Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи
статья по рисованию (старшая группа) на тему

Романишина Наталия Борисовна

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи

                                       Статью составила зам.зав. по ВМР    

  Романишина Н.Б.

   Изобразительная деятельность для детей – радостный и вдохновенный труд, к которому не нужно принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, открывая новые возможности изодеятельности.  Нестандартные подходы в организации изодеятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

     

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи

                                       Статью составила зам.зав. по ВМР    

  Романишина Н.Б.

   Изобразительная деятельность для детей – радостный и вдохновенный труд, к которому не нужно принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать, открывая новые возможности изодеятельности.  Нестандартные подходы в организации изодеятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

     Рисунки детей с ОНР, как правило, отличаются схематичностью, нарушением пропорциональностей, пропуском существенных деталей, что говорит о достаточно низком уровне развития художественно-творческих способностей детей. Дети с нарушениями речи слабо владеют изобразительными навыками, а при отсутствии коррекционно-развивающего обучения самостоятельная деятельность детей носит репродуктивный характер: дети рисуют то, что умеют. Зачастую детские работы отличаются однообразием, бедностью цвета, одноплановостью (дом, дерево, солнышко, травка, отдельные предметы).

     По содержанию рисунка можно судить об уровне речевого развития ребенка, выявить состояние изобразительных, сенсомоторных способностей и навыков детей, уровне их знаний и представлений об окружающем мире. Дети старшего дошкольного возраста могут создавать рисунки на самые разнообразные темы. Однако, из-за недостаточного развития мелкой и общей моторики, у детей с ОНР происходит торможение процесса творчества и общего уровня сенсорного развития, особенно мышления и речи. Рисунок не получается и ребенок расстраивается. У многих детей творчество само по себе не развивается и никак не проявляется.

     Какие же найти стимулы, чтобы заинтересовать ребенка, развить эмоциональный отклик, раскрыть его желание творить?

     Для полноценного эстетического развития и формирования художественно-творческих способностей детей необходимы следующие условия:

- планирование содержания и методов обучения при взаимосвязи всех видов изодеятельности;

- предоставление ребенку возможности  творить самостоятельно при доступности любого материала для изодеятельности;

- использование в дальнейшем результатов детского труда;

- создание эмоционального комфорта;

- предоставление возможности для совместного творчества;

-  обогащение эмоционально-интеллектуального опыта ребенка.

    Выбор методов и приемов зависит от характера предстоящей деятельности, поставленных программных задач, индивидуальных особенностей детей.

     Нетрадиционные техники рисования (пальчиковая живопись, монотипия, тампонирование, набрызг, рисование ладошкой, рисование по сырому, на мятой бумаге, коллаж, рисование свечой, углем, акварелью, восковыми мелками).

    Успех в развитии творческих способностей детей с ОНР может быть достигнут при тесном контакте с родителями воспитанников, ибо те знания, которые ребенок получает в детском саду, должны подкрепляться в условиях семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи.

статья посвещена вопросу . развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи посредством сказкотерапии....

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через освоение декоративно - прикладного искусства - батика (роспись по ткани).

«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволяют развить эти способности воврем...

Статья «Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи».

В работе с детьми с речевыми нарушениями развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональн...

Картотека игр и упражнений на развитие коммуникативных способностей у детей с общим недоразвитием речи

У детей с ОНР есть трудности в общении со сверстниками и посторонними взрослыми. Вы можете помочь ребенку в общении, используя предложенные игры и упражнения...