"Осенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Зиновьева Ольга Николаевна

Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования "печатание листьями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Осенний пейзаж»

конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе

(раздел программы: «Художественное творчество»;

интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,

«Музыка», «Художественная литература», «Здоровье»).

Программное содержание.

  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями».
  • Учить красиво располагать изображение на листе.
  • Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
  • Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
  •  Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт» и активизировать эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень»..
  • Воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к художественному творчеству.

Оборудование:

Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, рамка, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера "О картинах", альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года? А чем осень отличается от зимы или от лета? Каковы ее приметы?

Дети. Листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.
Воспитатель. А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу?

Ответы детей.

Воспитатель. Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний?

Ответы детей.

Воспитатель. Рисовать мы с вами будем осень, значит пейзаж у нас будет осенний. Давайте повторим это новое слово, чтобы лучше его запомнить. Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон. Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Поставлю я его на мольберт. Это такой специальный столик для рисования. Мольберт – постарайтесь запомнить это слово. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать. Учимся волшебному рисованию.

Объяснение техники рисования:

Листик с дерева намажу. Снизу желтенькой я краской. Сверху я его проглажу - выйдет дерево, как в сказке. Так деревья рисовать – ничего нет проще. Я могу наштамповать небольшую рощу.

Дети, обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там где выпуклые прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон, возле нарисованной ветки. И, не сдвигая, осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.

Пальчиковая физкультминутка.

Воспитатель предлагает отдельным детям:
- Напечатать листик, сорванный ветром и упавший на землю.
- Напечатать «куст», на кусте ватной палочкой аккуратно нарисовать ягоды.
- Напечатать цветы на клумбе.

Воспитатель. Вот и готова наша картина. Мы назовем ее «Осенний …(пауза) пейзаж». Давайте поставим ее на мольберт и полюбуемся.
Ребята, вам нравится? Мне очень понравился ваш пейзаж. Вы настоящие волшебники. Красиво у вас получилось потому, что внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно. Когда краски немного подсохнут мы повесим «Осенний пейзаж» в холле, чтобы им могли полюбоваться и дети, и взрослые.

А в уголок для творчества я положу вам две книги. Вы их потом полистайте и найдите в них пейзажи, нарисованные как знаменитыми художниками, так и такими же детьми, как и вы.

На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний пейзаж"

Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...