Главные вкладки

    Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Весенние мелодии»
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

    Антонова Наталья Ивановна

    Занятие с использованием нетрадиционной методики рисования (частично рисование мукой) на тему весны.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по рисованию в старшей группе на тему «Весенние мелодии»

    Программное содержание:

    Закрепить знания детей об изменениях в природе весной

    Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы

    Воспитывать любовь к искусству

    Учить детей изображать картину ранней весны

    Использовать в рисунке разные художественные материалы

    Воспитывать любовь к родному краю

    Предварительная работа:

    Наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстрации с весенним пейзажем художника Саврасова «Грачи прилетели», составление рассказов по ним, чтение и разучивание стихов.

    Материалы:

    Репродукции картин о весне, альбомный лист, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, манная крупа, кисти, стаканчики с водой.

    Дифференцированный подход:

    Детям более сильной подгруппы предложить использовать при рисовании 2-3 художественных материала.

    Организация непосредственной деятельности:

    Воспитатель: Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живёт ожиданием тепла, солнца. Как вы думаете, когда это бывает?

    Дети: Это бывает весной.

    Воспитатель: Давайте попробуем стать с вами деревьями.

    Физкультминутка    

    Станем мы деревьями                

    (шагают на месте)

    Сильными, большими.

    Ноги – это корни,                      

    (ноги на ширине плеч, руки на поясе)

    Их расставим шире,

    Чтоб держали дерево,                

    (кулак на кулак)

    Падать не давали,

    Из глубин подземных                

    (наклонились, ладони чашечкой)

    Воду доставали,

    Наше тело – прочный ствол.    

    (разогнуться, ладонями по телу сверху вниз)

    Он чуть-чуть качается.                            

    И своей верхушкой                    

    (руки шалашиком) 

    В небо упирается.

    Наши руки – ветви,                  

    аскрыть ладони, развести пальцы)

    Крону образуют.                        

    (смыкают пальцы)

    Вместе им не страшно,              

    (качают головой)

    Если ветры дуют.                      

    (качают руками над головой)

    Воспитатель: Действительно, весной. Какое ласковое и нежное слово – весна! Да, весна несёт всем радость жизни, радость творчества, деятельности! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Сейчас я прочитаю стихотворение о весне, а вы закройте глаза и представьте то, о чём я буду читать…

    Ещё в полях белеет снег,

    А воды уж весной шумят –

    Бегут и будят сонный брег,

    Бегут и блещут и гласят…

     Они гласят во все концы;

    Весна идёт, весна идёт!

    Мы молодой весны гонцы,

    Она нас выслала вперёд.

    (Ф. Тютчев)

    Воспитатель: Вы увидели весну? Какое настроение передали поэты?

    Дети: Поэты передали радостное, весёлое настроение.

    Воспитатель: Вы много читали стихов о весне, и все они радостные. Как вы думаете, почему?

    Дети: Заканчивается зима, уходят холода и морозы. Наступает весна. Ярче светит солнце. Появляются проталинки, первые подснежники. Птицы возвращаются с юга и поют свои весёлые песни.

    Воспитатель: Вспомните, как русские поэты называют весну?

    Дети: Русские поэты называют весну красавицей, румяной, молодой, прекрасное дитя.

    Воспитатель: Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?

    Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

    Дети: Ранней весной – чистое голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам нарисовать свою картину весны. Подумайте, какой сюжет вы хотите нарисовать, чем вы будете рисовать.

    2 ч. самостоятельная работа


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по рисованию в старшей группе по теме "Весенний календарь"

    Занятие по рисованию в старшей группе о весне "Весенний календарь"...

    Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенние мелодии"

    Учить детей изображать картину ранней весны, использовать в рисунке разные художественные материалы....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Весенняя веточка".

    Учить детей рисовать ветку с листьями и цветками с натуры....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе На тему «Весеннее небо» (техника « по мокрому»)

    Описание: занятУчить  изображать  небо  способом  «по  мокрому».  Создать  условия  для  отражения...