Главные вкладки

    НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства. Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»
    план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

    КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

     

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».

    Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                    НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства.

    Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».

    Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

     Задачи:

     Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; Учить детей понимать смысл пословицы « Не дорог подарок - дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее. Познакомить детей с праздником Святого Валентина.

     Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

     Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства. Воспитывать любовь к близким.

    Словарная работа: Обогащение словаря: валентинка, день святого Валентина, стук сердца.

    Организация детей: дети стоят в кругу с воспитателем.

    Ход:

    -Ребята. сегодня многие люди отмечают необычный праздник. Называется он День святого Валентина. Есть такая сказка про юношу, которого звали Валентин .Этот юноша оказался в тюрьме и там встретил и полюбил дочь тюремщика. А девушку звали Валентина. Они очень любили друг друга.          В честь такой крепкой любви праздник зовется Валентинов день.

    -А вы кого-нибудь любите?(маму, папу…..)

    -Говорите вы им о том ,что любите их?

    -Хотите сегодня нарисовать для своих любимых родителей валентинки?

    -Давайте  посмотрим клип, в котором увидим много разных  валентинок.(Дети садятся на ковер. Просмотр видеоклипа. Дети подходят к мольберту)

    -Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому. ..)

    -Сегодня мы познакомимся с  техникой  рисования –пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины .Они оставляют точечки. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге. Для начала на бумаге нанесен контур. Сегодня –это сердечко, валентинка. Затем берем ушную палочку, обмакиваем в краску и делаем точечки. Чтобы точки были аккуратными. Палочки надо держать вертикально, а краска у нас предварительно разведена в воде, жидкая. Точки можно ставить в ряд, а можно куда захочется, не выходя за контур. Рисовать в технике пуантилизма всегда интересно, забавно и увлекательно. Точечка за точечкой завораживает. Послушайте какие стихи я сочинила.

    Рисовать сердечко будем- Валентинку, талисман.

    Контур обведем сначала,

    Чтобы легче было нам.

    В краску палочкой макнем

    Точки рисовать начнем.

    Можно рисовать их в ряд

    Или тыкать наугад.

    Если нужен нам объем,

    То, пожалуйста, вот он!

    С краю – часто,

    в центре – редко

    Точки мы поставим метко.

    Точками,   теперь   известно,

    Рисовать   всем    интересно.

    Дети рисуют.(звучит фонограмма песен о  любви к маме)

    Рефлексия.

    - Кому предназначен подарок,?

    -Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?

    -Понравятся ли валентинки родителям?

    -Почему понравятся?

    -Есть ли любовь в нарисованном сердечке?

    -Поэтому мы говорим -« Не дорог подарок - дорога любовь»(рассуждения)

    -Давайте вспомним и почитаем стихи о наших любимых мамах.(дети)

    -Я очень вас всех люблю, как вас любят мамы ,поэтому хочу подарить всем валентинки с любовью к вам.

                                                                     Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.



    Предварительный просмотр:

                    НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства.

    Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».

    Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

     Задачи:

     Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; Учить детей понимать смысл пословицы « Не дорог подарок - дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее. Познакомить детей с праздником Святого Валентина.

     Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

     Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства. Воспитывать любовь к близким.

    Словарная работа: Обогащение словаря: валентинка, день святого Валентина, стук сердца.

    Организация детей: дети стоят в кругу с воспитателем.

    Ход:

    -Ребята. сегодня многие люди отмечают необычный праздник. Называется он День святого Валентина. Есть такая сказка про юношу, которого звали Валентин .Этот юноша оказался в тюрьме и там встретил и полюбил дочь тюремщика. А девушку звали Валентина. Они очень любили друг друга.          В честь такой крепкой любви праздник зовется Валентинов день.

    -А вы кого-нибудь любите?(маму, папу…..)

    -Говорите вы им о том ,что любите их?

    -Хотите сегодня нарисовать для своих любимых родителей валентинки?

    -Давайте  посмотрим клип, в котором увидим много разных  валентинок.(Дети садятся на ковер. Просмотр видеоклипа. Дети подходят к мольберту)

    -Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому. ..)

    -Сегодня мы познакомимся с  техникой  рисования –пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины .Они оставляют точечки. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге. Для начала на бумаге нанесен контур. Сегодня –это сердечко, валентинка. Затем берем ушную палочку, обмакиваем в краску и делаем точечки. Чтобы точки были аккуратными. Палочки надо держать вертикально, а краска у нас предварительно разведена в воде, жидкая. Точки можно ставить в ряд, а можно куда захочется, не выходя за контур. Рисовать в технике пуантилизма всегда интересно, забавно и увлекательно. Точечка за точечкой завораживает. Послушайте какие стихи я сочинила.

    Рисовать сердечко будем- Валентинку, талисман.

    Контур обведем сначала,

    Чтобы легче было нам.

    В краску палочкой макнем

    Точки рисовать начнем.

    Можно рисовать их в ряд

    Или тыкать наугад.

    Если нужен нам объем,

    То, пожалуйста, вот он!

    С краю – часто,

    в центре – редко

    Точки мы поставим метко.

    Точками,   теперь   известно,

    Рисовать   всем    интересно.

    Дети рисуют.(звучит фонограмма песен о  любви к маме)

    Рефлексия.

    - Кому предназначен подарок,?

    -Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?

    -Понравятся ли валентинки родителям?

    -Почему понравятся?

    -Есть ли любовь в нарисованном сердечке?

    -Поэтому мы говорим -« Не дорог подарок - дорога любовь»(рассуждения)

    -Давайте вспомним и почитаем стихи о наших любимых мамах.(дети)

    -Я очень вас всех люблю, как вас любят мамы ,поэтому хочу подарить всем валентинки с любовью к вам.

                                                                     Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

     Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

    занятие по валеологии во второй младшей группе по разделу: " Я и мое тело"

    В конспекте побробно и доступно дается теоретическая часть материала.Закрепление идет в различных видах деятельности.Это и загадки,и физминутка, и дадактические и подвижные игры.Используется достаточн...

    Перспективное планирование во второй младшей группе по разделу "Сказки".

    Перспективное планирование сказок во второй младшей группе....

    Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

    МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные п...

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

    Тема занятия: «Необыкновенное путешествие».Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя...

    Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

    Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...