт платья, рубашки, юбки, фартука, брюк, платочка.

III заключительная часть

Дети закончили работу, воспитатель предлагает полюбоваться нарядами для кукол, примерить те работы, которые уже высохли.

- Все работы получились нарядные, разноцветные, красочные.

-Все ребята молодцы! Нашим друзьям очень понравились наряды и они очень рады отправиться на день рождение к Машеньке.

Дети водят хоровод для куклы Маши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности "В гостях у куклы Маши"

Программные задачи: дать детям представление об опасных для жизнии здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту (газовая плита, электроприборы), учить приёмам обращения с ними. Фо...

Методическая разработка комплексного музыкального занятия для детей раннего возраста "В гости к кукле Маше"

Комплексное музыкальное занятие с элементами пальчиковой гимнастики. Основные задачи:1.Формировать устойчивый интерес к различным видам музыкальной деятельности. 2. Способствовать развитию мелкой мото...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...

"В гости к кукле Маше" музыкально - художественная деятельность детей второй младшей группы

Музыкальное развитие детей с использоанием настольных кукол, музыкально - ритмических движений, образных музыкальных произведений....

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Сюжетно-ролевая игра "В гостях у куклы Маши"

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста...