Тематический план с детьми 3-4 лет
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме

Гусева Ольга Валентиновна

                                                                                  Тематический план  с  детьми 3-4   лет  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_sredney_gruppe_vosstanovlen.docx37.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план  с   детьми   4-5 лет

Месяц

Тема

Вид работы

Задачи

Методические

приёмы

Сен-тябрь

Подбор материала. Диагностика.

Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики пальцев рук»

Ок-тябрь

«Подсолнухи»

Рисование

пальчикам

Упражнять в рисовании пальчиками. Учить  рисовать стебель  и листья  у подсолнуха.

Закрепить навыки рисования  гуашью. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

1.Сюрпризный момент: приход  божьей коровки

3.Рассматривание   подсолнухов

4.Физминутка  «Жуки»

5.Упражнение «Покажем божьей коровке  свои подсолнухи»

1.Рассматривание картины «Осень в лесу»

2.Сюрпризный момент: приход  лесовичка

4.Физминутка  «Прогулка по лесу»

5.Дид. игра «С какого дерева лист»

6. Пальчиковая игра «Деревья»

7. Дид. игра «Опиши дерево»

1.Чтение стих. Токмаковой «Где спит рыбка»

2.Сюрпризный момент: приход  кота -рыболова

3.Рассматривание   рыбок(муляжи)

4.Подвижная игра «Удочка»

5.Упражнение «Покажем коту своих  рыбок»

1.Загадка про рыбку

2.Сюрпризный момент: рыбка в аквариуме

3.Развивающая игра «Подбери по форме»

4.Дид. игра «Загадай  желания»

5.Пальчиковая игра «Рыбка»

6.Упражнение «Опиши рыбку»

«Осеннее дерево»

Оттиск печатками из ластика

Познакомить с приёмами  печати  печатками. Упражнять в рисовании углём и сангиной. Развивать чувство композиции.

Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

«Рыбка»

Рисование

Печатание ладошкой

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой, закреплять умение  дополнять изображение с помощью кисти. Расширять знания детей  о подводном мире.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитывать интерес к подводному миру.

«Золотая рыбка»

Аппликакция из листьев

  Учить  выполнять  изображение  рыбки  из  листьев  разного  размера.  При  выполнении  хвоста  использовать  разный  материал:  сухая  трава, хвоя, семена  клёна.                                                                

Развивать мелкую моторику, воображение.

Воспитывать интерес к флористике.

Ноябрь

«Зайчик-длинные ушки»

Аппликакция из листьев

 Учить  выполнять  изображение  из  разного  природного  материала:  голова,  туловище-  листочки,  ушки, лапки – семена  ясеня.  Составлять  целое  из  частей.  Воспитывать  аккуратность.        

Закрепить  форму, величину.

1.Сюрпризный момент: приход  зайчика

2.Рассматривание    картины «Заяц в лесу»

3. Развивающая игра «Найди отличия»

4.Физминутка  «Зайцы»

5. Пальчиковая игра «Лесные звери»

6.Упражнение «Опиши зайчика»

 

1.Чтение стихотворения «Хитрая лиса»

2.Сюрпризный момент: приход лисы

3.Загадывание загадок

4.Рассматривание   картинок из серии «Дикие животные»

4.Физминутка  «Заячья   крепость»

5.Упражнение «Опиши лисичку»

1. Загадывание загадки про мышку

2.Сюрпризный момент: приход  мышки

3.Развивающая игра «Подбери картинку»

4.Физминутка  «Мышонок»»

5.Дид. игра «Четвёртый лишний»

1.Рассматривание картины «Осенний лес»

2.Сюрпризный момент: приход ёжика

3.Дид. игра «С какого дерева лист»

4.Физминутка  «Прогулка по лесу»

5.Упражнение «Собери листочки»

«Лисичка»

Учить  подбирать  листочки  похожие  на  хвост,  мордочку  лисы.   Составлять  целое  из  частей.  Развивать  творческое  воображение.                      

Развивать мелкую моторику.

«  Мышонок»

Аппликация из листьев

 Учить  подбирать  форму  листка подходящего  для  изображения  мышонка.  Наклеивать  дополнительные  детали

(  глаз, хвост,  нос) из  другого  природного  материала.                                        

«Лес»

(коллективная работа)

Аппликация   из листьев

 Используя  листочки  треугольной  формы  разных  оттенков  учить  изображать  деревья. Закрепить  названия  деревьев  листья,  которых  дети  используют  в  работе. Развивать  фантазию  и  воображение.

Воспитывать желание работать вместе, сообща.                                                                                                            

Де-кабрь

Зима

«Первый снег»

Рисование

Оттиск печатками из салфетки

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью  техники печатания. Развивать чувство композиции.

  1. Слушание музыкального произведения «Зима»
  2. Загадывание загадок
  3. Игра с мячом «Назови признаки»
  4. Хороводная игра «Зима»
  5. Упражнение «Опиши картинку»

1.Чтение стихотворения «Заяц в лесу»

2.Загадывание загадок

3.Рассматривание   картинок из серии «Дикие животные»

4.Физминутка  «Зайцы и волк»

5.Упражнение «Опиши зайца»

1.Чтение стихотворения «Зимние забавы»

2.Загадывание загадок

3.Рассматривание   картинок из серии «Зима»

4.Физминутка  «У зимы новоселье»

5.Упражнение «Найди отличия»

1.Чтение стихотворения «Новый год»

2. Презентация «Что такое Новый год»

4.Рассматривание   новогодних открыток

4.Физминутка  «Новогодний хоровод»

5.Упражнение «Опиши ёлочку»

Зима

«Заюшка серый становится белым»

Аппликация объемная (вата)

Закреплять умение вырезать фигуры овальной формы из прямоугольника. Познакомить с техникой объемной аппликации – из ваты. Составлять изображение из полученных форм. Дополнять деталями готовое изображение

Зимние забавы

«Снежная баба»

Рисование

Оттиск скомканной бумагой

Развивать умение передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой, доводить предмет до нужного образа с помощью кисти

«Открытка к празднику Нового года»

 

Укрась ёлочку бусами

Рисование пальчика-

ми .

Оттиск

пробкой

Упражнять  в изображении  ёлочных   бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой. Учить рисовать бусины разных размеров. Развивать чувство ритма.

Воспитывать желание делать подарки своими руками

Январь

Ёлочные игрушки

Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать умение рисовать по представлению предметы,  закрашивать восковыми мелками, тонировать альбомный лист красками.

1.Чтение стихотворения «Ёлка нарядилась»

2.Презентация «Новогодние игрушки»

3. игра «Найди по описанию»

4.Физминутка  «Чудеса»

5.Упражнение «Опиши игрушку»

1. Дид. игра «Угадай из какой сказки»

2.Загадывание загадок

3. Презентация «Русские народные сказки»

4.Подвижная игра   «Хитрая лиса»

5.Упражнение «Опиши домик»

1. Чтение стих. «Зимние узоры»

2.Загадывание загадок

3. Презентация «Проделки зимы»

4.Психогимнастика  «Холодно зимой»

5.Упражнение «Опиши узор»

1. Дид. игра  «Угадай по описанию»

2. Презентация «Зима в лесу»

3.Физминутка   «Ёлочка»

5.Упражнение «Найди отличия»

6.Упражнение  «Опиши ёлочку»

 «Избушка ледяная и лубяная»

Аппликация объемная с использованием ваты и природного материала

Создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика, ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Дополнять изображение деталями, соответствующими каждому домику (вата для домика лисы, соломка – для домика зайца)

«Зимний узор»

Пальчиковая живопись

Учить детей рисовать сплошные линии, изображая ёлку. Развивать умение печатать пальцами (большим,   указательным   ,

мизинцем)

«Елочка в снегу»

рисование

свечой

Учить   рисовать ёлку зелёным карандашом  (линией, треугольником)  Закрепить разные способы приёма рисования по следу карандаша.

Фев-раль

«Дымковская

        барышня»

Рисование восковыми мелками и акварелью

Развивать умение рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, закрашивать восковыми мелками, тонировать альбомный лист красками.

1.Рассматривание дымковских игрушек

2. Чтение стихотворения «Барыня»

3. Игра на внимание «Что изменилось»

4. Развивающая игра «Ярмарка»

1. Чтение стих. «Мороз волшебник»

2.Загадывание загадок

3.Физминутка «У зимы новоселье»

4.Упражнение «Опиши узор»

1.Презентация «Какие бывают корабли»

2. Чтение стихотворения «На море»

3. Игра на внимание «Что изменилось»

4. Развивающая игра «Подбери кораблик»

5. Физминутка  «Море волнуется раз…»

 «Морозные

узоры»

Рисование свечой

Знакомить с работой свечой без предварительного  порисовывания

Учить закрашивать поролоном ограниченную площадь. Развивать воображение, творчество, Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.   Воспитывать  аккуратность, самостоятельность.

«Кораблики и море»

«Знакомая форма-новый образ»;

черный маркер и акварель.

Развивать умение рисовать  свечой на бумаге. Аккуратно закрашивать красками весь рисунок

Воспитывать желание делать подарки своими руками

Март

Мамин праздник

«Цветок для мамы»

Рисование свечой и акварелью

Составлять изображение из различных материалов: салфетки крученые, соломинки, листья. Развивать воображение, творчество. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитывать  аккуратность, самостоятельность.

1. Чтение стих. «Мамин праздник»

2.Презентация  «Наши мамы»

3.Психогимнастика  «Подарок маме»

4.Упражнение «Опиши цветок»

1. Чтение стих. «Мимоза»

2.Загадывание загадок о весне

3.Развивающая игра «Четвёртый лишний»

4.Упражнение «Опиши мимозу»

  1. Чтение стих. «Бабочка»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

3.Загадывание загадок

4. Физминутка  «Бабочки»

5.Упражнение «Опиши  бабочку»

  1. Мультфильм «Муха цокотуха»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

3.Загадывание загадок

4. Физминутка  «На полянке»

5.Игра на внимание «Что изменилось»

8 марта «Мимоза» из салфеток, природного материала.

