Использование новых технологий в обучении изобразительной деятельности
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) по теме
Использование новых технологий в обучении изобразительной деятельности.
"Через красивое - к человечному"
Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: "Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, надо внушать им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному.
Они должны как бы инстинктивно привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется в последствии самосознание, их привычки будут служить основанием, на которых зиждется жизненное значение нравственности, патриотизма и благородства.
Патриотическое воспитание состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому, семье, к истории, культуре родного края, страны созданной трудами родных и близких людей.
Важнейшим средством нравственно - эстетического воспитания является изобразительное искусство, которое развивает сенсорную культуру, обогащает представление об окружающем мире, побуждает познавательную активность, творчество, обогащает художественную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование новых технологий в обучении изобразительной
"Через красивое - к человечному"
Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: "Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, надо внушать им стремление ко всему доброму, истинному, прекрасному и благородному.
Они должны как бы инстинктивно привыкать к нравственной жизни. Когда в людях, привыкших таким образом делать хорошее, раскроется в последствии самосознание, их привычки будут служить основанием, на которых зиждется жизненное значение нравственности, патриотизма и благородства.
Патриотическое воспитание состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому, семье, к истории, культуре родного края, страны созданной трудами родных и близких людей.
Важнейшим средством нравственно - эстетического воспитания является изобразительное искусство, которое развивает сенсорную культуру, обогащает представление об окружающем мире, побуждает познавательную активность, творчество, обогащает художественную деятельность.
Великий Российский педагог В. Сухомлинский считал: "Через красивое - к человечному" - такова закономерность воспитания, и моя задача как можно раньше приобщить ребенка к красоте.
На занятиях, я учу детей восхищаться красотой раннего утра, осеннего пейзажа, портрета, созданные великими художниками, дети рассматривают произведения, рассказывают, что художник изобразил, какие использовал краски, и полученные впечатления отображают в рисунке. Наследие нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания.
В душе каждого человека живет чувство любви к Родине, да и как не любить край, где ты родился и вырос. Трудно забыть дни, проведенные в лесу, в поле, на реке, в памяти всплывает солнечное утро, то куст рябины, я
обращаю внимание детей на ближайшее окружение, учу видеть интересные явления, красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира. Я помогаю детям войти в таинственный и прекрасный мир природы, погружаемся в неё, знакомимся с её особенностями, а затем рисуем солнце и цветы, деревья в инее и натюрморты.
Не случайно, что именно сейчас, в переходный период нашего Отечества, мы все больше внимания уделяем плодотворной работе по патриотическому воспитанию.
Вся патриотическая работа изостудии направлена на развитие нравственно - патриотического воспитания. Я знакомлю с творчеством великих художников, в занятия включаю поэтические стихи писателей: о красоте природы родного края, о любви к матери
Использую на занятиях игровые приемы, ставлю перед детьми игровую ситуацию, где они должны прийти на помощь сказочным персонажам, попавшим в беду. Детскими работами оформляем выставки, собираем
альбомы по тематике.
Рисуем с ребятами родной город, дома и улицы, рассказываю о нашем городе, рассматриваем иллюстрации, знакомимся с
достопримечательностями, с памятником "Воинской славы" v вечного огня, с архитектурой кинотеатра "Родина", прививаю любовь к родному краю, к людям, прославившим наш край, к защитникам Отечества.
Рисунки детей принимают участие во всевозможных конкурсах, в процессе работы детям предоставляется возможность выразить свое отношение к малой Родине.
В работе использую традиционные ценности марийского народа, его культуру, традиции. Знакомлю с марийскими умельцами, рассматриваем и рисуем одежду украшенную орнаментом, посуду, кукол в национальном костюме. Маленький ребенок постигает окружающий мир через действия, а, рисуя на листе, он действует. Старинная украинская мудрость гласит: "Держа в руках кисть, карандаш, человек не способен совершить плохого поступка".
Ребенок с малых лет ищет в своем труде источник духовной радости, С каким энтузиазмом и любовью дети откликаются на предложение нарисовать работу в подарок своим близким, какие красивые открытки выполнили они
родителям на новый год, мамам на восьмое марта, папам на день Защитников Отечества, дети стараются выполнить несколько поделок и подарить их бабушке и дедушке, сестренке или брату. Когда дети мастерят игрушки из бумаги, украшают поделки, они используют свой опыт, развивают его, приобретают новые умения. Оформляя коллаж "Моя семья" дети проявили творческие способности, с нежность и трепетом рисовали своих родителей, выражали свое доброе отношение к семье.
"Если ребенок вырастил розу, нарисовал, смастерил для того, чтобы любоваться её красотой, если единственным вознаграждением за труд стало наслаждение красотой, и творение этой красоты для счастья и радости другого человека, - он не способен на зло, подлость, цинизм, бессердечность". В.Сухомлинский.
Я считаю, что все начинается с детства, и надеюсь, что через несколько лет нам не придется говорить о безнравственности, бездуховности наших детей - тех, кто соприкоснулся с волшебным миром Искусства.
Русская пословица гласит: "Капля и камень точит".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование искусства мультипликации в обучении изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
В массовой педагогической практике обнаруживается существенное противоречие между общепринятым подходом к организации и проведению занятий изобразительным искусством и широкими возможностями использов...
Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста
В данной работе представлены отчет для педагогического совета на тему: "Использование игровых технологий для развития изобразительной деятельности детей среднего дошкольного возраста"...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа).
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Вода бывает разная» (младшая возрастная группа). Ведущая образовательная деятельность «Познание» Цель: Формировать у детей представления...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Ориентировка во времени: день-ночь» - "Как дети Ёжику помогли!" (младшая возрастная группа).
Ведущая образовательная деятельность «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира), «Коммуникация», «Социализация». Задачи: 1. развивать пред...
Конспект НОД с использованием новых технологий обучения «Рассматривание иллюстрации Ю. А. Васнецова к сказке «Маша и Медведи» (Вторая младшая группа).
- вырабатывать умение называть основную эмоцию героя (радуется, испугался, давать обобщенную характеристику (добрый, хитрая) по иллюстрациям; формировать умение воспринимать содержание...
Использование игровых технологий в руководстве изобразительной деятельностью дошкольников
В работе описываются продуктивные виды деятельности ребенка. Разноборазные методы и приемы работы с детьми. Приведены дидактические игры и упражнения....
Конспект занятия для детей подготовительной группы, с использованием педагогических технологий на основе активизации деятельности учащихся (активные методы обучения – игровые технологии, здоровьесберегающие технологии). Тема: «Дифференциация звуков Г – К
Цель: формировать навык сложного фонематического анализа и синтеза с использованием звуков Г – К (Кь - Гь). Задачи:Коррекционно - образовательные:1. закрепить умение дифференцировать звуки ...