КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «ЖАР-ПТИЦА»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЖАР-ПТИЦА»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЖАР-ПТИЦА»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Учить рисовать сказочную птицу (жар-птицу), передавать характерные особенности (небольшое туловище, маленькая головка, оперение), передавать разнообразные движения (летит, сидит и т.д.).
  2. Развивать у детей самостоятельность, активность в поисках изображения сказочного образа (живописный).
  3. Закреплять у детей умение передавать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличии от реального изображения.
  4. Украшать рисунок декоративным узором (приемами кистевой росписи завитков, дуг, волнистых линий).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Наблюдение за птицами на участке.
  2. Чтение сказок Ершова «Конек-Горбунок».
  3. Рассматривание иллюстрации к сказкам о волшебных птицах.

МАТЕРИАЛ: бумага постельных и контрастных тонов, краски (гуашь, акварель, восковые мелки), кисточка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с самыми разными красивыми птицами, которые живут вместе с нами. Назовите, каких птиц вы знаете?

- Какие основные  части туловища имеет птица?

- Где можно встретить птиц? И каких?

- С кем живут птицы? (с человеком).

- Ребята, как вы думаете, птица может жить в сказке вместе со сказочными героями? Почему?

- Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в сказочную страну,  сказочные….. Как вы думаете кто? Птицы. И не просто сказочные птицы, а жар-птицы.

Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации сказочных птиц.

- Ребята, обратите внимание на особенности изображения сказочной птицы. Какие особенности вы можете назвать? (необычное изображение сказочной птицы, за счет применения декоративного узора, изображение небольшого туловища, маленькой головки, оперения).

- А теперь, ребята,  вспомните, в какой сказке рассказывается о такой птице? (в сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

- Кто ее поймал?

Рассматриваю с детьми иллюстрации к этой сказке, обращая особое внимание на изображение жар-птицы, выделяя характерные особенности изображения.

- Ребята, как нарисовать такую птицу? Чем она будет отличаться от настоящей (закрепление)? (Декоративным узором).

- А какие узоры украшают сказочную птицу? Посмотрите внимательно и назовите (завитки, дуги, волнистые линии). Показываю.

Физминутка.

- Ребята, а теперь мы немного отдохнем и поиграем в игру, но эта игра непростая, а волшебная. Она называется: «По щучьему веление, по моему хотению, появись чудо-птица». Детям выдается мозаика сказочной птицы, которую дети должны составить.. подгруппа делится на 2 команды. Победители награждаются призами, а проигравшие поощряются. Дети играют на ковре.

- Молодцы ребята. У каждой команды исполнилось желание? Появилась чудо-птица? Ребята, опишите своих получившихся птиц, чем он необычны?

- Ребята,  в сказочной стране, мы увидели с вами много сказочных птиц, сходили в гости к сказке Ершова П. «Конек-Горбунок», и там тоже увидели сказочную птицу, и непросто, а жар-птицу. Все разные и очень красивые, а главное волшебные.

- Давайте ребята, в подарок сказочной стране, где живут сказочные птицы, нарисуем своих сказочных птиц (жар-птицы), которые тоже будут жить в этой удивительной сказочной стране и дарить нашим сказочным героям радость и счастье.

- Подумайте, какую сказочную птиц вы будете рисовать? Будет ли она летать, либо сидеть? Какими декоративными узорами вы будете наряжать свою сказочную птицу?

Каждый выберет себе ту краску, которой будет рисовать птицу. Но кто захочет, может нарисовать птицу одним-двумя цветами красок или использовать разные тона.

В процессе работы детей, даю необходимые указания, уточняю, помогаю и т.д. В конце занятия дети рассматривают все рисунки, выбирают наиболее яркие по силуэту, росписи, композиции. Оценка, похвала. Проведение подвижной игры «Петушки».

Во второй половине дня можно провести вечер досуга, на котором можно провести театрализованную игру по сказке П.Ершова «Конек-Горбунок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с ОНР по мотивам русской народной сказки.

Цель проекта - расширение социально - психологического опыта и развитие связной речи детей на основе народного творчества и технологии сказкотерапии. Проект «Друг за друга держаться – ничего не боятьс...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы детского сада, тема «Удивительное в камне»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы,посвященный Дню космонавтики "Космическое путешествие".

   Данный материал содержит коспект проведения тематического досуга в группе детского сада, посвященный Дню космонавтики. В нем представлен подбор стихотворений,загадок, заданий для д...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы "Изготовление кормушки для птиц"

Целью совместной деятельности было создание условий для самостоятельного изготовления детьми кормушек для птиц и привитие детям важных качеств личности таких как жалость и сострадание по отношению к...