Аппликация в технике «Коллаж»

Развивать умение рисовать предмет из симметричных частей, украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами, развивать творчество, воображение

Воспитывать любовь и бережное отношение к насекомым

Насекомые

«Бабочка»

Рисование

Симметричные предметы

Изображать насекомых в движении, передавая их характерные особенности строения и окраски. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Муха-цокотуха». Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (для крыльев использовать фантики, бумагу, для усиков – спички, соломку, для глаз – бисер, бусины). Развивать согласованность в работе рук и глаз. Воспитывать желание работать вместе, сообща.

Насекомые

«Муха-цокотуха»

Аппликация в технике «Коллаж»

(коллективная)

Расширять знания детей о космосе.Продолжать закреплять технику печатания ладошкой и рисования пальчиками.Развивать мелкую моторику.Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Апрель

Космос

«Солнце и облако»

Рисование

Печатание ладошкой

Создавать аппликативные изображения овощей: морковку – способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, хвостик для морковки – способом обрывания и объемной аппликации, капусту – способом обрывной и накладной аппликации. Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать желание работать вместе, сообща.

  1. Презентация «Космонавты»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые»

2.Загадывание загадок

4. Физминутка  «Космонавты»

5.Игра на внимание «Что изменилось»

1. Сюрпризный момент : приход зайца

2.Рассматривание иллюстраций по теме «Овощи»

3.Загадывание загадок

4. Физминутка  «В огороде»

5.Игра на внимание «Что изменилось»

6. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

1.Мультфильм «Путаница»

2.Чтение стихотворения «Небылицы»

3.Игра на внимание «Бывает , не бывает»

4.Физминутка  «Весёлая зарядка»

5.Игра на внимание «Что изменилось»

6.Упражнение «Расскажи, что получилось»

1.Чтение рассказа Пришвина «Золотой луг»

2.Рассматривание иллюстраций по теме «Первоцветы»

3.Загадывание загадок

4. Физминутка  «На полянке»

5.Пальчиковая игра «Цветы»

6.Упражнение «Опиши цветы»

Здоровье

«Заюшкин огород: капустка и морковка»

Аппликация объемная обрывная и накладная

(коллективная)

Создавать сюжетную картину по замыслу.

Самостоятельный поиск оригинального  содержания

соответствующих изобразительно-выразительных средств.  Закреплять нетрадиционные техники (рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография). Развивать творческое воображение, фантазию и чувство юмора. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.                

Путаница – перепутаница.

Рисование – фантазирование по замыслу.        

Рисование пальчиками, ладошками, отпечатки разными предметами, кляксография        

 Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Закреплять умения детей в данных техниках. Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать любовь и бережное отношение к  природе.

Одуванчики

Восковые

мелки и акварель,

печатание

печатками

Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги, продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа. Развивать чувство ритма и композиции.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Май

Праздники мая «Салют»

Рисования на сыром листе бумаги

Создавать аппликативное изображение цветов (из кругов гофрированной бумаги – цветок, чашелистиков из квадратных заготовок, вырезать листья из прямоугольной заготовки двухсторонне-окрашенной бумаги и приклеивать в одной точке). Развивать чувство формы и композиции. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  1. Презентация   «День Победы»
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Май»

3Упражнение  «Волшебная кисточка»

4. Физминутка  «На парад»

5.Пальчиковая игра «Цветы»

  1. Загадки о цветах
  2. Рассматривание иллюстраций по теме «Цветы»

3Упражнение  «Собери цветы»

4. Физминутка  «Цветы»

5.Упражнение «Опиши цветы»

1.Слушание песни «Букет»(ТСО)

2.Рассматривание незабудок в вазе.

3.Чтение стихотворения «Незабудки»

4.Упражнение  «Собери цветы»

5.Физминутка  «Сорву  букет»

6.Упражнение «Опиши цветы»

  1. Презентация «Подводный мир»
  2. Загадывание загадок
  3. Упражнение  «Поймай рыбку»
  4. Подвижная игра «Удочка»
  5. Упражнение «Опиши рыбку»
  6. Развивающая игра «Четвёртый лишний»

Майские праздники

«Гвоздики»

Аппликация объемная

Учить детей различать полевые и садовые цветы. Учить детей различать различные виды материалов: пластмасса, бумага, стекло, бисер. Продолжать учить детей скатывать шарики, надавливать на них, придавая форму лепестков. прикреплять к основе. Закреплять приёмы лепки: скатывание. сплющивание, прижимание. Развивать мелкую моторику, творчество, воспитывать эстетическое восприятие. Воспитывать умение видеть красоту в окружающих предметах, бережно к ним относиться.

«Букет красивых незабудок»

пластили-нография

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

 Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

 Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки) .

Развивать детское творчество.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызывать радость от восприятия результатов труда.

«Рыбки в аквариуме»

пластили-нография

Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

 Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

 Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки) .

Развивать детское творчество.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, вызывать радость от восприятия результатов труда.

Диагностика. Сравнение результатов на начало года и на конец года, выявление динамики роста показателей.

Июнь, июль, август

Консультации для родителей:

«Чем можно заняться летом.»

« Аппликация из природного материала.»

«Рисование нетрадиционными материалами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....