НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства. Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

КАСА АЛЬБИНА ФЕДОРОВНА

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства.

Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

 Задачи:

 Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; Учить детей понимать смысл пословицы « Не дорог подарок - дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее. Познакомить детей с праздником Святого Валентина.

 Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

 Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства. Воспитывать любовь к близким.

Словарная работа: Обогащение словаря: валентинка, день святого Валентина, стук сердца.

Организация детей: дети стоят в кругу с воспитателем.

Ход:

-Ребята. сегодня многие люди отмечают необычный праздник. Называется он День святого Валентина. Есть такая сказка про юношу, которого звали Валентин .Этот юноша оказался в тюрьме и там встретил и полюбил дочь тюремщика. А девушку звали Валентина. Они очень любили друг друга.          В честь такой крепкой любви праздник зовется Валентинов день.

-А вы кого-нибудь любите?(маму, папу…..)

-Говорите вы им о том ,что любите их?

-Хотите сегодня нарисовать для своих любимых родителей валентинки?

-Давайте  посмотрим клип, в котором увидим много разных  валентинок.(Дети садятся на ковер. Просмотр видеоклипа. Дети подходят к мольберту)

-Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому. ..)

-Сегодня мы познакомимся с  техникой  рисования –пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины .Они оставляют точечки. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге. Для начала на бумаге нанесен контур. Сегодня –это сердечко, валентинка. Затем берем ушную палочку, обмакиваем в краску и делаем точечки. Чтобы точки были аккуратными. Палочки надо держать вертикально, а краска у нас предварительно разведена в воде, жидкая. Точки можно ставить в ряд, а можно куда захочется, не выходя за контур. Рисовать в технике пуантилизма всегда интересно, забавно и увлекательно. Точечка за точечкой завораживает. Послушайте какие стихи я сочинила.

Рисовать сердечко будем- Валентинку, талисман.

Контур обведем сначала,

Чтобы легче было нам.

В краску палочкой макнем

Точки рисовать начнем.

Можно рисовать их в ряд

Или тыкать наугад.

Если нужен нам объем,

То, пожалуйста, вот он!

С краю – часто,

в центре – редко

Точки мы поставим метко.

Точками,   теперь   известно,

Рисовать   всем    интересно.

Дети рисуют.(звучит фонограмма песен о  любви к маме)

Рефлексия.

- Кому предназначен подарок,?

-Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?

-Понравятся ли валентинки родителям?

-Почему понравятся?

-Есть ли любовь в нарисованном сердечке?

-Поэтому мы говорим -« Не дорог подарок - дорога любовь»(рассуждения)

-Давайте вспомним и почитаем стихи о наших любимых мамах.(дети)

-Я очень вас всех люблю, как вас любят мамы ,поэтому хочу подарить всем валентинки с любовью к вам.

                                                                 Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.



Предварительный просмотр:

                НОД во 2 младшей группе по разделу мир искусства.

Рисование валентинок с использованием техники «пуантилизм»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,«Художественное творчество».

Цель: Познакомить детей с техникой рисования «Пуантизм».

 Задачи:

 Образовательные: учить детей использовать технику рисования «Пуантилизм»; совершенствовать художественно – графические навыки; Учить детей понимать смысл пословицы « Не дорог подарок - дорога любовь»; закреплять умения и навыки полученные ранее. Познакомить детей с праздником Святого Валентина.

 Развивающие: развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.

 Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства. Воспитывать любовь к близким.

Словарная работа: Обогащение словаря: валентинка, день святого Валентина, стук сердца.

Организация детей: дети стоят в кругу с воспитателем.

Ход:

-Ребята. сегодня многие люди отмечают необычный праздник. Называется он День святого Валентина. Есть такая сказка про юношу, которого звали Валентин .Этот юноша оказался в тюрьме и там встретил и полюбил дочь тюремщика. А девушку звали Валентина. Они очень любили друг друга.          В честь такой крепкой любви праздник зовется Валентинов день.

-А вы кого-нибудь любите?(маму, папу…..)

-Говорите вы им о том ,что любите их?

-Хотите сегодня нарисовать для своих любимых родителей валентинки?

-Давайте  посмотрим клип, в котором увидим много разных  валентинок.(Дети садятся на ковер. Просмотр видеоклипа. Дети подходят к мольберту)

-Вспомните какую технику рисования мы с вами уже использовали?(тычки, рисование пальчиками и ладошками, примакивание, по сырому. ..)

-Сегодня мы познакомимся с  техникой  рисования –пуантилизм, от слова пуанты-тапочки балерины .Они оставляют точечки. И мы с помощью ушной палочки будем оставлять точечки на бумаге. Для начала на бумаге нанесен контур. Сегодня –это сердечко, валентинка. Затем берем ушную палочку, обмакиваем в краску и делаем точечки. Чтобы точки были аккуратными. Палочки надо держать вертикально, а краска у нас предварительно разведена в воде, жидкая. Точки можно ставить в ряд, а можно куда захочется, не выходя за контур. Рисовать в технике пуантилизма всегда интересно, забавно и увлекательно. Точечка за точечкой завораживает. Послушайте какие стихи я сочинила.

Рисовать сердечко будем- Валентинку, талисман.

Контур обведем сначала,

Чтобы легче было нам.

В краску палочкой макнем

Точки рисовать начнем.

Можно рисовать их в ряд

Или тыкать наугад.

Если нужен нам объем,

То, пожалуйста, вот он!

С краю – часто,

в центре – редко

Точки мы поставим метко.

Точками,   теперь   известно,

Рисовать   всем    интересно.

Дети рисуют.(звучит фонограмма песен о  любви к маме)

Рефлексия.

- Кому предназначен подарок,?

-Понравилось ли рисовать точками, в технике пуантилизм?

-Понравятся ли валентинки родителям?

-Почему понравятся?

-Есть ли любовь в нарисованном сердечке?

-Поэтому мы говорим -« Не дорог подарок - дорога любовь»(рассуждения)

-Давайте вспомним и почитаем стихи о наших любимых мамах.(дети)

-Я очень вас всех люблю, как вас любят мамы ,поэтому хочу подарить всем валентинки с любовью к вам.

                                                                 Воспитатель высшей категории Каса А.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей ...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по разделу «Мир природы» программа «Детство»

 Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы....

Перспективное планирование работы в I младшей группе по разделам программы с использованием задач по развитию эмоциональной сферы детей

МесяцТема, программное содержаниеМетодическиеприёмыИспользуемаялитератураСентябрь«Кто что делает?»Цель: учить внимательно рассматривать     картинку и называть изображенные п...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по разделу «Дикие и домашние животные» с использованием ИКТ

Тема занятия: «Необыкновенное путешествие».Цель: обогащать и систематизировать знания детей по теме «Домашние и дикие животные»; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя...

Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группой в образовательной области «Художественное творчество» рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочками с применением технологии сохранения и стимулирования здоро

Методическое руководство для работы с детьми младшей группы в образовательной области "Художественное творчество" рисование с использованием нетрадиционной техники рисование ватными палочкам...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...